Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"
Оценка 4.9

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
английский язык +1
7 кл
01.06.2018
Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Условия реализации образовательной программы 3. Цели и задачи программы 4. Основные принципы построения курса 5. Содержание курса 6. Формы и методы проведения занятий 7. Учебно-тематический план 8. Ожидаемые результаты 9. Методические рекомендации 10. Рекомендуемые упражнения 11. Список используемой литературы при составлении программы 12. Список литературы для учащихся Кружок «Занимательнаяграмматика английского языка» адресован учащимся 7х классов и рассчитан на 1 час в неделю. Предполагается, что по окончании курса учащиеся будут способны переносить теоретические знания в области грамматики английского языка на практику, т. е. выполнять различные грамматические тесты, грамотно переводить тексты различной тематики, грамотно излагать мысли и обмениваться информацией в связи с ситуацией. Курс является результатом переработки ряда учебных пособий применительно к условиям обучения в средней общеобразовательной школе с учётом возрастных особенностей учащихся.
гкружок заним грамматика.doc
МОУ «Средняя образовательная школа с.Воскресенское» Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика" учителя иностранного языка МОУ «СОШ с. Воскресенское» Богомоловой О.Ю. Срок реализации ­1 год Возраст обучающихся – 12­13лет 2017­2018 учебный год с. Воскресенское Пояснительная записка Условия реализации образовательной программы Цели и задачи программы Основные принципы построения курса Содержание курса Формы и методы проведения занятий Учебно-тематический план Ожидаемые результаты Методические рекомендации Рекомендуемые упражнения Список используемой литературы при составлении программы Список литературы для учащихся Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. I . Пояснительная записка. В наше время, когда общество становится открытым и активно развиваются международные связи, у значительной части населения возникает практический интерес к овладению иностранным языком, в первую очередь английским. Необходимость создания кружка «Занимательная грамматика английского языка» обусловлена стремлением систематизировать и расширить знания школьников по грамматике. В современном обществе востребованы глубокие знания английского языка в области перевода, устной и письменной речи, что делает проблему изучения грамматического строя языка все более актуальной и насущной. Данный курс призван развивать и совершенствовать речемыслительную активность учащихся, мотивированность и самостоятельность их высказываний, и поэтому соответствует существующему социальному заказу. Кружок «Занимательнаяграмматика английского языка» адресован учащимся 7х классов и рассчитан на 1 час в неделю. Предполагается, что по окончании курса учащиеся будут способны переносить теоретические знания в области грамматики английского языка на практику, т. е. выполнять различные грамматические тесты, грамотно переводить тексты различной тематики, грамотно излагать мысли и обмениваться информацией в связи с ситуацией. Курс является результатом переработки ряда учебных пособий применительно к средней общеобразовательной школе с учётом возрастных особенностей учащихся. Особенности и новизна подхода данной программы состоит: условиям обучения в  в использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических технологий;  в создании доброжелательной атмосферы с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика в классе;  в создании для слабых учащихся ситуации успеха посредством вовлечения их в работу по мере их способностей, навыков и умений;  в построении системы мер, побуждающих учеников размышлять и делать выводы, проводить необходимый анализ изученного;  в развитии умения соотносить теоретические знания с практикой;  во взаимодействии учителя и учащихся на основе сотрудничества и взаимопомощи;  в создании условий для самореализации личности ученика. II. Условия реализации образовательной программы Основными условиями для реализации данной программы являются  Наличие учеников, проявляющих интерес к изучению английского языка и желающих повысить уровень владения им;  Наличие учителей, владеющих современной методикой преподавания английского языка, глубокими знаниями в области грамматики английского и русского языка;  Образовательный запрос (опрос учащихся). План программы:  Основывается на УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой к учебнику английского языка для 7класса и А.