Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы»
Оценка 4.6

Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
07.04.2018
Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы»
Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы» Цели: • Обучающие: обеспечить знание учащимися понятий «электродинамика», «электростатика», знание электрического заряда и некоторых элементарных частиц; обеспечить формирование умения решать задачи; • развивающие: создать условия для развития мышления, мировоззрения, навыков устной и письменной речи, способности четко формулировать свои мысли; • воспитывающие: создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры, коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности. Ход урока. 1. Организационный момент урока. 2. Изучение темы. - Подберите однокоренные слова с корнем –электр-. (Электричество, электрон, диэлектрик, наэлектризованный, электродинамика, электростатика и т.д.) - На сегодняшнем уроке мы расширим знания о заряде, о явлении электризации, а также научимся вычислять кулоновскую силу. - Работа будет проходить следующим образом. Практически каждый из учеников будет учителем хотя бы пару минут. На каждую парту будут даны карточки с вопросом и указанием страниц в учебниках, из которых можно найти ответ на данный вопрос. Будет дано минут 10-15 на подготовку. Далее каждая пара должна отчитаться по своему вопросу перед классом. Таким образом будет осуществляться взаимообучение. (Учитель контролирует, уточняет, дополняет ответы ребят.)
134157070139.docx
Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы» Цели:  Обучающие:  обеспечить знание учащимися понятий «электродинамика»,  «электростатика», знание электрического заряда и некоторых элементарных  частиц; обеспечить формирование умения решать задачи;  развивающие: создать условия для  развития мышления, мировоззрения, навыков   устной и письменной речи, способности четко формулировать свои мысли; воспитывающие: создать условия для воспитания в учениках средствами урока  уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры,  коммуникативной культуры, рефлексивной деятельности. Ход урока. 1.         Организационный момент урока. 2.         Изучение темы. ­ Подберите однокоренные слова с корнем –электр­. (Электричество, электрон, диэлектрик, наэлектризованный, электродинамика, электростатика и т.д.) ­ На сегодняшнем уроке мы расширим знания о заряде, о явлении электризации, а также научимся вычислять кулоновскую силу. ­ Работа будет проходить следующим образом. Практически каждый из учеников будет учителем хотя бы пару минут. На каждую парту будут даны карточки с вопросом и указанием страниц в учебниках, из которых можно найти ответ на данный вопрос. Будет   дано   минут   10­15   на   подготовку.   Далее   каждая   пара   должна   отчитаться   по своему вопросу перед классом. Таким образом будет осуществляться взаимообучение. (Учитель контролирует, уточняет, дополняет ответы ребят.) Примеры карточек с вопросами: 1. Определение электродинамики. Касьянов ­ п.75, стр. 347. Мякишев – п.83. 2. Определение электростатики. Касьянов – п.75. Мякишев – глава 14. 3. Определение   электрического   заряда.   Виды   зарядов.   Минимальный   заряд. Касьянов – стр. 348. 4. Определение   явления   электризация.   Что   значит   тело   наэлектризовано? Касьянов – стр. 350. Мякишев – п.85, стр.244. 5. Использование   явления   электризации   в   природе   и   быту.   Касьянов   –   п.76. Мякишев – стр.245. 6. Определение   электрически   изолированной   системы   тел.   Закон   сохранения заряда. Касьянов ­ стр.352, 353. Мякишев – п.86. 7. Закон Кулона. Определение точечного заряда. Касьянов – п.77. Мякишев – п. 87. Дополнения учителя: Электрический заряд дискретен. Нейтрон, протон и электрон состоят из кварков. Закон Кулона, электрическая постоянная, кулоновская постоянная. Если возьмем два заряда по 1 Кл, расположенных в вакууме на расстоянии 1 м, то сила притяжения зарядов будет равна 9*109  Н. Это вес египетской пирамиды. Вот на сколько велик заряд в 1 Кл. Кулоновская сила превосходит гравитационную в 2,3*1039 раз. 3.         Закрепление. А) Учебник Касьянова. Задачи 1, 2. Б)   Два   точечных   электрических   заряда  q  и   2q  на   расстоянии  r  друг   от   друга притягиваются   с   силой  F.   С   какой   силой   будут   притягиваться   заряды   2q  и   2q  на расстоянии 2r? 4. Итог урока. ­ Обобщите услышанный на уроке материал по данной ментальной карте. 5.Домашнее задание.  Касьянов ­ п.75­77. (Мякишев ­ п.83­88). Составьте ментальную карту для ответа.

Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы»

Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы»

Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы»

Урок для 10 класса «Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018