Урок "Части речи"
Оценка 4.8

Урок "Части речи"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
22.01.2018
Урок "Части речи"
Урок-соревнование, сюжетом которого являются Олимпийские игры в городе Сочи. Девиз урока "Люби и изучай родной язык" На уроке используются задания, которые закрепляют знания детей об изучении частей речи, развивают умения правильно употреблять слова разных частей речи. Задания разнообразны и интересны
Сценарий.docx
Тема: «Распознавание частей речи. » Цели: закрепить знания об изученных частях речи; развивать умения  правильно употреблять слова разных частей речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи;  классифицировать слова по принадлежности к частям речи; работать  самостоятельно, в группе и в паре; оценивать свои достижения. Оборудование: ноутбук для учителя, ноутбуки для учащихся, проектор,  интерактивная доска, презентация, камера, карточки с заданиями для  учащихся; оформление доски: олимпийские кольца, яблоня с яблоками;  таблицы «Падежей», «Части речи». Ход урока. I. Организационный момент. «Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!» ­ Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть чему вы  научились. ­ Совсем недавно закончились XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи, на  которых российские спортсмены стали чемпионами по количеству золотых  медалей и по общему количеству медалей. ­ Предлагаю вам провести сегодняшний урок в форме соревнований. ­ Вы распределены по группам: 1 группа – зайка 2 группа – мишка 3 группа – леопард ­ За каждое правильно выполненное задание вы будите получать цветочек, как на Цветочной поляне в Сочи; в конце урока подведем итог и определим  чемпиона. Сегодня разыгрываем комплект золотых медалей. ­ Девиз наших игр: «Люби и изучай родной язык.» II. Актуализация знаний. 1. Вы видите 5 олимпийских колец – 5 этапов соревнования. 2. 1 кольцо: «Определить тему и цели урока.» 3. Разгадайте кроссворд: 1) Каким словом называется все, что мы слышим, произносим, пишем,  читаем? (речь) 2) Как называется речь, которую мы читаем и пишем? (письменная) 3) Как называется речь, которую мы произносим и слышим? (устная) 4) Он состоит из нескольких предложений, связанных по смыслу?  (текст) 5) Оно сообщает о ком – либо или о чем – либо и выражает  законченную мысль? (предложение) 6) Как называется общая часть родственных слов? (корень) 7) Эта часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание) 8) Эта часть слова пишется перед корнем и служит для образования  новых слов? (приставка) 9) Эта часть слова тоже служит для образования новых слов, но  пишется после корня? (суффикс)                                                     р е ч ь                                   п и с ь м е н н а я                                                         у с т н а я                                                 т е к с т                                 п р е д л о ж е н и е                                                          п р и с т а в к а                                                    к о р е н ь                                                  о к о н ч а н и е                                                с у ф ф и к с ­ Прочитайте ключевые слова. III. Самоопределение к деятельности. 1. Сценка «О чем поспорили части речи?» «Для нашей с вами встречи Сошлись все части речи И стали спорить, кто важней, А, значит, кто из них нужней.  Сказало Существительное: ­ «Обозначаю я предмет – Всему опора – спору нет. Ведь солнце, воздух и вода, Земля, луга и города, Заводы, люди и планеты – Все это разные предметы. Значит, я всех важней, Значит, я всех нужней.» ­ «Ну, нет! Я всех нужнее И, значит, всех важнее. Я – слово замечательное,­ Сказало Прилагательное,­ Я равного  себе не знаю: Я признаки обозначаю Без признаков предметов нет – Об этом знает целый свет.» ­ «Молчите! – ударив ладонью о стол Спорить со всеми вдруг начал  Глагол. Разве не знаете, глупые вы, То, что без действий Все вещи мертвы? Так что признайте силу мою, Всем вам я радость движенья даю. Значит, я всех нужней. Значит, я всех важней!» ­ Вы здесь доказали, Что все вы важны И. значит, для речи Все вместе нужны!» 2. – Сформируйте тему и цели нашего урока. IV Работа по теме урока. 2 кольцо «Расскажите, какие части речи вам знакомы.» 1. – Сколько частей речи вы знаете? ­ Назовите основные части речи. ­ Назовите служебные части речи. ­ Как  называется часть речи, которая обозначает различные  эмоциональные и волевые переживания.       