Тип урока моделирование. Данная разработку урока можно использовать на уроках природоведения в 5 классе, в начальной школе на уроках «Мир вокруг нас», география 6 класс при изучении темы Строение Солнечной системы. Может также использоваться как обобщающий урок по теме «Строение солнечной системы».
Урок-моделирования.docx
Урок – моделирования «Солнечная система»
Цели: развитие умений учащихся сравнивать, сопоставлять, ранжировать объекты по
одному или нескольким предложенным основаниям и критериям.
Задачи: 1. Учащиеся должны знать строение и состав Солнечной системы; планет земной
группы, планетыгиганты, маленькую планету Плутон.
2. Учащиеся должны уметь логически мыслить, сопоставлять характеристические данные
учебника, конструировать модель.
Оборудование: белая бумага, ножницы, циркуль, линейка, нитки, клей, цветные карандаши
или фломастеры, деревянная рейка с ручкой, кнопки.
Ход урока
I.
II.
III.
Организационный момент.
Класс делится на 10 групп, которые формируются по желанию учеников или
учителя.
Каждая группа получает индивидуальное задание:
1я группа делает модель Солнца, вырезая из бумаги 2 круга диаметром см,
раскрашивает оба круга и склеивает их между собой, вложив нитку длиной
см. Используя тест учебника группа готовит сообщение о космическом объекте
в любой форме и готовится к защите.
2я группа выполняет по аналогии модель Меркурия: диаметр кругов см.
3я группа—модель Венеры диаметр кругов см
4я группа—модель Земли диаметр кругов см
5я группа—модель Марса диаметр кругов см
6я группа—модель Юпитера диаметр кругов см
7я группа—модель Сатурна диаметр кругов см
8я группа—модель Урана диаметр кругов см
9я группа—модель Нептуна диаметр кругов см
10я группа—модель Плутона диаметр кругов см
Время выполнения задания 20 минут
Учащиеся начинают собирать модель Солнечной системы. Каждая группа
выходит, представляет свой объект и закрепляет его на рейке. В результате
получается модель на которой наглядно видно соотношение размером Солнца и
планет, сформирование планет земной группы и планетгигантов. IV.
Закрепление полученных на уроке знаний.
1) Что представляет собой Солнечная система?
2) На какие две группы делятся планеты?
3) Какая самая маленькая планета?
4) Какие планеты относятся к земной группе?
5) Какая планета земной группы самая маленькая, а какая самая большая?
6) На какой планете есть жизнь?
7) Перечислите планетыгиганты?
8) Какая планета самая Большая?
Пояснительная записка: разработку данного урока можно использовать на уроках
природоведения в 5 классе, в начальной школе на уроках «мир вокруг нас», география 6
класс при изучении темы Строение Солнечной системы. Может также использоваться как
обобщающий урок по теме «Строение солнечной системы».
Урок – моделирования «Солнечная система»
Урок – моделирования «Солнечная система»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.