Урок финансовой грамотности
Оценка 4.8

Урок финансовой грамотности

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
07.04.2017
Урок финансовой грамотности
я считаю ,что дети еще в 1 классе должны быть грамотными с финансовой стороны ,детям было задано заранее подготовить сообщения по различным темам ,некоторые готовили термины выступали по темам рассказывали стихи в конце урока провели ярмарку дети сами продавали сладости
КЛАССНЫЙ ЧАС ФИНАНСОВАЯ ГРАММОТНОСТЬ.docx
«Урок финансовой грамотности» Подготовила  учитель математики:  Будникова Таисия Александровна Цели:    ­ сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;    ­ обогатить  словарный запас  учащихся. Задачи:  воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;    развитие интереса к экономическим знаниям через игру;  развитие умения применять знания в современной жизни. Материалы и оборудование: Интернет, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки. Учитель:    По всей стране проходит Всероссийская акция «День финансовой грамотности в Ход классного часа: учебных заведениях», иногда называют эти дни Днями финансиста. Рано   или   поздно   любой   человек,  которому  не   все  равно,  что  происходит   с  его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Этот термин finansia возник в XIII­XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход.  В торговых рядах Италии сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как   понятие,   связанное   с   системой   денежных   отношений   между   населением   и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств. В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги, но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты. Финансовая   грамотность   –   понимание   основных   финансовых   понятий   и использование   этой   информации   для   принятия   разумных   решений,  способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор   соответствующих   финансовых   инструментов,   планирование   бюджета, накопление   средств   на   будущие   цели,   например,   получение   образования   или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Учитель:  Вопрос: Как называется наука изучающая финансовые вопросы? Ученик:      Экономику ­ науку – Не придумаешь от скуки.  Чтобы лучше понимать,  Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья  Для дальнейшего уменья.  А потребности у нас Все растут из класса в класс. И товарооборот  Все растет из года в год.  Но ресурсы иногда  Ограничены бывают  И возможности не все  Перед нами открывают.  Мы настроились серьезно  С экономикой дружить,  Чтобы в будущем достойно Нашей Родине служить. Учитель:    Экономика  ­  это   наука,   которая   учит   в   нужном   количестве   производить   и правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.  Современный     человек   без   экономических   знаний     не   может   считать   себя подготовленным   к   жизни   и   работе.   Экономические   знания   универсальны,   они необходимы   во   всех   сферах   жизнедеятельности,   а   потому   нужны   не   только специалистам. Экономика   учит,   как   использовать   ресурсы,   управлять   предприятиями, планировать   работу,   вести   бизнес,   чтобы   в   итоге   быть   богатым.   Быть   богатым   не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы   стать   богатым,   недостаточно   изучать   экономику   надо   научиться   применять экономические знания на практике. Учитель: Проверим, знаете ли вы экономические термины: 1. Основной закон, в котором отражены экономические основы государства     (конституция) 2. Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет) 3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена) 4. Финансовое учреждение для накопления денег (банк) 5. Обесценивание денег (инфляция) 6. Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги  (рынок) 7. Обмен товара на товар (бартер) 8. Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги) Учитель: Экономическая задачка 1.   Вырастили   зайцы   две   грядки   моркови   ­   всего   10  кг.   Одну   грядку   они   сами обрабатывали,   а   на   другой   у   них   Барсук   трудился   и   за   свою   работу   10   рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 2 рубля. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!    Ответ: затраты – 12 рублей, на продажу 5 кг, следовательно, себестоимость 3рублей за  кг, надо продавать выше этой цены                       2. Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5рублей, а расходы его составили 10рублей. А Сидоров наторговал на 7 рублей меньше, но и затратил своих денег 15рублей. Кто выиграл спор?        