Урок биологии "Кожа" 8 класс
Оценка 4.9

Урок биологии "Кожа" 8 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
биология
8 кл
25.01.2017
Урок биологии "Кожа" 8 класс
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
Тема: Кожа. (ТРКМ) Цель: создать условия для формирования нового понятия – кожа Тип урока: открытие нового знания. Задачи:  выделять существенные признаки покровов тела, терморегуляции   изучить микроскопическое строение кожи   Ход урока: Этап урока мотивация Деятельность учителя На фоне видеофрагмента учитель  читает текст. Как вы думаете, что это? Сформулируйте тему нашего урока. Деятельность учеников Отвечают формулируют тему урока.   на вопрос     и вызов Направлена   на   вызов   у   учащихся знаний   по   организации   организма человека (прием верю, не верю) Отвечают   на   утверждения   и фиксируют себе ответы. Постановка цели урока Предлагает   сформулировать   цель урока. Ставят цель. Проводят наблюдение Осмысление Предлагает   прочитать   текст   и промаркировать его. Постепенно   продвигает   от   знания старого к новому Читают текст, делают пометки на полях.(прием инсерт) Закрепление рефлексия Работают   с   информацией,   выясняет, как промаркировали текст Рассмотрение микропрепарата –  цифровой микроскоп, проекция на  экран. Предлагает задание на сопоставление     рефлексию   по Проводит формированию   знаний,   умений   и навыков: к первоначальному приему верю, не верю и выясняет как ответили учащиеся возвращает     Участвуют   в   обсуждении   и продвигаются от старого знания к новому Работают микроскопами   с   цифровыми Выполняют задание   Формулируют пройденной теме. выводы   по Проводят рефлексию. Отвечают на ­ что дал вам сегодняшний урок? ­ где пригодятся вам полученные на  уроке знания? утверждения и делают вывод. Домашнее задание Рекомендует сделать кластер Создают кластер Текст в начале урока:  Мы  видим  чередующиеся  горы  и   равнины,  исчерченные   множеством  оврагов   и  впадин.  На поверхности   располагается   густой   лес.   Деревья   растут   из   вулканических   кратеров,   присыпанных пеплом.   Огромные   пещеры,   уходящие   далеко   вглубь.   Этот   ландшафт   поражает   разнообразием деталей. Верю, не верю 1. Кожа­ самый большой орган 2. Кожа­самый тяжелый орган 3. Кожа­ место окончания нервов 4. Поверхность кожи меньше поверхности легких 5. У мужчин кожа толще, чем у женщин 6. Если спать лицом вниз, то морщин на коже лица становится больше 7. Кожа горит 8. В 1см3 кожи содержится около 1 000 потовых желез 9. Человек потеет больше, чем любое другое животное 10. Пот не пахнет К жаоо Орган человеческого организма – кожа.   — наружный покров тела человека. Кожа защищает тело от широкого спектра внешних воздействий, участвует в  дыхании,  терморегуляции, обменных и многих других процессах. Кроме того,   кожа   представляет   массивное  рецептивное   поле  различных   видов   поверхностной чувствительности  (боли,   давления,   температуры   и т. д.).   Кожа   является   самым   большим  органом. Площадь кожи у взрослого человека достигает 1,5—2,3 м², масса 4­6 %, а вместе с  гиподермой 16­ 17 % от общей массы тела. Кожа состоит из эпидермиса, дермы и подкожно­жировой клетчатки.  Эпидермис  включает в себя пять слоев эпидермальных клеток. Эпидермис также содержит меланин, который окрашивает кожу и вызывает эффект загара.  Дерма,   или   собственно   кожа,   представляет   собой   соединительную   ткань   и   состоит   из   2­х слоев, содержащие в себе петли капилляров и нервные окончания, и  сетчатого  слоя, содержащего кровеносные   и   лимфатические   сосуды,   нервные   окончания,   фолликулы   волос,   железы,   а   также эластические, коллагеновые и гладкомышечные волокна, придающие коже прочность и эластичность.  Подкожно­жировая   клетчатка  состоит   из   пучков  соединительной   ткани  и  жировых скоплений, пронизанных кровеносными сосудами и нервными волокнами. Физиологическая функция жировой ткани заключается в накоплении и хранении питательных веществ. Кроме того, она служит для терморегуляции. Функции кожи: •   защитная (защищает организм от действия механических и химических факторов,  ультрафиолетового излучения, проникновения микробов, потери и попадания извне воды);  •   терморегуляторная (за счет излучения тепла и испарения пота};  •   участие в водно­солевом обмене (связано с потоотделением);  •   экскреторная (выведение с потом продуктов обмена, солей, лекарств); •   депонирование крови (в сосудах кожи может находиться до 1 л крови);  •   эндокринная и метаболическая (синтез и накопление витамина D и некоторых гормонов);  •   рецепторная (благодаря наличию многочисленных нервных окончаний);  •   иммунная (захват и транспорт антигенов с последующим развитием иммунной реакции). Кожа самый большой и самый тяжелый орган человеческого тела. Она весит от 2,5 до 4,5 кг, поверхность кожи значительно меньше поверхности легких.  1см2  кожи   содержит   около   1000   потовых   желез,   3   кровеносных   сосуда,   9300   пигментных клеток, более 1000 нервных окончаний. Пот не пахнет. Запах испускают бактерии, живущие на коже. Кожа   под мышками содержит колоссальное число бактерий: на 1 см2  их может быть до 79 980. Человек   потеет   больше,   чем   любое   другое   животное.   Области   тела,   где   на   1см2  приходится наибольшее число потовых желез, ­ стопы, ладони, подмышки, лоб. Толщина женской кожи составляет лишь две трети от толщины кожи мужчины, поэтому у женщин морщины появляются раньше, чем у мужчин.   Также сон вниз лицом – основная причина образования морщин. Одной из причин того, что кожа с возрастом становится морщинистой, является низкая скорость деления её клеток. Кожа может гореть потому, что наше тело вполне способно быть топливом, в особенности наш жир. 70% пыли в вашем доме является мертвыми клетками кожи членов семьи, друзей и других людей, побывавших в этом жилище. Ответьте на вопросы (д\з): 1. Пожарные   в   спецодежде   могут   несколько   минут   выдерживать   жару   200­260  С,   а   без спецодежды 44­45 С. Почему? 2. Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители Средней Азии в самую большую жару ходят в теплых ватных халатах. Дайте объяснение этому явлению. 3. Как можно объяснить, что температура тела человека на разных участках поверхности кожи неодинакова? 4. Почему потоотделение понижает температуру организма?

Урок биологии "Кожа" 8 класс

Урок биологии "Кожа" 8 класс

Урок биологии "Кожа" 8 класс

Урок биологии "Кожа" 8 класс

Урок биологии "Кожа" 8 класс

Урок биологии "Кожа" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017