Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Оценка 4.6
Контроль знаний +3
doc
обществознание
10 кл
05.02.2017
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает следующие цели учебного занятия:
1. Показать основное содержание и особенности духовной жизни общества.
2. Раскрыть многообразие культурной жизни, значение диалога культур.
3. Воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, позитивных качеств личности.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.
27 дух. культура .doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: Обществознание.
Учебное занятие №27
Тема учебной программы:
Человек как творец и творение культуры.
Тема учебного занятия:
Культура и духовная жизнь общества.
Цели учебного занятия:
1. Показать основное содержание и особенности духовной жизни общества.
2. Раскрыть многообразие культурной жизни, значение диалога культур.
3. Воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, позитивных
качеств личности.
4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков,
обучающихся в различных видах учебной деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению
знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Контрольная работа.
Материальное обеспечение учебного занятия:
Дидактический материал.
Формируемые компетенции: ОК1,ОК2,ОК4,ОК5,ОК6,ОК8
Распределение рабочего времени на учебном занятии
:
№
п/п
Ход занятия и последовательность
изложения основных вопросов содержания
I
II
Этап организации занятия.
Этап актуализации.
темы
Время
мин.
2
3 III
IV
V
Этап закрепления и обобщения темы.
Этап контроля и самоконтроля.
Этап рефлексии.
34
3
2
1 вариант.
Ф.И.О. обучающегося____________________ Курс____ Группа_____
1. Понятия и их определения:
1. Культура а. Процесс социализации личности.
2. Образование б. Основа мифологического мышления.
3. Наука в. Мышление в художественных образах.
4. Религия г. Мышление в законах и понятиях.
5. Искусство д. Материальные и духовные ценности общества.
1
2
3
4
5
2. Выбери правильный ответ:
а. Культура – возделанное, созданное.
б. Культура противопоставляется природе.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
3. Духовная сфера связана с:
а) производством б) художественным творчеством в) управлением
государством г) национальными отношениями.
4. Лишний в логическом ряду:
а) писатель б) художник в) архитектор г) композитор д) слесарь
5. Последовательность научного открытия:
а) исследование, опыт б) подтверждение закона с течением времени
в) предположение, гипотеза г) обоснование гипотезы 1
2
3
4
6. Назвать мировые религии:
а) ислам б) синтоизм в) иудаизм г) христианство д) буддизм
е) конфуцианство
7. Исправить ошибки в тексте.
Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт
и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей
стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут
получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой
человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить
учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное
время.
8. Выбери правильный ответ:
а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.
б. Наука не опровергает религию.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
9. Сферы общественной жизни:
А. Политическая Б. Экономическая В. Социальная Г. Духовная
1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы
2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие
3. Собственность 10. Конституция 17. Школа
4. Искусство 11. Религия 18. Выборы
5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс
6. Авторитет 13. Партия 20. Наука
7. Производство 14. Зарплата
10. Подчеркнуть эпитеты, характеризующие понятие «Мораль»: а) правила и нормы поведения б) обычаи и нравы общества в) нормы
государственного принуждения в) общественное порицание г) уголовное
преследование д) сложившиеся традиции в обществе.
2 вариант.
Ф.И.О. обучающегося____________________ Курс____ Группа_____
1. Понятия и их определения:
1. Религия а. Процесс социализации личности.
2. Культура б. Основа мифологического мышления.
3. Искусство в. Мышление в художественных образах.
4. Наука г. Мышление в законах и понятиях.
5. Образование д. Материальные и духовные ценности общества.
1
2
3
4
5
2. Выбери правильный ответ:
а. Культура – возделанное, созданное.
б. Культура и природа – одно и тоже.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
2. Духовная сфера связана с:
а) производством б) управлением государством в) национальными
отношениями г) художественным творчеством
3. Лишний в логическом ряду:
а) писатель б) слесарь в) художник г) архитектор д) композитор 4. Последовательность научного открытия:
а) исследование, опыт б) подтверждение закона с течением времени
в) обоснование гипотезы г) предположение, гипотеза
1
2
3
4
6. Назвать мировые религии:
а) конфуцианство б) буддизм в) ислам г) синтоизм д) иудаизм е)
христианство
7. Исправить ошибки в тексте.
Человек учится всю жизнь. Окончив школу, он может поступить в институт
и получить начальное образование. Нельзя получить образование в нашей
стране мусульманам. Женщины имеют равные права с мужчинами, но могут
получить только среднее образование. Окончив школу в 17 лет, молодой
человек становится полноправным гражданином. Он может продолжить
учёбу, участвовать в выборах, помогать родителям, гулять по улице в ночное
время.
8. Выбери правильный ответ:
а. Наука даёт истинную, логически оправданную, картину мира.
б. Наука является производительной силой общества.
1. верно а. 2. верно б 3. верны оба ответа. 4. оба ответа не верны.
9. Сферы общественной жизни:
А. Социальная Б. Политическая В. Духовная Г. Экономическая
1. Мобильность 8. Мораль 15. Маргиналы
2. Президент 9. Прибыль 16.Предприятие
3. Собственность 10. Конституция 17. Школа
4. Искусство 11. Религия 18. Выборы
5. Госдума 12. Молодежь 19. Рабочий класс
6. Авторитет 13. Партия 20. Наука
7. Производство 14. Зарплата 10. Подчеркнуть эпитеты, характеризующие понятие «Мораль»:
а) нормы государственного принуждения б) правила и нормы поведения в)
обычаи и нравы общества г) общественное порицание д) сложившиеся
традиции в обществе е) уголовное преследование
Ответы к заданиям:
1 вариант:
1
Д
2
А
3
Г
4
Б
5
В
1.
2. 3
3. б
4. д
5.
1
В
2
Г
3
А
4
Б
6. а г д 7. начальное образование нельзя получить среднее образование
полноправным гражданином участвовать в выборах в ночное время
8. 1
9.
А. 2 5 10 13 18 Б. 3 7 9 14 16 В. 1 6 12 15 19 Г. 4 8 11 17 20
10. а б в д
2 вариант:
1.
1
Б
2
Д
3
В
4
Г
5
А
2. 1
3. г
4. б
5.
6. б в е
1
Г
2
В
3
А
4
Б
7. начальное образование нельзя получить среднее образование
полноправным гражданином участвовать в выборах в ночное время
8. 3
9.
А. 1 6 12 15 19 Б. 2 5 10 13 18 В. 4 8 11 17 20 Г. 3 7 9 14 16
10. б в г д Библиографический список:
1. Л. Н. Боголюбов Методика преподавания обществоведения: учебник для
студентов педвузов, – М., Просвещение, 2008.
2. Л. Н. Боголюбов А. Ю. Лазебникова Человек и общество:
Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений: в 2 ч. –
М., Просвещение, 2002.
3. Учебнотренировочные материалы для подготовки к Единому
государственному экзамену. Обществознание, – М., Министерство
образования РФ, 2003–2009.
4. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание – М., Академия,
2008.
5. Л. Н. Боголюбов Ю. И. Аверьянов Школьный словарь по
обществоведению: учебное пособие для 10–11 кл. общеобразоват.
учреждений, – М., Просвещение, 2008.
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию "Культура и духовная жизнь общества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.