Ответ: прибыль Иванова 10­5=5рублей,                   прибыль Сидорова 15­7=8рублей, Сидоров выиграл спор. Экономика  для  детей (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ЗАГАДКИ)    1. Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар) аа Тов р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт  труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый  для обмена. 2. На товаре быть должна обязательно …(цена)      Цена ­ это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке опреде       ленной вещи или товара продавец назначает денежную стоимость, за которую он  готов      продать свой товар. 3. Как ребенка нет без мамы, Сбыта нет без…(рекламы) Реклама ­ это рекламное средство в виде наружных плакатов, щитов на обочинах дорог,  световых вывесок на зданиях и рекламных планшетов, размещенных на общественном  транспорте. 4. Чуть оплошаешь ­ так в тот же момент Рынок захватит весь твой… (конкурент)      Конкурент ­ Человек, который конкурирует с кем­нибудь. 5. Коль трудился круглый год,       ДОХОД ­ деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от  Будет кругленьким … (доход) какого­н. рода деятельности.  6.   Журчат ручьи, промокли ноги,       Весной пора платить … (налоги) Налоги ­ установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц. 6. Спи спокойно без тревоги, 6. Заплатил коль все …(налоги) Налоги  ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ:  Государственный НАЛОГ. Подоходный  НАЛОГ.      НАЛОГ на недвижимое имущество. Собирает  НАЛОГИ Налоговая инспекция. 7. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой…(вклад) Вклад ­ вложенные КУДА ­ НИБУДЬ. деньги, ценности. ВЛОЖИТЬ в сбербанк. 8. Приносить доходы стал В банке папин… (капитал) Капитал ­ стоимость, КОТОРАЯ в результате использования наёмной рабочей силы  приносит прибавочную стоимость (самовозрастает). Промышленный КАПИТАЛ.  Финансовый КАПИТАЛ. Переменный КАПИТАЛ.  9. На рубль – копейки, на доллары­центы, Бегут ­ набегают в банке… (проценты) ПРОЦЕНТ (от лат. procentum ­ за сто), сотая доля числа; обозначается знаком %. Так,  3% от 18 есть 3 сотых от этого числа, т. е. 0,54. Проценты применяются в  хозяйственных РАСЧЕТАХ. 10.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (ссуду) Ссуда, юридич., договор, по которому одно лицо предоставляет другому движимую  вещь для безвозмездного пользования ею с тем, чтобы по истечении определенного  срока или по первому требованию была возвращена эта же самая вещь в ее  первоначальном виде.  11.Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся…(залог) ЗАЛОГ — один из способов, реализующих исполнение должником (залогодателем)  принятых на себя обязательств. Заключается в том, что средством, обеспечивающим  выполнение обя зательств, становятся заложенные должником его кредитору (залогодержателю)  недвижимое имущество или другие ценности. Кредитор, предоставивший долг, имеет  право в слу чае невозврата долга получить удовлетворение, компенсацию за счет заложенного имущ­ ва.   12.И врачу ,и акробату Выдают за труд… (зарплату) ЗАРПЛАТА ­ Законно выплачиваемая работодателем и получаемая работником заработная плата, с которой уплачены все установленные налоги.  13.В банке для всех вас висит прокламация:  «Деньги в кубышках съедает…» (инфляция) Инфл ция (лт. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. яа 14.Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них… (договоры) Договор ­ соглашение двух или более лиц, устанавливающее, изменяющее или  прекращающее их права и обязанности. Сторонами договора могут выступать как  физические, так и юридические лица… 15.СТАЛ владельцем, братцы, я ­       Вот завода…(акция) Акция ­ ценная бумага, являющаяся титулом собственности на часть имущества  компании.                                        Кроссворд.                                                  2) Тот, кто взял в долг деньги. 3) Он может быть начальным, оборотным. 4) Предоставление денег в долг под проценты. 5) Работа по специальности. 6) Долгосрочная аренда машин, оборудования. 7) Часть зарплаты, которая выдаётся перед работой. 8) Форма обмена за деньги. 9) Буквально – "банковская записка".    Получилось 1) (по вертикали) Денежное вознаграждение наёмным работникам.    Ответы:2­заемщик,3­ торговля,9­банкнота.   капитал,4­кредит,5­профессия,6­лизинг,7­аванс,8­ Подводим итоги: 1. Назовите тему нашего классного часа. 2.Что интересного мы узнали? 3.Чему научились? 4. И на сколько мы стали грамотными?

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017