Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"
Оценка 4.8

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
14.02.2017
Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"
Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения". Урок запланирован на 2 часа. Форма проведения урока: урок- практикум. Цель урока: 1. Совместно с учащимися проанализировать процесс работы рыночного механизма, а именно взаимодействие спроса и предложения, установление рыночного равновесия и появление дефицита и избытка. 2.Развивать познавательную активность учащихся через самостоятельное выполнение заданий проблемного и практического характера. Формировать общеучебные и предметные компетенции: овладение умениями получения и осмысления экономической информации, анализа и систематизации полученных знаний; освоение способов познавательной, коммуникативной и практической деятельности. 3.Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач, для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Урок экономики в 10 классе.doc
Урок экономики в 10 классе (профильный уровень) Учителя МОУ СОШ №2 г. Заводоуковска Тюменской области  Иконниковой Ольги Александровны. Тема урока: Реакция рынка на изменение спроса и предложения. Цель   урока:  1.   Совместно   с   учащимися   проанализировать   процесс   работы   рыночного механизма,   а   именно   взаимодействие   спроса   и   предложения,   установление   рыночного равновесия и появление дефицита и избытка. 2.Развивать   познавательную   активность   учащихся   через   самостоятельное   выполнение заданий проблемного и практического характера. Формировать общеучебные и предметные компетенции: овладение умениями получения и осмысления экономической информации, анализа   и   систематизации   полученных   знаний;   освоение   способов   познавательной, коммуникативной и практической деятельности. 3.Формировать   опыт   применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения   типичных экономических задач, для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Ход урока: 1.Актуализация знаний учащихся. Задание   №1.   На   предыдущих   уроках   мы   начали   знакомство   с   механизмом   рынка. Подберите   понятия,   необходимые   для   раскрытия   механизма   рынка   и   дайте   им определение. Учащиеся   называют   и   раскрывают   понятия:   рынок,   товар,   спрос,   предложение, конкуренция, цена, равновесная цена (определение + характеристика по графику), закон спроса и закон предложения (определение + характеристика по графику на доске). Беседа:  Из повседневной  жизни вы знаете, что рыночная цена не может долгое  время оставаться неизменной. 1.Что влияет на изменение цены? (Спрос и предложение) 2.Какие факторы влияют на изменение спроса и предложения? 3. Какие факторы способствуют изменению предложения? Сегодня на уроке мы продолжим процесс исследования рынка, проанализируем реакцию рынка   на   изменение   спроса   и   предложения   в   совокупности.   Для   этого   выполним практическую работу. Практическая работа.  Каждому учащемуся  выдан лист А4 с заданиями практической работы, где заготовлены шаблоны 8 графиков для выполнения задания №1 практической работы.  ( Смотри приложение к уроку) Учащиеся в течение 10 минут выполняют практическую работу (задание №1) А) Взаимопроверка выполненных заданий. Б) Самостоятельная проверка по графикам и выводам учебного пособия. В) Обсуждение выводов, полученных в результате выполнения практической работы. Обобщение учителя: При рассмотрении наших ситуаций мы исходили из того, что спрос и предложение изменялись  одинаковой пропорции, но в реальной жизни такое встречается редко.   Типичны   случаи,   когда   изменения   происходят   в   неравной   степени.   Но   это   уже предмет дальнейшего изучения экономики. Давайте   наши   графики   несколько   оживим   конкретными   событиями   из   экономической истории человечества. Посмотрим, как в реальной жизни работает рынок. Учащиеся делают сообщения  «Иосиф»и «Тюльпаномания по­ голландски». (Смотри учебник:  И.В.Липсиц, Экономика. М.,2000г., стр.68 и 80) Задание   №2  для   класса:   Слушая   сообщения,   определить,   какие   ситуации   на   рынке, отображенные на графиках практической работы, проиллюстрированы в сообщениях. Проверка выполнения задания. Задание №3: Изучая экономические системы, мы называли такие явления экономической жизни, как дефицит и избыток товаров. Охарактеризуйте данные явления через спрос и предложение. Задание   №4:   В   условиях   совершенной   конкуренции   рынок   быстро   справляется   с проблемой дефицита и излишка товаров. Как это происходит? Давайте вспомним механизм выравнивания рыночной цены.  Один учащийся у доски с помощью табличек составляет логическую схему «Рыночное саморегулирование равновесной цены». Остальные учащиеся на   листе с заданиями, где заготовлен шаблон графика. ( Смотри в приложении к уроку задание №2). Учитель:  В реальной жизни наличие дефицита и избытка товаров не такое уж редкое явление. Это происходит тогда, когда в работу рыночного механизма вторгаются внешние силы,   т.е.   рыночная   конкуренция   кем­то   подавляется.   Чаще   всего   это   государство   и монополии.   Изучить   проблему   появления   дефицита   и   избытка   было   поручено   двум учащимся. Выступления учащихся по темам: «Потолок цены и товарный дефицит» и «Минимальная цена и излишек товаров». Задание   №5  для   класса:   Слушая   выступления,   на   шаблонах   графиков   отобразить проблему дефицита и избытка товаров ( Смотри в приложении к уроку задание №3). Учитель: Итак. Мы рассмотрели вопрос о работе рыночного механизма. Сделайте вывод по уроку. Выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. Домашнее задание: Выполнить задания для закрепления: 1.Российские фирмы пытаются пробиться на мировые товарные рынки за счет продажи товаров по более низким ценам. Как графически представить последствия такой политики для кривых предложения на этих рынках. 2.Почему   внедрение   ресурсосберегающих   технологий   в   развитых   странах   означает   для стран, обладающих большими запасами полезных ископаемых, возможность сокращения доходов? 3.Почему на рынке выигрывает тот, кто лучше информирован? 4.Как вы понимаете смысл термина «сезонные колебания цен»? Приложение к уроку  по теме: «Реакция рынка на изменение спроса и предложения». Практическая работа. Задание№1:Проанализировать и изобразить графически на заготовленных шаблонах  как изменяется цена в случаях: 1. Неизменным остается предложение А) спрос возрастает                                                     Б)спрос снижается Вывод:                                                                              Вывод:      2. Неизменным остается спрос      А) предложение возрастает                               Б)предложение снижается Вывод:                                                                              Вывод: 3. Спрос и предложение изменяются в одном направлении    А)спрос и предложение                                         Б) спрос и предложение    увеличиваются одновременно                            сокращаются одновременно                          и в равной пропорции                                            и в равной пропорции         Вывод:                                                                            Вывод:                      4. Спрос и предложение изменяются в разных направлениях   А) спрс увеличивается, а предложение                     Б) спрос сокращается, а предложение    сокращается в той же пропорции                                 увеличивается в той же пропорции                                 Вывод:                                                                            Вывод: Задание2: Заполнить логическую схему «Рыночное саморегулирование равновесной  цены».                     Задание3:Проследить процесс образования дефицита и избытка товаров при  воздействии внешних сил на рыночное равновесие.      Дефицит                                                                                 Избыток       Вывод:                                                                                     Вывод:

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"

Урок экономики в 10 (профильном социально- экономическом ) классе. Тема урока:"Реакция рынка на изменение спроса и предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017