Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».
Оценка 4.7

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
doc
информатика +1
10 кл—11 кл
21.09.2017
Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».
Урок-КВН состоит из 5 туров, каждый из которых представлен серией заданий. За каждое правильно выполненное задание, каждый участник получает вознаграждение в СКВ. Стартовый капитал складывается из суммы индивидуальных вкладов. В итоге, та банковская группа, которая заработает больше, получает право дальнейшего финансирования нашей школы.
Статья.doc
Учитель информатики МОБУ «СОШ №4» г. Минусинска Шарапова Елена Васильевна. Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».  Учебные     цели     урока:  фронтальное   повторение   учебного   материала,   закрепление   полученных знаний, развитие навыка создания программ с применением подпрограмм. Воспитательная   цель   урока:  формирование   творческого   отношения   к   выполнению   учебной задачи, воспитание чувства товарищества, коллективизма. Развивающая цель урока: формирование навыков интеллектуального труда, умение излагать свои мысли и развить у детей способности к самостоятельному логическому мышлению. Учащиеся должны знать:   структуру Паскаль программы, типы языка Паскаль, как описываются переменные, правила записи   команд,   составной   оператор,   оператор   присваивания,   операции   над   целыми   и вещественными типами, стандартные процедуры и функции языка, команды ввода и вывода данных;   виды   циклов,   формат   их   записи,   правила   выполнения   и   отличия   одного   циклического оператора от другого;  как объявляются и как используются массивы при решении задач;  формат записи процедур и функций и как они вызываются из основной программы;  отличия локальных переменных от глобальных;   что такое формальные и фактические параметры, как записываются параметры, как они передаются между процедурой и основной программой; Учащиеся должны уметь:   выделять цифры из числа;  применять при решении задач функции div и mod;   составлять алгоритмы, в которых используются как условия, так и циклы;  решать задачи с использованием алгоритмов поиска элементов массива, удовлетворяющих заданным   условиям;   заполнения   массива   по   различным   правилам;   изменения   элементов массива;  составлять программы с применением подпрограмм. Оборудование:  12 компьютеров, проектор, экран, доска. План урока  (на экране) 1. Вступление  учителя. Приветствие  банковских групп. 5 мин.  2. 1­ый тур – вопросы командам. Каждая команда отвечает по очереди. 10 мин.  3. 2­ой тур – «Исправь ошибки». По два  человека от команды. 15мин 4. 3­ий тур – «Гонка за лидером». По четыре человека от команды.15 мин  5. 4­ый тур – «Зарисовки на тему…».  Каждый участник банковской группы садится за ПК и составляет программу. 20 мин  6. 5­ый тур – проверка домашнего задания команд. Учащиеся групп задают друг другу вопросы по языкам программирования, их назначению, особенностям .10 мин.  7. Подведение итогов и выставление оценок. 5 мин.  Примечание: Урок проводится для учащихся 10 или11класса. Группа из 14 человек делится  на две команды по 6 человек и 2 человека – президента   банковских групп входят в состав жюри. Названия команд и приветствие ученики  придумывают сами.  Задания для групп  показаны на  экране. Вступление:        Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   нас   поставили   перед   фактом,   что   наша   школа   нуждается   в финансировании.   За   право   финансирования   борются   2­е   банковские   группы:   представьтесь, пожалуйста,  президенты и ваши группы.      Условия конкурса: конкурс состоит из 5 туров, каждый из которых представлен серией заданий. За каждое  правильно  выполненное задание,  каждый  участник получает  вознаграждение  в СКВ. Стартовый   капитал   складывается   из   суммы   индивидуальных   вкладов.   В   итоге,   та   банковская группа, которая заработает больше, получает право дальнейшего финансирования  нашей школы.  « Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…» 1 тур Учителем  по очереди задаются  вопросы сначала первой команде, а затем второй. Правильный ответ оценивается в 50$ 1 группа 2 группа 1. Для чего служат стандартные процедуры  write и writeln и в чём их различие? 2. Для чего служат стандартные процедуры read или readln  и в чём их различие? 3.Выберите среди перечисленных ниже слов  те, которые могут использоваться в языке  Pascal  в качестве идентификаторов: my_name, for, with, proba, cos, 10_klass,  ключ. 5. Определите тип выражения(integer или  real): 2+0.1        sqrt(25)        frac(pi)         22/2  round(pi) 7. Что такое ветвление? 9. Что такое цикл? 11. Что такое массив? 13. Что такое подпрограмма? 15. Дать понятие функции в Паскале, её  описание и вызов. 4.Из каких основных частей состоит  программа на языке Pascal? 6.Правильно ли записаны значения  переменных? 5; ­2; 3,7; 56.8; 2E2; 8.7E­3; .123E5; 345.  8. Как выполняется полный условный  оператор? 10. Как работают вложенные циклы? 12. В чём отличие двумерных массивов от  линейных? 14. Что входит в понятие  процедуры? Как  она описывается и вызывается в Паскале? 16.Какие параметры используются в  подпрограммах? Как они обозначаются при  описании? 2 тур «Исправь ошибки»(1­100$, 2­300$) 1 группа 2 группа 1.