Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"
Оценка 4.9

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
4 кл
26.02.2018
Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"
Цель: развивать мышление, речь, словарь, память, воображение, умение высказывать свое мнение; - помочь находить противоречия между добром и злом в характерах героев сказки, анализировать их поступки, уметь находить связь с реальной жизнью; - воспитывать добрые взаимоотношения в семье, хорошие черты характера, любовь к чтению. Тип: интегрированный урок (литературное чтение, математика, музыка, русский язык, ИЗО, ОРКСЭ) Оборудование: презентация, таблички с названием команд, компьютер, рисунки детей, выставка книг, конверты с заданиями.Цель: развивать мышление, речь, словарь, память, воображение, умение высказывать свое мнение; - помочь находить противоречия между добром и злом в характерах героев сказки, анализировать их поступки, уметь находить связь с реальной жизнью; - воспитывать добрые взаимоотношения в семье, хорошие черты характера, любовь к чтению. Тип: интегрированный урок (литературное чтение, математика, музыка, русский язык, ИЗО, ОРКСЭ) Оборудование: презентация, таблички с названием команд, компьютер, рисунки детей, выставка книг, конверты с заданиями.
Открытый урок по чтению в 4 Г классе новый.docx
Открытый урок по чтению в 4 Г классе, Программа "2100"                            Тема: А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане". Цель: развивать мышление, речь, словарь, память, воображение, умение  высказывать свое мнение; ­ помочь находить противоречия между добром и злом в характерах героев  сказки, анализировать их поступки, уметь находить связь с реальной жизнью; ­ воспитывать добрые взаимоотношения в семье, хорошие черты характера,  любовь к чтению. Тип: интегрированный урок (литературное чтение, математика, музыка, русский  язык, ИЗО, ОРКСЭ) Оборудование: презентация, таблички с названием команд, компьютер, рисунки  детей, выставка книг, конверты с заданиями.                                                         Ход урока. 1. Организационный момент.  Сегодня мы проведем обобщающий, интегрированный урок, который соединил в  себе пять предметов: литературное чтение, математику, музыку, ИЗО и ОРКСЭ.  Урок будет посвящен произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». 2. ­ Мы знаем А.С. Пушкина, как большого любителя и ценителя сказок с  детских лет. Эту любовь ему привили его бабушка и няня Арина Родионовна. За  свою короткую жизнь он написал много стихов о любви, о жизни, природе и  конечно сказок.  ­ А какие сказки он написал? ­ А сказка о царе Салтане фольклорная или литературная? Сказка это литературный жанр, имеет свои отличительные признаки. Давайте их  уточним. Не зря говорят: «Ты еще в сказки веришь?» или «Ты сказки  рассказываешь» ­ о каком признаке идет речь?  (О том, что сказка сама по себе  вымысел, там бывают чудеса, волшебство, превращения). ­ А какие еще признаки вы можете выделить? (победа добра над злом, повтор  событий, зачин и концовка) ­ Как вы думаете, для чего нужны чудеса? (чтобы исполнять желания, мечту) ­ Какие чудеса описаны в сказке? ­ Одно из чудес – это превращение Гвидона. В кого он превращался, чтобы  навестить отца? Прочитайте. ­ А какие бывают сказки? (бытовые, волшебные, анималистические, богатырские) ­ А наша сказка какая? Назовите общие особенности волшебных сказок  (Есть волшебство, странствия, приключения героев, кто­то мешает или помогает, герой воюет с нечистой силой, эпизоды повторяются по 3раза, есть зачин,  концовка, добро побеждает зло). ­ Докажите, что Пушкин некоторыми элементами русских народных сказок  воспользовался. Что взято автором из русских народных сказок? (Имена Бабариха, царевна­лебедь, коршун­чародей, белка­искусница,  завистливые сестры.) Костюмы (В чешуе, как жар горя, 33 богатыря; под косой луна блестит…) 3. ­ На столе у вас конверты с характерами героя, вы должны правильно  подобрать и доказать это отрывком из сказки. Царевна Лебедь (гордость, женственность, отзывчивость, скромность) Князь Гвидон (храбрость, выносливость, смелость, находчивость,  благодарность) Царь Салтан (щедрость, властность, слабохарактерность, легковерие) Царица (верность, доброта, мягкость, выносливость, душевность) Ткачиха, Повариха, сватья Баба Бабариха (жадность, зависть, лживость,  неблагодарность). На какие группы их можно разделить? (положительные и отрицательные герои)  ­ А кто их разделит на группы? ­ Молодцы ребята! ­ Наш класс сегодня поделен на группы, каждая группа выполняла  исследовательскую работу, проект.  И сейчас мы предоставим слово любителям математики. 4. ­ Целью нашего исследования было, проследить применение математических  терминов в сказке А.С. Пушкина связав их с современностью. 