Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс
Оценка 4.9

Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
doc
биология
8 кл
25.01.2017
Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс
Публикация является частью публикации:
самооанализ.doc
Самоанализ урока:    урок   биологии в 8 классе является промежуточным при изучении темы   пищеварение   .   Изучение   этой   темы   предусмотрено   государственной   программой Урок изучения нового знания – тип урока. Цель урока:    развитие   коммуникативных   компетенций,   рефлексивных   навыков,   творческих способностей,   логического   мышления,   способности   добывать   информацию   из различных источников; воспитание   потребности   использовать   полученную   информацию   для   решения социально­значимых проблем. Для достижения цели решала в ходе урока задачи:   добиться, чтобы учащиеся сумели найти нужную информацию, используя различные источники информации; добиться, чтобы сумели увидеть значимость, полученной информации; Для формулирования темы урока учащимся был предложен видео ряд, просмотрев который нужно было ответь на вопрос, что произошло? Учащиеся пришли к выводу, что произошла  экологическая   катастрофа.  И  предложили   способы  ликвидации   последствий катастрофы. Для выдвижения темы урока были предложены растительные организмы, из которых был выбран – лишайник. Учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока. Для определения цели урока мотивировала учащихся с помощью ролевой игры, где сама выступала посредником между студентами ПГПУ и учащимися. Ребята включились  в игру и сформулировали цель урока:  ­ изучение особенностей действия пищеварительных ферментов;    ­ создать проект электронного пособия; Для достижения цели урока использовала технологию метода проекта. Считаю, что все этапы я выдержала: 1. 2. 3. 4. проблема   определена   –   действительно   пищеварительные   ферменты   – помощники организма человека; деятельность спланирована: группы работали с различными источниками информации,   выбирали   нужную,   систематизировали   её   в   ходе   поиска, оформляли в виде схемы; результат представлен. Каждая группа выступая довела до нас найденную ими информацию; по итогам работы каждый участник группы оценил свою работу и работу группы, т.е. провел рефлексию. Оценили работу координаторов. Так   как   время   было   ограничено,   то   по   продолжительности   проект   был краткосрочным,   по   количеству   участников   групповым,   по   характеру   контактов внутренним, по жанру творческим, по времени проведения классно­урочным. В качестве продукта учащиеся представили проект будущего электронного ресурса. На уроке использовала элементы ролевой игры для формулирования цели урока. (Учащиеся   справились.)   Метод   инструктажа   для   организации   работы   в   группах,   что помогло учащимся правильно  распределить  роли  в группе, и слажено работать. Метод демонстрации для формулирования темы урока, метод работы с источниками информации, что позволило активизировать познавательную деятельность учащихся. В качестве источника получения знаний мной использовались словесные, наглядные и практические методы. Словесные: ­ для актуализации знаний на этапе планирования работы; Наглядные: ­ на этапе формирования вопроса; Практические:   ­  на   этапе   поиска   информации(работа   в  Internet  и   библиотеке мультимедиа, которая является приложением к моему учебно­методическому комплексу по биологии; По логике подхода использовала дедуктивный и аналитический метод. Дедуктивный:  нахождение взаимосвязи между внешними факторами, влияющими на строение лишайника и приспособленность его к данным условиям существования; Аналитический:  отбор   необходимой   информации   для   выявления   особенностей действия   пищеварительных   ферментов   и   питательными   веществами,   на   которые   они действуют.  Для   активизации   познавательной   деятельности   использовала   исследовательский метод,   когда   учащиеся     должны   были   используя   различные   источники   информации, систематизировать материал, убедиться, что он будет универсален для всех школьников, сжать его. (Учащиеся справились). В ходе урока использовала различные формы: ­  на начала урока для определения вопроса использовала фронтальную работу; ­ на этапе планирования и поиска информации групповую и индивидуальную;  Использовала групповую работу, так как она является оптимальной для данного содержания материала и методов обучения. Она позволила мне включить всех учащихся в активную познавательную деятельность и при этом не допускать