Найдите в исходном тексте ошибки, не  позволяющие произвести компиляцию  программы: Program Контроль_1; var x,y,p: integer; 1.Найдите в исходном тексте ошибки, не  позволяющие произвести компиляцию  программы: programm control1; var x,y,z: integer; begin x:=5; y:=7.2; z:=x+y; write(‘z=x+y=’); write(z); end begin x:=3; y:=6; z:=x+y; writeln(z=x+y=,z); end;  2.Требовалось написать программу  нахождения количества цифр в записи  натурального числа А. Программист  торопился и написал программу  неправильно. var a,s: longint; begin writeln(‘введите число’); readln(A); s:=0; while a>=10 do a:=a div 10; s:=s+1; writeln(s); end. a)При каких исходных данных программа  работает неправильно. б) Укажите, как нужно доработать  программу, чтобы не было случаев её  неправильной работы. 2. Окружность на плоскости задана  координатами центра и радиусом. Даны две  окружности. Требовалось определить,  имеют ли они точку касания.  Программист  торопился и написал программу  неправильно. var x1,y1,x2,y2,r1,r2:real; begin writeln(‘ введите координаты и радиус 1­й  окружности’); readln(x1,y1,r1); writeln(‘ введите координаты и радиус 2­й  окружности’); readln(x2,y2,r2); if sqrt(sqr(x2­x1)+sqr(y2­y1))=r1+r2         then write(‘ да’)          else  write(‘ нет’);  end.       a)При каких исходных данных программа  работает неправильно. б) Укажите, как нужно доработать  программу, чтобы не было случаев её  неправильной работы                  3 тур «Гонка за лидером» (200$) 1 группа 2 группа 1.Чему равно значение переменной y после  выполнения фрагмента программы:          x:=0;          y:=x+2;          if x=0  then z:=7 else y:=5;       1)7   2)5   3)    4)2  2.Запишите по  правилам языка Паскаль  следующие выражения: x  2xx  33 x ;   2sin3 x 4 3. Переменная a и b   описаны  в программе  как целочисленные. Определите значение  переменной a  после выполнения  следующего фрагмента программы:  a: = 281;  b: = a mod 10;  a: =  a div 10; 1. Чему равно значение переменной a после  выполнения фрагмента программы:         a:=0;         for b:=1 to 10 do         a:=a+2; 1)25    2)24   3)21   4)20 2.Запишите по  правилам языка Паскаль  следующие выражения: ;  tgx +1 3  x 2  1 x 3 2 3. Переменная a и b   описаны  в программе  как целочисленные. Определите значение  переменной a  после выполнения  следующего фрагмента программы:  a: = 117;  b: = a mod 100;  a: =  a div 2; a: = a + 100*b; a: = a + b mod 2; 4.Все элементы двумерного массива A  размером 10 на 10 равны 3. Сколько  элементов массива после фрагмента   программы будут равны 6? for i:=1 to 4 do for j:=1 to 4 do begin   A[I,j]:=A[I,j]+3;   A[j,i]:= A[j,i]:+3; end; 4.Все элементы двумерного массива A  размером 10 на 10 равны 0. Сколько  элементов массива после фрагмента   программы будут равны 4? for i:=1 to 3 do for j:=1 to 3 do begin   A[I,j]:=A[I,j]+2;   A[j,i]:= A[j,i]:+2; end; 4 тур «Зарисовки на тему…»(1000$) 1 группа 2 группа Составьте программу на  языке Паскаль    Вычислить значение выражения:      а=(3n! + 2m!)/(m+n)!    Вычисление факториала числа  организовать в виде подпрограммы­ процедуры. program znach; var m,n,x,y,z:integer; a:real; { описание подпрограммы – процедуры для  вычисления факториала числа} procedure fakt(d:integer; var q:integer);  var i:integer; begin q:=1; for i:= 1 to d do q:=q*i; end; {исполняемая часть} begin writeln(‘введите значения m  и n’); readln(m,n); {Вызов процедуры} fakt(m,x); fakt(n,y); fakt(m+n,z); a:=(3*x+2*y)/z; writeln(‘значение выражения при m=’,m:4,’и  n=’,n:4,’равно’,a:8:3); readln; end.   Найти сумму цифр введённого с  клавиатуры целого числа. Подсчёт суммы  организовать с помощью подпрограммы­ функции. program summa; var n: longint; s:integer; { описание подпрограммы – функции  для  нахождения суммы цифр} function summ1(x:longint):integer; var y:integer; begin   y:=0;     while x<>0 do      begin       y:=y+x mod 10;{ нахождение цифры и  суммирование}       x:=x div 10; { нахождение оставшейся  части для поиска последующих цифр}       end;    if y<0 then summ1:=­y    else summ1:=y;        end; {исполняемая часть}   begin  writeln(‘введите число. Окончание ввода по  eof ’ ); while not eof do    begin       readln(n);       write(‘ сумма цифр’,n:10,’равна’);       writeln(summ1(n):4); { функция  вызывается в выражении}     end; end.    5 тур «Ты – мне , я­ тебе» (30$) (Домашнее задание) Учащиеся сами подыскивают вопросы по языкам программирования, их назначению,  особенностям и задают их друг другу  по очереди. Подведение итогов и выставление оценок    А теперь пусть жюри с президентами наших финансовых групп подсчитают, какую сумму  заработал каждый участник их группы и общую сумму заработанного капитала. И выставят оценки  по следующим критериям: S>=1250$                оценка 5 1000$ S<1250$     оценка 4 750$ S <1000$      оценка 3 S<750                       оценка 3 (критерии написаны на доске)   В итоге нашего соревнования право на финансирование нашей школы получила……………………. финансовая группа, набравшая начальный капитал……….. по индивидуальным вкладам оценку 5 получили………………                                                                                        (ФИО) оценку 4 получили……………… оценку 3 получили……………… Спасибо за урок!

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».

Урок – КВН по темам: «Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017