П.Соколенко «Краткая практическая грамматика в таблицах».  Курс рассчитан на один год,1 час в неделю (34 часа в учебном  Форма подведения итогов –смотр знаний. году). III. Цели и задачи программы Основной целью программы является осуществление помощи учащимся в овладении, как навыками перевода, так и навыками устной и письменной речи, развитие у школьников способностей использовать английский язык в диалоге культур современного мира. В наши дни повсеместно вместо традиционного устного экзамена вводится письменный экзамен по английскому языку-ЕГЭ. Чаще всего подобные тесты составляются по западным образцам, в которых именно письменной форме проверки знаний отдаётся предпочтение. Основными задачами программы являются: 1. Образовательные  Помочь учащимся восстановить и систематизировать знания по грамматике английского языка;  Формировать навыки письменной речи;  Развивать навыки грамотного перевода;  Сформировать у учащихся умения переносить теоретические знания в области грамматики на практику;  Вырабатывать умения правильно и грамотно выполнять различные тесты. Развивающие  Развивать речемыслительные способности учащихся;  Учить устанавливать логические связи в грамматических явлениях английского языка;  Вырабатывать умения правильно и грамотно выполнять различные тесты. Воспитательные  Выявлять склонности и способности учащихся к предмету  Воспитывать чувство ответственности и трудолюбия;  Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и сотрудничество. ИЯ. . IV. Основные принципы построения курса Курс «Занимательная грамматика английского языка» разработан на основе системного подхода к обучению на иностранном языке, который призван способствовать повышению эффективности процесса обучения иностранному языку. При этом общение понимается как духовное и творческое развитие личности в процессе практического овладения средством общения – иностранный язык. построения программы: При создании курса учитывались дидактические принципы   принцип коммуникативно-ориентированной направленности реализуется посредством создания коммуникативных ситуаций, мотивирующих речь учащихся;  принцип интеграции является основополагающим, т.к. курс грамматики максимально опирается в изложении грамматических явлений на знания учащихся в области русского языка, отступая от этого правила только тогда, когда этого требует специфика английского языка; принцип воспитывающего обучения обеспечивается содержанием формул речевого этикета, коммуникативных ситуаций;  принцип сознательности осуществляется подбором заданий и ситуаций проблемного характера, выполнение которых требует от учащихся осознанной речемыслительной деятельности;  принцип активности реализуется использованием различных режимов работы, заданий для самостоятельной работы, которая активизирует мыслительную деятельность учащихся, делая учение более результативным; мотивированность посредством ситуаций так же активизирует деятельность школьников;  принцип наглядности осуществляется использованием таблиц, карточек, картинок, видеоматериалов;  принцип отбора содержания осуществляется соответственно целям курса «Практическая грамматика английского языка». V. Содержание курса Содержательная сторона курса представлена следующими компонентами: теоретические знания по предмету, практические знания, умения и общеучебные навыки. Содержание 1 2 3 4 5 6 7 Unit 2 Simple tenses (r) Tag questions (r) The Continuous tenses (r) (n)Complex object. Phrasal verbs: to look, to take, to give, to make (n)The noun. Classification. Plural forms. The article (General rules) (n) Construction to be+Adj /to get + adj Unit 3 The Present Perfect tense. The Past Perfect tense.(r) 8 Indirect speech (r) 9 Word building (r) 10 (n) The Future Perfect tense 11 (n)The Indefinite article. Articles with the names – 12 Unit 4 school, college, hospital, bed… Degrees of Comparison (r) Кол- во часо в -34 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 13 The Present Perfect continuous tense (r) 14 (n) The Past Perfect Continuous 15 Unit6 Definite and indefinite articles (r) 16 Tenses and forms to describe future (r) 17 (n) Future Perfect Continuous 18 (n) Collective nouns. Countable and uncountable nouns 19 (n) Articles with the names of meals 20 (n) Object clauses 21 Unit 7 Indefinite forms of the Passive Voice (r) 22 Model verbs with Passive constructions (r) 23 (n) Continuous and Perfect forms of the Passive Voice 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 (n) Passive Voice with verbs that have two objects 1 25 (n) Verbs with prepositions in the Passive Voice 1 1 26 (n) Articles with the names of seasons, parts of the day 27 Clauses of time and condition (r) 28 Word combinations with make and do (r) 29 (n) Subjunctive Mood 3 0 Final Tests 1 1 1 1 VI. Формы и методы проведения занятий  Словесные методы обучения: устное изложение теоретического материала, беседа, сравнительный анализ.  