Тема: «Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам».
Ценность: внутренний покой. Качества: высокие мысли, скромность, уверенность в себе, позитивное мышление.
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)
Позитивный настрой «Концентрация на свет»
Подарок учителя. Притча Сказание о звезде (Клементина Русс)
Творческая деятельность, групповая работа: (деление на группы по цвету звездочки).
Групповое пение: Песня «Город золотой» Муз. В.Вавилова Сл. А.ВолохонскогоТема: «Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам».
Ценность: внутренний покой. Качества: высокие мысли, скромность, уверенность в себе, позитивное мышление.
Физика + самопознание.docx
План урока «Физика» ,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Тема: «Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам».
Ценность: внутренний покой. Качества: высокие мысли, скромность,
уверенность в себе, позитивное мышление.
Цель урока: раскрыть общечеловеческую ценность внутренний
покой через знания и понимание информации о звездном небе и
созвездиях.
Задачи урока:
Образовательная: приобретение обучающимися знаний об
звездном небе, созвездиях, зодиакальных созвездиях, о
происхождении их названий; основных принципах ориентирования
по звездам.
Развивающая: развитие умения сравнивать, обобщать,
анализировать, выделять главное; уметь распознавать высокие
мысли.
Воспитательная:воспитание скромности, уверенности в себе,
позитивного мышления.
Ресурсы:
Туякбаев,
С.Т.
Насохова,
Ш.Б.
Кронгант
Б.А.
учебник «Физика»
11 класс, Алматы
«Мектеп» 2015,
презентация
«Звездное небо»,
карта звездного
неба
Ход урока:
Примечания
Внешняя интеграция
(использование методических приемов урока самопознания)
1. Позитивный настрой «Концентрация на свет»
2. Актуализация опорных знаний: Ребята выполняют задания по
тесту, по темам изученным ранее по этому разделу. В итоге у них
должно получиться слово.
Тест:
1. Совокупность всех галактик с их звездами и пылью
называется...
а) Вселенная
б) Бесконечность
в) Метагалактика
г) Шаровое скопление
д) Квазар
2. За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей
оси?
а) 12 часов
б) 30 дней
с) 24 часа
д) 12 месяцев
3. Что можно встретить в космосе?
а) лилового эльфа т) белого карлика
р) зеленого гнома
4. Расстояния между звездами измеряются в...
к) километрах
л) шагах
р) годах
т) литрах
5 Группа звезд называется...
а) компаундом
е) коллекцией
о) созвездием
у) коллективом
6. Сириус является одной из самых ярких звезд на небе. В
каком созвездии он находится?
к) Лира
л) Южный Крест
м) Большая Медведица
н) Большой Пёс
7. Малое небесное тело, которое вращается вокруг более
крупного и удерживается на орбите силой его притяжения
называется...
е) Космический корабль
у) Комета
о) Спутник
и) Астероид
я) Планета
8. Какие в космосе бывают дыры?
к) Голубые
л) Красные
м) Черные
н) желтые
9. Чем определяется цвет звезды?
а) Размером
е) Удаленностью
и) Температурой
о) Наличием планет
у) Наличием гелия
10. Как называется самый древний астрономический прибор?
а) Астрономический посох
е) Астролябия
э) Секстант
я) Гномон Ответ: «Астрономия»
Внешняя интеграция
(использование методических приемов урока самопознания)
3. Позитивное высказывание:
« Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным
удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее
размышляем о них,
это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
Что такое, по вашему мнению, моральный закон во мне?
Как связывает автор высказывания звездное небо и
И. Кант
моральный закон?
Что для вас значат понятия удивление и благоговение? С
какими качествами человека они связаны?
Что вы ощущаете, когда смотрите на звездное небо?
Мир, в котором мы живём, огромен, разнообразен, необозрим.
Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Тем и
интересно для изучения. И особенно интересные явления
совершаются на небе. По небу движутся Солнце и Луна.
А вид звездного неба – это бриллиантовая россыпь множества
звезд, который всегда привлекал завораживал человека. Когдато
очень давно один мудрец сказал, что если бы звездное небо было
видно только в какомнибудь одном месте Земли, то к этому
месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы
полюбоваться великолепным зрелищем. Михаилу Васильевичу
Ломоносову – великому русскому ученому – принадлежат слова,
которые идут, кажется, из глубины души каждого из нас,
поднявших глаза на звездное небо:
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне дна…
Звездное небо – великая книга Природы. Сегодня на уроке мы
попробуем научиться её читать. Мы будем искать ответы на
вопросы:
Созвездия на небе.
Основные принципы ориентирования по звездам.
Навигационные звезды.
Внешняя интеграция (использование методических приемов
урока самопознания)
4. Подарок учителя.