2. Систематизация знаний об имени существительном. ­ Отгадайте, о какой части речи я говорю: «Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам… ­ Имя существительное – самая существенная часть  речи. Каждое второе  слово в нашей речи  ­ это имя существительное. ­ Что обозначает имя существительное и на какие вопросы отвечает? ­ Что является начальной формой существительного? ­ Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?  (что?) ­ Как можно назвать такие имена существительные как Россия, Москва,  Ногинск, Клязьма? ­ Какими еще могут быть имена существительные? ­ Что имеют имена существительные? ­ Могут ли они изменяться по родам? ИКТ    Канакина ( 3 класс ) №8 «Имя существительное» Выбрать тему «Род имен существительных» Упр. №1 ( Лоси ) – распределите  имена существительные по родам. ­ Как могут изменяться имена существительные? ­ Все ли имена существительные изменяются по числам? ­ Назовите имена существительные, которые употребляются только в  единственном числе. (во множественном числе). ­ Как вы понимаете слово «склонение»? ­ Назовите падежи с вопросами (хором). ИКТ ( Переход по стрелке справа на  тему «Склонение имен  существительных». Упр. №  (Мышка) – соотнеси названия падежей с вопросами к ним. ­ Каким членом предложения является имя существительное? 3. Систематизация знаний об имени прилагательном. ­ отгадайте загадку: « Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!» ­ Что обозначает и на какие вопросы отвечает имя прилагательное? ­ Какова роль имен прилагательных в нашей речи? ­ Как изменяются имена прилагательные? ­ Отчего зависят род и число имени прилагательного? ИКТ  №9 «Имя прилагательное» (Дети работают на нетбуках)  Выбрать тему «Род имен прилагательных». Упр. №5 (Ромашка) – впечатай пропущенные буквы. ­ Каким членом предложения является имя прилагательное? Словарная работа. ИКТ Отгадайте загадки, запишите отгадки. 1) “Красная девица   Сидит в темнице,  А коса – на улице”. 2) “Растут на грядке  Зелёные ветки,  А на них  Красные детки”. 3) “Летом – в огороде  Свежие, зелёные,  А зимою в бочке  Крепкие, соленые”. ­ К какой части речи относятся эти слова? ­ Определите их число, род. ­ Как назвать эти слова одним словом? ­ О чём вы хотели меня спросить? (Я не смогла найти овощ среднего рода. Может вы сможете это сделать?) ­ Найдите слово “овощи” в орфографическом словаре, запишите. ИКТ Сказка о слове “овощи”. ­ Сделать звуко­буквенный разбор слова “овощи”. 4. Систематизация знаний о местоимении. ­ Какая часть речи указывает на предметы, но не называет их? ­ Как изменяются местоимения? ИКТ ( Дети работают на нетбуках)  №10 «Личные местоимения». Упр. №2 (Лоси) – распределили местоимения на группы по лицам. ­ отгадайте загадки: 1. «Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (я­мы) 2. «Какие три местоимения, говорят о том, что у вас чистые руки?» (вы­мы­ ты). ИКТ   №10 «Личные местоимения» (переход по стрелке слева) Упр.3 (Обезьяна) – найди лишнее слово в каждой группе. 3 кольцо. V  Физкультминутка. 4 кольцо. VI  Продолжение работы по теме урока. ­ отгадайте загадку: «Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду­ Все в действие придет». ­ Что такое глагол? 2. ИКТ №11 “Глагол” Времена глаголов. Упр. №1. Игра “Определи время глагола”. 3. (Дети работают на нетбуках). Тренажер по русскому языку. “Глагол”. Контроль знаний. 4. Систематизация знаний об остальных частях речи. (На листочках у детей записаны слова). Интересно, здесь, всегда, громко, завтра, восемь, далеко. ­ Какое здесь слово лишнее? ­ Почему? ­ Какие служебные части речи знаете? VII 5 кольцо Обобщение знаний по теме “Части речи”. Так как девиз нашей игры “Люби и изучай родной язык”, мы стараемся  изучать его в разных ситуациях. 1. (У детей на парте фантики). Работа в группе: ­ Какие части речи увидели? ­ Какие орфограммы узнали? 2. Проект “Фантики”. 3. Синквейн. (Работа в группе). 1 группа – зайка. 2 группа – мишка. 3 группа – леопардик. 4. ИКТ №5 “Слово в языке и речи”. Части речи. Упр. №1 – Определи часть речи. 5. (На листочке у детей записано предложение): На травинке греют спинки золотые паучки. ­ Разобрать по членам предложения. VIII Рефлекция. ИКТ – видео “Вальс цветов”. ­ Назови части речи. ­ Оцените свою работу на уроке. (смайлики). IX Подведение итогов урока. Подсчёт набранных цветочков, награждение победителей медалями  (шоколадки).

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"

Урок "Части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018