Наглядные методы обучения: использование таблиц, схем, грамматических видеоматериалов, иллюстраций, справочников.  Практические методы обучения: выполнение тестов в области аудирования, чтения, говорения и письма.  Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: 1.Объяснительно-иллюстративный метод – дети воспринимают и усваивают готовую информацию. 2.Репродуктивный метод полученные знания и освоенные способы деятельности. 3. Частично- поисковые методы обучения - участие детей в коллективном поиске. 4.Исследовательские методы обучения – овладение формами самостоятельной творческой работы. Формы организации деятельности учащихся на занятии. – учащиеся воспроизводят  Групповая.  Индивидуальная.  Индивидуально-групповая.  Парная. Формы проведения занятий.  Лекция.  Консультация.  Семинар.  Ролевая игра.  Тестирование.  Мини олимпиада.  Общественный смотр знаний. VII. Учебно - тематический план № Тема 1 Для чего нужна грамматика план факт 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Простые времена Разделительные вопросы Продолженные времена. Лексико­грамматические  упражнения Имя существительное – классификация (лексико­ грамматические упражнения) Глагол “to be” и его значение в английской  грамматике во всех простых грамматических  временах Количественные и порядковые числительные Существительные в притяжательном падеже. Виды местоимений и их применение в грамматике  английского языка: личные, притяжательные и в  объектном падеже. Словообразование Грамматика и называние  дат и времени. Тест прилагательные   Имена   сравнения)   и   наречия   (степени Настоящее   совершенно­продолженное   время (консультация+лексико­грамматическ. упражнения) Прошедшее   совершенно­продолженное   время (лекция + практика) Тест Ролевая игра Времена   и   способы   передачи   будущего (консультация   +   лексико­грамматические упражнения) Будущее   совершенно­продолженное   время (лекция+грамматические упражнения) Исчисляемые   и   неисчисляемые   существительные (лексико­грамматические упражнения) Значение артиклей в английской грамматике и  речи. Смысл артиклей и их применение. Артикли с названиями еды (ролевая игра) Типы   предложений   (консультация,   лексико­ грам.упр) Тест Модальные глаголы  Вопросительные слова. Пассивный залог 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Условные предложения 1 типа. Условные предложения 2 и 3 типа. Выражение желаний (Wishes)  Придаточные предложения времени и условия  (консультация, лексико­грам. упр) Сослагательное наклонение (лекция, граммат.упр., ролевая игра) Тестирование Мини олимпиада Смотр знаний 28 29 30 31 31 32 33 34 VIII. Ожидаемые результаты По окончании курса обучения учащиеся должны Знать: 1.Грамматические правила. 2. Активной лексики-70 слов. 3. Пассивной лексики-50 слов. 4. Овладеть грамотной устной и письменной речью соответственно программным требованиям. Уметь: 1. В области чтения: Распознавать грамматические явления, читать несложные оригинальные тексты. 2.В области аудирования: узнавать образы изученных языковых явлений. 3.В устной речи: овладеть основами грамотной устной речи. 4.В области письма: уметь написать личное письмо. 5.Кроме того: уметь пользоваться грамматическими схемами и таблицами, грамматическими справочниками и выполнять разнообразные тесты. XII. Список литературы для учащихся    1.О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Тетрадь к учебнику английского языка  для 7 класса, М.Просвещение, 2012 2. О.В. Афанасьева. Тесты к учебнику английского языка для 7 класса, М.  Просвещение, 2012 3. К.Н.Качалова, Е.Е.Израилевич. “Практическая грамматика английского  языка”  4.  Голицинский Ю. грамматика английского языка. Сборник упражнений.  Изд. КАРО . Санкт­Петербург 2007.

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная грамматика"

Рабочая программа дополнительного образования  "Занимательная грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018