Урок экономики в 3 классе.
Учитель: Непомнящая Елена Сергеевна
МБОУ Гимназия №8
Тема: «Обобщение пройденного». Экономическая игра «Путь к успеху».
Цель: Обобщить полученные знания
Ход урока.
Вступительное слово.
- Мы отправляемся в сказочный лес с компаньонами Белки. Итог игры – успех, чтобы его добиться, нужно выполнить все задания, Которые нам приготовили жители леса. Часть заданий читает учитель, остальные дети читают со слайда.
Побеждает тот ребенок, который заработает больше денег. За правильный ответ -1 монета. Свои ответы дети сравнивают с ответами, которые «выходят» на экран.
1 этап. – К кому в гости мы попадем сначала, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд)
Отгадай, как то зовется,
Что за деньги продается
Этот не бесплатный дар
Называется……(товар)
- Что такое товар?
- Мы попадаем туда, где этот товар продается. (В лавку к водяной крысе).
- Водяная крыса приготовила вопросы, на которые вы должны дать ответ.
1. Белочка продает хорошие, красивые орехи по цене 100 денежек за 1 кг. Торговля идет не очень бойко, но Белка не волнуется, продает не спеша, разговаривает с покупателями вежливо. А вот у Крысы сплошная суета. Поставила на морковь, которую продает, такую же цену как у Белки. Торговля идет медленно, а некоторые морковки уже подвяли и потеряли товарный вид. Что нужно сделать, чтобы продать побыстрее морковку?
2. Помочь в организации рекламы.
3. Продолжить пары слов.
Поставщик – (потребитель)
Опт – (розница)
Потребление – (накопление)
Дорого – (дешево)
Продавец – (покупатель)
Доход – (расход)
Прибыль – (убыток)
4. Определить, в каком случае предмет является товаром.
А) Клубника, выращенная для тебя твоей бабушкой.
Б) Клубника, выращенная фермером для продажи ее перерабатывающему заводу.
В) Сахар, который ты кладешь себе в чай.
Г) Сахар в кондитерском производстве.
5. Объясни смысл фразы» №Заниматься бизнесом- то же самое, что ехать на велосипеде.
6. Лиса продает на рынке орехи, малину, ежик – орехи, медведь – малину и мед. Кто из продавцов является монополистом?
7. В каком случае речь идет о торговле оптом, а в каком в розницу?
А) Фирма «Теремок» закупила за рубежом 20 тонн сливочного масла.
Б) Петя купил себе лыжи, лыжную шапочку, свитер и ботинки.
В) Фирма «Финастра» купила для своих сотрудников 10 квартир.
Г) Лена купила себе в киоске 3 порции мороженого.
2 этап. Мы покидаем лавку, кто же встретится нам на нашем пути дальше? (слайд)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто ж это? (лиса).
- Мы попадаем к лису Фуксу. Он предлагает задачу.
3 этап. Дальше на пути встречается банк Филина. Дети должны разгадать ребусы. (ставка, банк, штраф).
4 этап. Составить слова.
КРЕ ДЕИД ГА ВЕК ОБ ТИ СЕЛЬ
ЛИ ДИТ ВИ ПРИ ЗА
5 этап. Кто встречает нас на пути дальше?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Белка готовит для своих гостей угощение. А что она готовит, вы узнаете разгадав кроссворд.
1. Разорение.
2. Владелец акций.
3. Отношение меду продавцами и покупателями.
4. Денежное наказание за невыполнение или не качественное выполнение условий договора.
5. Документ, по которому можно получить деньги в банке.
6. Договор, соглашение, например о купле – продаже.
7. Письменное обещание вернуть деньги в срок.
8. Способ ведения хозяйства, при котором все заранее рассчитывается.
6 этап.
Заработанные деньги отправляются в банк. На сводной таблице дети могут сравнить свой успех с успехами других детей, по количеству заработанных денег.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.