Урок экологии "Планета в опасности"
Оценка 4.6

Урок экологии "Планета в опасности"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
экология
3 кл
03.05.2018
Урок экологии "Планета в опасности"
Экология - наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду. Цели: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах. Учитель: Свирина Наталья Владимировна (3 Класс).
урок.docx
Ссылка   на   презентацию:   https://infourok.ru/urok­ekologii­planeta­v­opasnosti­ 2127167.html Урок экологии "Планета в опасности" (3­й класс) Учитель: Свирина Наталья Владимировна (Слайд 1) Цели:  Познакомить   учащихся   с   последствиями   воздействия   человека   на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе,   развивать   познавательную   активность,   речь   учащихся,   чувство   бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах. Предварительная работа: 1. Знакомство со свойствами воды, воздуха, почвы. 2. Знакомство с растительным и животным миром леса. 3. Театрализация этапов урока. Оборудование: Клипы о природе, мультфильм "Валли", музыкальное сопровождение, стихи, кроссворд,   знаки,   схемы,   конверт   "Спасите   планету",   выставка   поделок   из бросового материала. 1. Вводная часть. Звучит музыка, появляется изображение Земли. (Слайд 2) Наша планета Земля! Учитель: Да! Наш дом планета Земля! Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом (Слайд 3), мертвой Луной (Слайд 4), кипящей Венерой (Слайд 5). Что   же   делает   нашу   Землю   такой   прекрасной   среди   планет   Солнечной системы? Дети: Жизнь. 2. Основная часть. Есть одна планета ­ сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно. Учитель: Конечно жизнь. А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав  кроссворд. (Приложение № 1) 1. 2. 3. 4. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле. Вещество, которое существует на планете в трех состояниях. Плодородный слой Земли. Смесь газов. Учитель:   Молодцы!   Жизнь   невозможна   без   солнца,   воды,   почвы,   воздуха (таблица на доске). Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух? Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа. А еще вода, почва, воздух – окружающая среда. Учитель: А что такое окружающая среда? Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы. Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы? Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм ­ С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Клип о природе "Как прекрасен этот мир". (Слайд 6) Учитель: Так давайте скажем. Здравствуй, свежий воздух! Здравствуйте, моря и реки. Здравствуйте, растения и животные. Здравствуй, природа! Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру… Природа переживает немало потрясений. Часто звучат слова: Неблагоприятная экология. Экологический кризис. Экологическая катастрофа. Стук в дверь: "В районе нашего города было обнаружено НЛО. Вам просили  передать конверт. Клип "Послание из будущего". (Слайд 7) Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему? Что является источником загрязнения? Учитель: Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти,   древесины.   Для   развития   сельского   хозяйства   распахиваются   все   новые земли.   При   возведении   гидроэлектростанций   сооружаются   плотины,   изменяются русла   рек,   затапливаются   большие   территории.   За   один   год   в   реки   всего   мира выбрасывается  10  тонн мусора.  Мы  получаем  свет  и тепло,  но  при этом  губим тысячи   животных   и   растений.   Заводы   выбрасывают   в   атмосферу   десятки   тысяч вредных  веществ:  газов  и пыли.  Идут  кислородные  дожди. Человек  выкидывает тонну мусора (Слайд 8).  1. Наиболее   загрязненные   автотранспортом   города:   Прокопьевск, Киселевск, Междуреченск (слайд 9). 2. Заводами: Новокузнецк, Кемерово. 3. Наиболее загрязненные реки области: Аба, Иня, Искитим. В реку Аба сбрасывают   загрязненные   вещества   предприятия   городов   Киселевска, Прокопьевска, Новокузнецка (Слайд 10) 4. Самый экологический чистый город Калтан (Слайд 11) Природа перерабатывает (Слайд 12):  Пластиковый стакан за 100 лет. Телефонную карту за 1000 лет. Стеклянную бутылку за 4000 лет. Природа с этим уже не может справляться самостоятельно. Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место, убранная комната. А вот для поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты ­ экологии. Что такое экология? Экология   ­   наука   о   нашем   общем   доме.   Экология   изучает   как   растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду. Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы) Работа в группах: 1. 2. 3. 4. Охрана воздуха. Охрана воды. Охрана природы. Охрана почвы. (Наклеивают знаки, и один ученик защищает у доски) Воздух: 1. 2. 3. Не вырубать деревья. Не выбрасывать мусор. Выхлопы машин. 4. 5. Выброс фабрик и заводов. Аэрозоли. Почва: 1. 2. 3. 4. Вода: 1. 2. 3. 4. Добыча полезных ископаемых. Химические отходы. Мусор. Костры. Экономия воды. Мусор. Мытье машин, стирка. Отходы заводов. Живая природа: 1. 2. 3. 4. 5. Не ломать деревья. Не рвать охапками цветы. Не рвать грибы. НЕ брать в руки животных и птиц. Не шуметь в лесу. Скоро   Новый   год.   В   этом   году   трудно   найти   настоящую   елку.   Во   многих городах Кемеровской области запрещена массовая вырубка елок. Только одна из десяти доходит до покупателя. Остальные гибнут в подсобках магазинов. Выставка работ из бросового материала (Слайд 13, 14 ). Учитель: Посмотрите на нашу выставку. Бумага не мусор, положим в мешок Пусть людям послужит она новый срок. Учитель: Из макулатуры получат новые книги и тетради. Для яблочных огрызков местечко мы найдем – Отходы пищевые на огород отнесем. Учитель: Все это перегниет и превратится в хорошую землю. Мы растим в этих стаканах рассаду! Игрушки для детского делаем сада. Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у  природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он  не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе.  3. Итог. Стой, человек! Не губи ты природу. Ты видишь, в опасности наша земля. Беднеет тайга, загрязняются реки, Без рыбы остались озера, моря. Людская беспечность, зло и жестокость Большую приносят беду. Должны мы все вместе сберечь планету. Услышать животных мольбу. Клип “Мы хотим…”. (Слайд 15) Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодках роса. Мы хотим, чтоб солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. Кроссворд Приложение 1

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"

Урок экологии "Планета в опасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018