Урок физической культуры
6 класс
Раздел: Знания о физической культуре
Тема урока:
Самоконтроль за состоянием организма и физической подготовленностью при самостоятельных занятиях физическими упражнениями
Цель урока:
Понять важность самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Задачи урока:
1.Познакомиться с видами и способами самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
2.Научиться применять на практике приемы самоконтроля.
Самоконтроль – это система наблюдений за состоянием своего здоровья, физического развития, физической работоспособности и их изменением под влиянием занятий физической культурой.
Виды самоконтроля:
1.Субъективный .
2.Объективный .
Субъективный самоконтроль:
-самочувствие;
-состояние сна и аппетита.
Самочувствие
Самочувствие отражает общее состояние всего организма и, главным образом, состояние центральной нервной системы. При регулярно и правильно построенных занятиях самочувствие хорошее – отмечается ощущение бодрости, энергии, жизнерадостности.
При перегрузке во время занятий, без учета условий труда и состояния здоровья наступает переутомление и нежелание тренироваться, понижение работоспособности.
Главный признак плохого самочувствия – это утомление человека.
Внешние признаки утомления:
-покраснение кожи;
-потоотделение;
-учащенное дыхание;
-неуверенные движения;
-ослабленное внимание.
Внутренние признаки утомления:
-состояние сна и аппетита.
Сон
Основным процессом в организме, обеспечивающим отдых и восстановление сил, является сон. Во время сна восстанавливается работоспособность всех органов и тканей, и в первую очередь нервной системы. Особое значение в этом отношении имеют продолжительность и правильный режим сна. Если занимающийся быстро засыпает, спит глубоко и спокойно, а утром чувствует бодрость и прилив сил, то сон хороший. Плохой сон характеризуется длительным засыпанием, пробуждением среди ночи, отсутствием ощущения бодрости, отдыха после сна. Правильная физическая нагрузка, нормальный образ жизни улучшают сон, делают его более глубоким и спокойным.
Аппетит
Особое внимание уделяется характеру аппетита утром. Следует считать нормальным, если человек утром, через час после пробуждения, испытывает чувство голода. Иногда человек этой потребности не ощущает и даже через 3-4 часа. Это является важным признаком переутомления или неправильной деятельности желудочно-кишечного тракта.
Объективный самоконтроль
Функциональные показатели:
-ЧСС;
-глубина и частота дыхания;
-ЖЕЛ;
-результаты в контрольных упражнениях (тестах).
Анализ ЧСС(пульса)-одно из наиболее доступных объективных методов изучения функции сердечно-сосудистой системы.
проба с приседаниями;
ортостатическая проба;
клиностатическая проба;
проба Штанге.
Индивидуальный контроль прививает занимающимся грамотное и осмысленное отношение к своему здоровью и к занятиям физическими упражнениями, помогает лучше познать себя, приучает следить за собственным здоровьем. Регулярно проводимый самоконтроль помогает анализировать влияние физических упражнений на организм, правильно планировать и регулировать нагрузку и предупреждает состояние переутомления.
1).К субъективным методам самоконтроля относится
1- самочувствие
2- клиностатическая проба
3- проба Штанге
2).К объективным методам самоконтроля относится
1- самочувствие
2- проба с приседаниями
3- состояние сна и памяти
3).К внешним признакам утомления относится
1- состояние работоспособности
2- состояние сна и аппетита
3- покраснение кожи, потоотделение
4).К внутренним признакам утомления относится
1- потоотделение
2- состояние сна и аппетита
3- неуверенные движения
5).Наиболее информативным, объективным и широкоиспользуемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является
1- ЖЕЛ (жизненная емкость легких)
2- МПК (максимальное потребление кислорода)
3- ЧСС(чистота сердечных сокращений)
6).Какое физическое качество мы контролируем выполняя упражнение - подтягивание
1 –гибкость
2- силу
3- ловкость
7).Какое физическое качество мы контролируем выполняя упражнение – бег 60 метров
1- силу
2- выносливость
3- быстроту
8).Какое физическое качество мы контролируем выполняя упражнение – бег на 2000 м
1- выносливость
2- ловкость
3- быстроту
Правильные ответы
1). 1
2). 2
3). 3
4). 2
5). 3
6).2
7). 3
8). 1
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt
Урок физической культуры 6 класс
Урок физической культуры
Урок физической культуры
Раздел: Знания о физической
Раздел: Знания о физической
6 класс
6 класс
культуре
культуре
Урок физической культуры 6 класс
Тема урока:
Тема урока:
Самоконтроль за состоянием
Самоконтроль за состоянием
организма и физической
организма и физической
подготовленностью при
подготовленностью при
самостоятельных занятиях
самостоятельных занятиях
физическими упражнениями
физическими упражнениями
Урок физической культуры 6 класс
Цель урока:
Цель урока:
Понять важность самоконтроля
Понять важность самоконтроля
при самостоятельных занятиях
при самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
физическими упражнениями.
