На уроке учащиеся научатся давать определения терминов.понятий по тематике урока; определять формы рельефа по типичным признакам; показывать на картах географические объекты по тематике урока; описывать и сопоставлять формы рельефа; устанавливать закономерности размещения форм рельефа по поверхности Земли;трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой.
Урок Рельеф суши.docx
Урок в 6 классе
Тема урока «Рельеф суши. Горы»
1. Мобилизующий этап
На столах учеников лежат куски гофрированной бумаги, листочки
писчей бумаги, кубики разной величины, конусы, на доске или экране
картинки с изображением ровной и рельефной поверхности: это могут быть
картинки с рельефными скульптурными произведениями, тело человека
культуриста, фотография с ровной стеной, объемными изображениями и т.д.
Учитель предлагает ученикам посмотреть на изображения и объемные
фигуры и подумать над тем, как их можно распределить по группам. Среди
ответов учеников прозвучит предложение разделить на ровные и неровные
поверхности (если ученики не предложат нужный ответ, учитель подводит
их к этому, задавая вопросы о характере поверхности).
Ученики вместе сравнивают ровную и рельефную поверхности, отмечая
при этом, которая из них им нравится больше. Почему она нравится им
больше.
Учитель предлагает представить мысленно земную поверхность и
провести аналогию с предложенными поверхностями.
2. Самоопределение учащимися на основе антиципации
Учитель: давайте предположим, чем мы будем сегодня заниматься? Как
вы можете сформулировать тему сегодняшнего урока?
Ученики говорят о неровностях земной поверхности и их видах.
Учитель. Тема урока «Рельеф суши. Горы»
Пользуясь опорной схемой на доске, формулируйте цель урока.
Цели урока: сформировать знания о …; изучить особенности … …,
умения определять типы … по … .
Учитель. Что вы уже знаете о рельефе из курса окружающий мир.
Учитель: Все слышали о толковых словарях, в которых даны
определения многих слов, давайте попробуем сделать чтото подобное,
дадим определение самостоятельно. Итак, каждый из вас сейчас начнёт
составлять свой словарь определений, очередное слово на букву «Р» это
рельеф. Приступаем к работе, определение запишите на листочках бумаги.
После выполнения задания учитель предлагает ученикам выступить в
роли экспертов и сравнить результаты работы другого ученика с образцом –
определением в географическом словаре. Ученики оценивают работу по
пятибалльной шкале, определив, насколько точно они передали в своих
определениях суть рельефа.
3. Момент осознания учащимися недостающих знаний
Учитель предлагает ученикам из кусочка гофрированной бумаги
смоделировать неровности земной поверхности. Начитается работа детей.
Учитель оказывает помощь тем, у кого задание вызвало затруднение.
Когда работа окончена, макеты из бумаги исследуются, отмечаются положительные и отрицательные формы. Положительные – это те, которые
обращены наверх, а отрицательные – вниз. Учитель просит детей вспомнить,
как им пришлось действовать, чтобы появилась положительная форма
рельефа, а как при создании отрицательных форм.
Чтобы создать положительную форму, надо силу приложить изнутри, а
чтобы создать отрицательную – снаружи. Так и на Земле, рельеф – это
результат взаимодействия внутренних и внешних сил.
Найдите на своих моделях приподнятые и опущенные участки, как бы вы
их назвали? Используя имеющиеся знания, карты атласа и текст учебника
дополните схему на доске:
внутренние силы внешние силы
рельеф
положительные отрицательные
формы рельефа формы рельефа
1. _____________ 1. ______________
2. _____________ 2. ______________
3. _____________ 3. ______________
4. … 4. …
Как по карте определить, где расположены горы? Учащиеся указывают на
шкалу высот, где цвета соответствуют высоте неровности земной
поверхности.
(Работа в парах). Посмотрев изображение гор и определение гор в
учебнике, найдите существенные признаки горного рельефа. Выпишите эти
признаки на отдельный лист. По окончанию задания пары меняются листами и
осуществляют проверку задания. После чего идет обсуждение результатов
проверки.
Как по карте определить молодые это горы или старые, разрушенные?
Если ребята не могут ответить сами, учитель просит их, используя
изображение молодого и пожилого человека вывешенное на доске, сравнить
молодого человека и старого. Ученики легко выделяют признаки старых
разрушенных гор: низкие, расколы и трещины. Затем ученики смотрят высоты
на карте и делают вывод, что старые горы обозначены бледными оттенками
коричневого цвета, а высокие – яркими насыщенными цветами, и чем цвет
темнее, тем и горы выше.
На экран выведены изображения гор и горных систем.
Далее следует работа учеников с учебником. С помощью опорного
конспекта выделяются главные признаки гор:
высоко приподняты над окружающей территорией
перепады высот не менее 200 метров если горы вытянуты в ряд, то это горный хребет
если образуется система горных хребтов и горных долин, то образуется
горная система.
Изучение типов гор по высоте
Как растёте вы? А как растут горы? Все ли горы одинаковы по высоте?
Предложите варианты деления гор на группы по высоте. Остановимся
на таком варианте:
На экране слайд с нарисованными горами разной высоты.
Низкие
Высокие
Средние
А теперь определим их высоты. Сделайте свои предположения и запишите
их в тетради с левой стороны, а теперь найдите данные в учебнике и сравните
свои результаты с образцом. Есть ли у вас свои варианты классификации гор
по высоте. Вы можете дома проделать работу по определению разных типов
гор по высоте.
4. Закрепление нового материала
Работаем с картой. По физической карте мира определим главные горные
системы мира. Найдите способ изображения гор разной высоты. Как мы
можем определить преобладающую высоту Уральских гор, Анд в Южной
Америке. Теперь найдите способ отображения точных высот горных вершин.
Этот способ называется отметка высоты. Найдите по карте высочайшую
вершину мира и высочайшую точку России; те, кто первые найдёт эти точки,
определите их географические координаты.
Проверим результаты вашей работы. Это гора Эверест и гора Эльбрус.
На экране появляется изображение горных вершин Эверест и Эльбрус.
Домашнее задание. Составьте кроссворд «Горы мира». Постарайтесь
отразить в своей работе результаты поиска информации на карте, в книгах,
других источниках информации.
5. Рефлексия
Напишите на листочках ваши впечатления от урока, обращаясь к нему.
Покажите в виде рельефа ваше настроение на уроке. Оцените свою работу на
уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.