Урок: Энгармонизм звуков

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Какие варианты названий можно встретить у одной и той же клавиши фортепиано? В статье «Знаки альтерации» рассмотрены названия этих знаков. В рамках этой статьи мы рассмотрим, как разные знаки альтерации могут служить для обозначения одного и того же звука. Энгармонизм звуков Любой звук может быть построен как повышением основной ноты (находящейся ниже на полутон), так и понижением основной ноты (находящейся выше на полутон).
Иконка файла материала 9.docx
Какие варианты названий можно встретить у одной и той же клавиши фортепиано? В статье «Знаки альтерации» рассмотрены названия этих знаков. В рамках этой статьи мы рассмотрим, как разные знаки альтерации могут служить для обозначения одного и того же звука. Энгармонизм звуков Любой звук может быть построен как повышением основной ноты (находящейся ниже на полутон), так и понижением основной ноты (находящейся выше на полутон). Рисунок 1. Чёрная клавиша находится между двумя белыми Посмотрите на рисунок 1. Две стрелки указывают на одну и ту же чёрную клавишу, однако начала стрелок лежат на разных белых клавишах. Красная стрелка обозначает повышение звука, а синяя — понижение. Сходятся обе стрелки на одной и той же чёрной клавише. В этом примере наша чёрная клавиша даёт звук:   Соль-диез, если рассматривать вариант с красной стрелкой; Ля-бемоль, если рассматривать вариант с синей стрелкой. На слух, а это важно, соль-диез и ля-бемоль звучат абсолютно одинаково, ведь это одна и та же клавиша. Вот такое равенство нот (т.е. когда они одинаковы по высоте, но имеют различные названия и обозначения) называют энгармонизмом звуков. Если Вам не совсем понятно, настоятельно рекомендуем посмотреть статью «Знаки альтерации» .Вы сможете послушать звуки, а также увидите наглядно, каким образом получаются названия для чёрных клавиш. Итог Энгармонизм звуков — термин, означающий то, что слышится одинаково, но записывается по-разному в зависимости от ситуации.