Урок физической культуры 6 класс
Задачи урока:
Задачи урока:
1.Познакомиться с видами и
1.Познакомиться с видами и
способами самоконтроля при
способами самоконтроля при
занятиях физическими
занятиях физическими
упражнениями.
упражнениями.
2.Научиться применять на практике
2.Научиться применять на практике
приемы самоконтроля.
приемы самоконтроля.
Урок физической культуры 6 класс
Самоконтроль – это
Самоконтроль – это
система наблюдений за
система наблюдений за
состоянием своего
состоянием своего
здоровья, физического
здоровья, физического
развития, физической
развития, физической
работоспособности и их
работоспособности и их
изменением под влиянием
изменением под влиянием
занятий физической
занятий физической
культурой.
культурой.
Урок физической культуры 6 класс
Виды самоконтроля:
Виды самоконтроля:
1.Субъективный .
1.Субъективный .
2.Объективный .
2.Объективный .
Урок физической культуры 6 класс
Субъективный самоконтроль:
Субъективный самоконтроль:
-самочувствие;
-самочувствие;
-состояние сна и аппетита.
-состояние сна и аппетита.
Урок физической культуры 6 класс
Самочувствие
Самочувствие
Самочувствие отражает общее состояние всего
Самочувствие отражает общее состояние всего
При перегрузке во время занятий, без учета
При перегрузке во время занятий, без учета
организма и, главным образом, состояние
организма и, главным образом, состояние
центральной нервной системы. При регулярно и
центральной нервной системы. При регулярно и
правильно построенных занятиях самочувствие
правильно построенных занятиях самочувствие
хорошее – отмечается ощущение бодрости,
хорошее – отмечается ощущение бодрости,
энергии, жизнерадостности.
энергии, жизнерадостности.
условий труда и состояния здоровья наступает
условий труда и состояния здоровья наступает
переутомление и нежелание тренироваться,
переутомление и нежелание тренироваться,
понижение работоспособности.
понижение работоспособности.
утомление человека.
утомление человека.
Главный признак плохого самочувствия – это
Главный признак плохого самочувствия – это
Внутренние признаки утомления:
Внутренние признаки утомления:
состояние сна и аппетита.
состояние сна и аппетита.
Урок физической культуры 6 класс
СонСон
Основным процессом в организме, обеспечивающим
Основным процессом в организме, обеспечивающим
отдых и восстановление сил, является сон. Во время
отдых и восстановление сил, является сон. Во время
сна восстанавливается работоспособность всех органов
сна восстанавливается работоспособность всех органов
и тканей, и в первую очередь нервной системы. Особое
и тканей, и в первую очередь нервной системы. Особое
значение в этом отношении имеют продолжительность
значение в этом отношении имеют продолжительность
и правильный режим сна. Если занимающийся быстро
и правильный режим сна. Если занимающийся быстро
засыпает, спит глубоко и спокойно, а утром чувствует
засыпает, спит глубоко и спокойно, а утром чувствует
бодрость и прилив сил, то сон хороший. Плохой сон
бодрость и прилив сил, то сон хороший. Плохой сон
характеризуется длительным засыпанием,
характеризуется длительным засыпанием,
пробуждением среди ночи, отсутствием ощущения
пробуждением среди ночи, отсутствием ощущения
бодрости, отдыха после сна. Правильная физическая
бодрости, отдыха после сна. Правильная физическая
нагрузка, нормальный образ жизни улучшают сон,
нагрузка, нормальный образ жизни улучшают сон,
делают его более глубоким и спокойным.
делают его более глубоким и спокойным.
