Уроки доброты рекомендуется проводить по трем ступеням обучения, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. На занятиях используются различные формы работы и разнообразные методики, такие, как: тематические игры, моделирование различных форм инвалидности, работа в командах, показ социальных видеофильмов и роликов. Используются социальные сказки, показывающие степень доступности общественного транспорта и окружающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения уроков рекомендуется приглашать инвалидов.
Название предмета
Классный час
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Тема
Класс
Технология
Цель
Задачи
Форма
Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ
2
Активные методы обучения. Интерактивные методы обучения: игры,
моделирование ситуации, демонстрация видеофильмов.
Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными
возможностями здоровья;
пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в
беду;
воспитывать толерантность.
Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, просмотр мультфильма.
Планируемые результаты
Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их
особенностях и трудностях.
Место проведения
МБОУ Ивановская СОШ № 2
Оборудование
Учитель
Мультимедиа, проектор.
Ханина Татьяна ВикторовнаЧасть
урока
Технология
проведения
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дозировк
а
Формируемые УУД
Примечание5 мин
Проявление интереса к
необычному уроку и
материалу изучения.
Проявление
положительного отношения
к предстоящей
деятельности,
формирование мотивации к
ознакомлению нового
материала. (Личностные
УУД)
Приветствие. Дети играю
в игру «Знакомство»,
знакомятся друг с
другом, узнают больше
нового о своем
однокласснике.
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
Само
определение
к деятель
ности.
Создает ситуацию для
самоопределения
обучающихся и принятия или
цели урока.
Здравствуйте! Я рада вас
видеть на «Уроке Добра!».
Ваши уроки обычно
называются литературное
чтение, математика,
окружающий мир и т.д., а
сегодня у вас пройдет совсем
необычный урок , с необычным
названием. С таким названием
еще урока не было. Почему он
так называется? Это вы
узнаете в конце урока.
Для начало давайте
познакомимся.
Игра «Знакомство».
Каждый ребёнок передает
мячик соседу и называет свое
имя и во что любит играть, или
какую книгу прочитал, или что
сделал дома полезное и
доброе.Форму
лирование
темы
урока.
Теперь нам легче будет
общаться друг с другом, и я
хочу предложить вам поиграть
еще в одну игру «Закрой
глаза». Разбейтесь по парам,
один из вас завязывают себе
глаза повязкой.
Им предлагается выполнить
несколько заданий:
взять мячик у стены;
взять мел написать слово;
посмотреть на табло и сказать
время;
Посмотрите, что из этого
вышло, почему вы не смогли
выполнить на первый взгляд
простые для вас задания?
(ответы детей)
Вот видите, вы очень остро
почувствовали свою
беспомощность и
растерянность.
Итак, ребята на примере
увидели, как трудно жить
людям, потерявшим зрение,
слух или движение. Все эти
люди нуждаются в вашей
помощи и защите. Каким
главным качеством мы,
здоровые дети и взрослые,
должны обладать качеством,
Дети играю в игру
«Закрой глаза», пытаются
без помощи выполнить
знакомые, обыденные
задания.
10 мин
Использовать имеющиеся
знания и опыт
(регулятивные УУД)
Распознавать и называть
действие (познавательные
УУД)
Ответ детей в классе.
Людям у которых нет
зрения или повреждены
глаза мы должны им
помогать например,
перевести через дорогу,
обойти препятствие или
быть повыдерем в
решении каких либо
двигательных задач.
Человек только добрый,
отзывчивый и
милосердный сможет
помочь этим людям.Дети смотрят
мультфильм.
20 мин
Определение внутренней
позиции (Личностные
УУД)
Отвечают на вопросы.
Первичное
закрепление
Просмотр мультфильма
«Цветиксемицветик».
Обсуждение:
1. На какие желания
потратила шесть
лепестков Женя?
2. Каким было последнее
желание?
3. Почему Женя
потратила последний
лепесток на другого
человека?Рефлексия и
самооценка.
Создает ситуацию,
связанную с приятными
эмоциями, чувством
удовлетворения от работы.
Заканчивая наш необычный
урок, я прошу вас ответить на
вопрос: «Почему это урок
называется Уроком Добра?»
5 мин
Определение внутренней
позиции школьника
(Личностные УУД)
Самооценивание
(Регулятивные УУД)
Ответы детей:
1. «Я думаю, что этот
урок добра прошел не
зря для меня. Может
быть, в этот день, кто
то стал чутьчуть
добрее».
«Этот урок не зря назван
«Добрым!». Это у нас, у
меня все на своих местах,
но есть дети, которых
называют «инвалидами».
И мы должны проявить к
ним милосердие,
сочувствие и помощь».
е
т
и
ч
ю
л
к
а
з
я
а
н
ь
л
Спасибо за работу. Мне было
приятно общаться с вами. До
свидания!
Рассказать родителям,
близким, друзьям об
инвалидах, их возможностях и
проблемах.
Домашнее
задание
12 мин