Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"
Оценка 4.7

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +2
7 кл
08.06.2017
Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"
Урок направлен на то, чтобы показать детям необходимость целенаправленной работы над собой и побудить их к такой работе, создание условий для познания учащимися самих себя; развитие у 7-классников интереса к себе, к своему внутреннему миру; способствовать формированию нравственных качеств личности, способности к эмпатии; учить видеть свои достоинства и недостатки, относиться к себе критически; содействовать развитию познавательной активности, креативного мышления учащихся, их способности к самокорректировке; формировать коммуникативные умения и навыки учащихся в коллективной деятельности; воспитывать культуру общения; способствовать сплочению классного коллектива
самовоспитание.doc
Этика. 7 класс Тема: Самовоспитание Цель    : показать детям необходимость целенаправленной работы над собой и  побудить их к такой работе, создание условий для познания учащимися самих себя;  развитие у 7­классников интереса к себе, к своему внутреннему миру; способствовать  формированию нравственных качеств личности, способности к эмпатии; учить видеть  свои достоинства и недостатки, относиться к себе критически; содействовать развитию познавательной активности, креативного мышления учащихся, их способности к  самокорректировке; формировать коммуникативные умения и навыки учащихся в  коллективной деятельности; воспитывать культуру общения; способствовать  сплочению классного коллектива. Эпиграф (на доске): Борюсь с собой и за себя борюсь. Модельер Вячеслав  Ход занятия Зайцев Учитель:   «Борюсь   с   собой   и   за   себя   борюсь»,   –   сказал   о   самовоспитании известный модельер Вячеслав Зайцев. А что можете сказать о самовоспитании вы? Что это такое? Кто кого воспитывает? (Человек сам воспитывает себя.) ­ Как вы думаете, что человек должен знать, чтобы себя воспитывать? 1. Какой он сейчас. 2. Каким хочет стать, чего достичь. 3. Какие есть методы самовоспитания.) ­ Ребята, ответьте на вопрос: «Какой я?» (по очереди, кто хочет, отвечает вслух) Молодцы, а как вы думаете, чтобы правильно себя оценивать, что о себе нужно знать? На что обратить внимание, на достоинства, хорошие качества, или наоборот, на недостатки,   плохие   качества?   Правильно,   нужно   знать   и   свои   достоинства,   и   свои недостатки. Письменная работа: Каждый учащийся делит лист бумаги на две половины: «ДОСТОИНСТВА» и «НЕДОСТАТКИ». ДОСТОИНСТВА + НЕДОСТАТКИ ­ 1. Индивидуальная работа. Учитель  предлагает   ребятам  ещё  раз  задуматься  над  вопросом  «Какой  я?»  и перечислить как свои достоинства, так и свои недостатки, а потом свернуть в свиток заполненную часть листа, чтобы скрыть записи. 2. Работа в парах. Учитель   предлагает:   «Пусть   каждый   участник   обменяется   свитками   с   тем человеком, чьё мнение важно, интересно, кто знает его лучше других и о ком  он сам хотел   бы   высказать   своё   мнение».   Ребята   меняются   свитками   с   друзьями   или  родителями и выполняют то же самое задание: перечисляют достоинства и недостатки и заворачивают свиток дальше. 3. Работа в группе. Далее ребята получают задание пустить свои свитки по кругу в своей группе, чтобы   товарищи   отметили   по   одному   наиболее   характерному,   на   их   взгляд, достоинству и недостатку, каждый раз заворачивая свиток и передавая дальше. 4. Самооценка. Учитель просит каждого развернуть вернувшийся по кругу собственный свиток, изучить его и поставить себе две оценки по 10­балльной шкале: оценить свои достоинства; оценить, насколько доволен собой. 1. 2. Рефлексия: О чём легче было писать, о достоинтсвах, или недостатках? Какие чувства испытывали, когда читали что писали о вас другие? Как оценивали себя, хотелось ли поставить более низкую или более высокую оценку? Учитель:   Как   важно   прислушиваться   к   себе,   понимать   свои   чувтсва,   уметь воспринимать и критику, и похвалу. –   Хочу   познакомить   вас   с   формулой   Л.Н.Толстого,   позволяющей   рассчитать нравственную   ценность   человеческой   личности,   т.е.   внутреннюю   суть   человека, внутреннее   достоинство,  ценность   для  людей. Эту  формулу  Лев  Толстой  вывел   на основании   глубоких   размышлений   над   собой   и   окружающими,   этой   формулой руководствовались в жизни многие и многие люди. Вот она: Достоинства человека Нравственная ценность человека Насколько человек доволен собой –   Почему   же   Лев   Толстой   именно   так   считал   нужным   рассчитывать нравственную ценность человека? (Согласно   этой   формуле   нужно   увеличивать   свои   достоинства   и изживать   себялюбивые   черты.   Перестать   заниматься   самолюбованием, перестать   быть   самодовольным,   быть   более   требовательным   к   себе. Самолюбование и самодовольство делают человека смешным.) Избегайте и  другой крайности: нельзя совсем не ценить и не любить себя, надо знать свои достоинства. Давайте   попробуем   рассчитать   по   данной   формуле   нравственную   ценность известных вам героев. Вспомним уроки литературы. Предлагаю работу в группах по 4 человека. Представитель группы возьмёт у меня карточки с именем героя, а вам в группе следует вспомнить его характеристику и определить его нравственную ценность по формуле Л. Толстого. На карточках:  Учитель:  Итак,  надо   видеть   свои   сильные   стороны.  Но   нельзя   быть   во   всём довольным   собой,   нельзя   останавливаться   на   достигнутом,   нужно   постоянно заниматься «улучшением себя». Это хорошее недовольство собой, т.е. знание своих несовершенств, и является главным побуждением к совершенствованию. «Самосовершенствование   уже   потому   свойственно   человеку,   что   он   никогда, если он правдив, не может быть доволен собою». «Недовольство  собою  есть необходимое условие   разумной жизни.  Только  это недовольство побуждает к работе над собой». (Л.Н.Толстой) Учитель: Итак, давайте вспомним наш эпиграф. Скажите, ребята, простое ли это дело – самовоспитание? Для чего человеку необходимо самовоспитание?  Закончите предложение: «На этом уроке я узнал …, научился …, благодаря  этому я смогу …». Домашнее задание: – Поразмышляйте дома над тем, о чём мы говорили сегодня, и составьте список качеств, от которых вы считаете необходимым избавиться в первую очередь.

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"

Урок этики в 7 классе на тему "Самовоспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017