1. Сказка «О царе Салтане» была написана в 1831 г., сейчас 2013 год.  Сколько лет назад была написана сказка? (102 года) 2. А.С. Пушкин начал писать сказку в 1822 году, а закончил в 1831г. Сколько лет он писал сказку? 3. Какие числа встречаются в сказке? (3, 33) – На сколько 3 меньше 33? ­ Во сколько раз 3 меньше 33?      4. В сказке встретилась старая меря длины ­ аршин, а сколько это в       сантиметрах? А теперь назовите современные единицы измерения, начиная с  наименьшей. (мм, см, дм, м, км)      5. Идут витязи четами – что значит четами? (парами) ­ Спасибо, ребята.  ­ Давайте оценим работу наших математиков, удалось им проследить  применение математических терминов встречающихся в сказке? Как я уже сказала, были творческие люди, которые не раз перечитывали эту  сказку и снова и снова наслаждались этим произведением. 5.А я приглашаю 2 группу ребят. Целью их исследования было, как при  помощи музыки можно передать образ героев.  Рассказ о А.Н. Римском – Корсакове (выдающийся русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков в 1889 г. к 100 –ю со дня рождения А.С.  Пушкина, написал музыку к «Сказке о царе Салтане»). А мы сейчас послушаем музыкальные отрывки из оперы, и постараемся  определить,  какому персонажу они принадлежат.  Сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку стула, закройте глаза. 6. Релаксация ­ Что помогло вам определить, кому они принадлежат? ­ Молодцы, ребята. Оцените работу этой группы, все ли у них получилось? 7. Следующая 3 группа это художники. Целью их исследования было, как художники по ­ разному представляют себе  образы героев сказки. Мы нашли художников, которые писали картины и иллюстрации под  впечатлением этого произведения. М.М. Врубель «Царевна Лебедь» ­ образ Царевны Лебедь создан редкостным по  красоте, истинно сказочными красками. Она изображена в момент волшебного  превращения белоснежной птицы в девушку. ­ А как вы думаете, что олицетворяет образ лебедя в сказке? (добро) ­ А сейчас мы познакомимся с иллюстраторами . И.Я. Билибин – выдающийся иллюстратор. В 1899 г. в Петербурге он увидел  картину Васнецова «Богатыри», после этого он неожиданно проявил интерес к  русским сказкам. Он начинает иллюстрировать сказки из сборника Афанасьева.  Особого блеска и выдумки он достигает в своих иллюстрациям к сказкам А.С.  Пушкина. Русский музей купил все иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».  ­ Он являлся автором двуглавого герба России. Борис Зворыкин и А.М. Куркин (кратко о них) ­ Какие краски использовал? ­ Город мечта, в котором царит мир и благодать!  Мы тоже нарисовали иллюстрации к этой сказке, это наше виденье этого  произведения. ­ Молодцы ребята. Скажите, удалось ли нашим художникам справиться с  заданием? 8. А я приглашаю 4 группу, их целью было: «Воспитание основ православной  культуры посредством произведений А.С. Пушкина» ­ Мы нашли следующим слова и выражения, относящиеся к русской  православной культуре: церковь, монастырь, дьяк, икона, чудотворная икона. …Блещут маковки церквей     И святых монастырей…. Церковь – здание, в котором происходит христианское богослужение. У нас в городе есть церковь Николая Чудотворца (Никольская церковь). Она  была построена после Великой Отечественной войны. Здесь хранится древняя  икона «Скоропослушница», написанная живущими на горе Афон монахами. Монастырь – комплекс храмов, жилых помещений и хозяйственных построек в  котором по определенному уставу живут монахи и монахини, удалившиеся от  мирской суеты с целью спасения души. …Слуги белку стерегут, Служат ей прислугой разной – И приставлен дьяк приказный… Дьяк ­ священнослужитель, помогает архиепископу или священнику при  богослужении, наблюдает за чистотой престола. …Мать с иконой чудотворной Слезы льет и говорит…. Икона – (греч. Образ) Чудотворная икона – источник чудесных действий, по мнению церкви, является благодать Божия, действующая через икону. В православной церкви почитается  около 1000 икон. В основном это иконы богородицы. ­ Спасибо, ребята.  ­ Удалось ли нашим исследователям справиться с заданием?   9. Подведение итога урока - Вот и подошёл к концу наш урок. Мы не только вспомнили и проанализировали сказку А. С. Пушкина, но открыли для себя что – то новое. - А что новое вы узнали? -А каким событием заканчивается сказка? - Какой вывод можно сделать по этому произведению? 11. Рефлексия. - Оцените степень своего участия в группе, в уроке по шкале знаний. А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко. Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем Как он писал – без перевода. 12. Д/З Выучить наизусть отрывок из сказки. Чудеса встречаются в жизни? Подарок от белочки! ( Детей и гостей угощают орешками)

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Урок чтения в 4 классе А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018