их перенапряжения. Содержание данного урока отобрано мною в соответствии с программой и задачами темы, с учетом возрастных особенностей детей данного класса и их предполагаемых мною возможностей. Эффективности работы на уроке способствовало  и соблюдение мною принципов обучения, воспитания и развития: ­   для   определения   содержания   урока   я   руководствовалась   принципом сознательности  и  активности, мне удалось  связать ранее  изученный  материал  с новым; логически   выстроила   цепочку   рассуждений   о   взаимосвязи   всех   систем   органов   нашего организма. Выступая координатором работы на этапе планирования предоставила детям выбор по организации работы (в группе или  все вместе) ­ для организации успешной поисковой деятельности учащихся руководствовалась принципом   наглядности,   представив   видеоряд   в   начале   урока   и   найденные   слайд   шоу учениками в процессе сбора информации про пищеварительные ферменты; ­   принципом   систематичности   и   последовательности   повторяя   ранее   изученное, перешла к новому материалу; ­   принципом   прочности   –   сначала   формировала   интерес   к   вопросу,   потом   + отношение и только тогда предлагала приступить к поиску информации об особенностях действия пищеварительных ферментов; ­   принципом   доступности   –   для   организации   работы   в   группе   предлагала сопоставить   информацию,   проанализировать   её   и   уже   от   известных   фактов   найти неизвестное о пищеварительных ферментах; ­ принципом связи с практикой – для определения условий, влияющих на выработку пищеварительных ферментов, провела небольшой опыт с мандарином, что способствовало каждому  из  учащихся  почувствовать  на себе влияние  внешних  факторов на выработку ферментов; Средствами обучения на уроке были учебники разных авторов: Сонин, Пономарева,   школьная   библиотека   справочные   материалы,   энциклопедии,   Колесов,   Маш;   мультимедиа, Internet. Оптимальный   результат   урока   выразился   в   хорошем   качестве   знаний   умений   и навыков.   Практически   все   учащиеся   справились   с   предложенной   им   работой, продемонстрировали   прочное   владение   умениями   работать   с   различными   источниками информации. Объем материала соответствовал программным требованиям. Считаю, что при изложении материала присутствовала логика, последовательность, высказывания были эмоциональными. В ходе работы в группе дети были внимательны друг к другу. Всё это свидетельствует о том, что реальный результат на прямую обеспечил достижение цели урока. На уроке я использовала компетентностно ­ ориентированный подход: личностно ­ практикоориентированное   обучение   я   подразумевала   при   постановке   цели,   выборе содержания,   форм   и   методов,   которые   я  использовала   на  уроке.   Считаю,   что  мне   это удалось.   Всё   это   я   рассматривала   с   точки   зрения   учета   интересов   учащихся   данного возраста. Считаю, что мне это удалось. В ходе урока я формировала у учащихся:    коммуникативные компетентности (умение правильно организовывать работу в группе) информационные (умение работать с различными источниками информации) учебно­познавательные (умение поставить цель, найти ответ на возникший вопрос, провести рефлексию) общекультурные (учащиеся при работе в группе принимали все точки зрения) В   ходе   урока   доминировали   вопросы   Почему?   Зачем?   Как?   Была   организована работа   в   группе,   причем   поставила   их   перед   выбором   и   они   сами   обосновали эффективность её работы.  Присутствовала   творческая   продуктивность,   учащиеся   создавали образовательный продукт в виде проекта электронного пособия. А я сопровождала, как итог   работы   каждой   группы,   чтением   стихов   по   теме.   В   ходе   всего   урока   управляла деятельностью учащихся. Таким   образом:  содержание   урока,   я   считаю,   грамотно   отобрано   мною   под   цель   и способствовало развитию специальных и общеучебных навыков у учащихся.   т.к. Цель урока была достигнута. Результатом является проект будущего электронного пособия. Новое знание открыто. По моему мнению урок по результативности был проведен на высоком уровне.

Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс

Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс

Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс

Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс

Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс

Урок биологии "Пищеварительные ферменты" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017