Урок физической культуры 6 класс
Аппетит
Аппетит
Особое внимание уделяется характеру
Особое внимание уделяется характеру
аппетита утром. Следует считать
аппетита утром. Следует считать
нормальным, если человек утром, через час
нормальным, если человек утром, через час
после пробуждения, испытывает чувство
после пробуждения, испытывает чувство
голода. Иногда человек этой потребности не
голода. Иногда человек этой потребности не
ощущает и даже через 3-4 часа. Это является
ощущает и даже через 3-4 часа. Это является
важным признаком переутомления или
важным признаком переутомления или
неправильной деятельности желудочно-
неправильной деятельности желудочно-
кишечного тракта.
кишечного тракта.
Урок физической культуры 6 класс
Объективный самоконтроль
Объективный самоконтроль
Функциональные показатели:
Функциональные показатели:
-ЧСС;
-ЧСС;
-глубина и частота дыхания;
-глубина и частота дыхания;
-ЖЕЛ;
-ЖЕЛ;
-результаты в контрольных
-результаты в контрольных
упражнениях (тестах).
упражнениях (тестах).
Урок физической культуры 6 класс
Анализ ЧСС(пульса)одно из наиболее
Анализ ЧСС(пульса)одно из наиболее
доступных объективных методов изучения
доступных объективных методов изучения
функции сердечнососудистой системы.
функции сердечнососудистой системы.
- проба с приседаниями;
проба с приседаниями;
- ортостатическая проба;
ортостатическая проба;
- клиностатическая проба;
клиностатическая проба;
- проба Штанге.
проба Штанге.
Урок физической культуры 6 класс
Индивидуальный контроль прививает
Индивидуальный контроль прививает
занимающимся грамотное и осмысленное
занимающимся грамотное и осмысленное
отношение к своему здоровью и к занятиям
отношение к своему здоровью и к занятиям
физическими упражнениями, помогает лучше
физическими упражнениями, помогает лучше
познать себя, приучает следить за
познать себя, приучает следить за
собственным здоровьем. Регулярно
собственным здоровьем. Регулярно
проводимый самоконтроль помогает
проводимый самоконтроль помогает
анализировать влияние физических
анализировать влияние физических
упражнений на организм, правильно
упражнений на организм, правильно
планировать и регулировать нагрузку и
планировать и регулировать нагрузку и
предупреждает состояние переутомления.
предупреждает состояние переутомления.
объективным методам самоконтроля
2).К2).К объективным методам самоконтроля
относится
относится
1- самочувствие
1- самочувствие
2- проба с приседаниями
2- проба с приседаниями
3- состояние сна и памяти
3- состояние сна и памяти
Урок физической культуры 6 класс
3).К внешним признакам утомления
3).К внешним признакам утомления
относится
относится
1- состояние работоспособности
1- состояние работоспособности
2- состояние сна и аппетита
2- состояние сна и аппетита
3- покраснение кожи,
3- покраснение кожи,
потоотделение
потоотделение
Урок физической культуры 6 класс
4).К внутренним признакам утомления
4).К внутренним признакам утомления
относится
относится
1- потоотделение
1- потоотделение
2- состояние сна и аппетита
2- состояние сна и аппетита
3- неуверенные движения
3- неуверенные движения
Урок физической культуры 6 класс
5).Наиболее информативным, объективным и
5).Наиболее информативным, объективным и
широкоиспользуемым в практике показателем
широкоиспользуемым в практике показателем
реакции организма на физическую нагрузку
реакции организма на физическую нагрузку
является
является
1- ЖЕЛ (жизненная емкость легких)
1- ЖЕЛ (жизненная емкость легких)
2- МПК (максимальное потребление
2- МПК (максимальное потребление
кислорода)
кислорода)
3- ЧСС(чистота сердечных
3- ЧСС(чистота сердечных
сокращений)
сокращений)
Урок физической культуры 6 класс
6).Какое физическое качество мы
6).Какое физическое качество мы
контролируем выполняя упражнение
контролируем выполняя упражнение
подтягивание
подтягивание
1 –гибкость
1 –гибкость
2- силу
2- силу
3- ловкость
3- ловкость
Урок физической культуры 6 класс
7).Какое физическое качество мы
7).Какое физическое качество мы
контролируем выполняя упражнение – бег 60
контролируем выполняя упражнение – бег 60
метров
метров
1- силу
1- силу
2- выносливость
2- выносливость
3- быстроту
3- быстроту
Урок физической культуры 6 класс
8).Какое физическое качество мы
8).Какое физическое качество мы
контролируем выполняя упражнение – бег на
контролируем выполняя упражнение – бег на
2000 м
2000 м
1- выносливость
1- выносливость
2- ловкость
2- ловкость
3- быстроту
3- быстроту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.