Притча Сказание о звезде (Клементина Русс) Никто не помнит, когда это было. И счет летам тогда еще
не вели. Сотворил Бог мир: небо и землю. Но казалась небо
темным, и земли совсем не было видно. И тогда подумал Бог, что
нужно осветить землю, а купол неба украсить. И создал Бог
звезды. Смотрел Он на них и радовался, потому что были эти
звезды словно маяки в безбрежных пространствах Вселенной.
Не было ни одной похожей (большие и поменьше, маленькие и
почти крохотные), красотой своей дивили, силой мерцания.
И столько было их, что не сосчитаешь, лишь сам Бог знал им счет,
потому как давал Он жизнь каждой, и каждую любил.
Жила была одна маленькая звездочка, которая светила на
небе, и мечтала о мерцании, свет от которого освещал бы путь
людям, открывал новые миры для их душ. И была она настолько
маленькой, что большие звезды не замечали ее, а когда замечали,
то посмеивались над ней.
Звезды бывают такие разные…
Все хотят быть большими! Стать яркой звездой почет и
слава! Хорошо родится сразу большой и важной, думала наша
малышка. Вот если бы я была большой! Думала она про себя,
потому что ее гиганты соседки не давали ей спуска:
У тебя нет даже имени, кто ты? Ты не звезда ты неудавшаяся
попытка ее создания. Звезда должна быть большой и яркой, чтобы
ее сразу все замечали.
Она не злилась на них и даже не обижалась, потому что ее
свет был настолько слаб, что его хватало лишь на то, что бы
поддерживать свою жизнь. А когда малышка выросла, она не знала
таких чувств, потому что не когда не испытывала.
Как мечтала она, что однажды ее заметит какойнибудь
звездочет и даст ей красивое имя. И она засветится еще ярче
своей гордостью. Но шло время, а звездочета все не было или он
просто смотрел не в том направлении, этого никто не знает.
И вот однажды собрались звездные старейшины и сказали:
Ты слишком мала, ты не приносишь пользы, твоего блеклого
мерцания почти не видно, и поэтому мы прогоняем тебя.
Поищи себе другой дом. Там где нет звезд, там ты будешь самой
большой и яркой, подшучивали гиганты.
И горько стало «лилипутке», потому что никто не заступился за
нее, даже сам Создатель. Только Он знал, что теперь ей уготована
совсем иная судьба, которую не проживала еще ни одна звезда до
нее.
И она ушла, ушла навсегда из родного дома, где никто и
никогда ее больше не вспомнит. Ушла наша звездочка туда, где
было совсем пусто и одиноко, и не одна звезда еще не светила там.
Это было так давно, не то, что сейчас, когда все усыпано
россыпями звезд, и нет на небе места, где бы ни сияли
божественные маячки. Но тогда было иное время!
Так жила она, но однажды, заплутала в ее края потухшая
странница. Так называли больших звезд, когда они теряли свою
прежнюю силу и мощь. И молвила она:
Жизнь моя близится к исходу, и дома у меня теперь нет, позволь
мне остаться с тобою скоротать мои последние деньки.
Я с радостью приму тебя в свой дом, и поделюсь своим светом с
тобой, пусть этот свет совсем невидим, но его хватит на двоих,
ответила маленькая.
Теперь их стало двое, а вместе всегда легче, да и света от
двух звезд стало немножко больше.
Прошло звездное лето, и суровая звездная зима давала о
себе знать все чаще и чаще. Теперь приходилось светить все ярче,
из последних сил, иначе погибнешь. Этой зимою, трудною как
никогда, пришли на порог их звездного домика две маленькие
звездочки. Яркий свет гигантов манил их, и они не заметили, как
заблудились в незнакомых местах. Приняли и их, как оставить
малышей, понимали, что придется собрать весь свой свет воедино
и засиять на одном дыхании, а иначе нельзя.
Так и жили они одной семьей, и помогали друг другу,
потому что знали, если плохо одной, плохо – всем. А слава, о
чудесном и дружном их доме достигла многих уголков Вселенной.
И стали стекаться сюда самые разные звезды, которые мечтали
светить ярче, верили в прекрасное будущее, но в которых не
верили их общины. И их приняла наша звезда, потому что верила в
каждого из них. А вера это то, что всегда должно жить в сердце,
этому научила ее собственная судьба. И если верить, то верить до
конца, до последнего своего мерцания.
Всех принимали здесь и никому не отказывали. И наша звезда
была среди них самой красивой и яркой, и вела она за собою
другие звезды, потому что верила в них и любила каждую. И было
этих звезд так много, что уже давно никто не считал их, а дом их
превратился в целый город.
Смотря, на величину и великолепие сияния этого города
наша звезда загрустила. И тогда сам Бог пришел к ней и спросил:
Отчего ты грустишь? Разве не об этом мечтала ты? Иметь
любящую семью, быть самой большой и яркой среди всех звезд?
Да, ответила она, но наш свет бесполезен, его не замечают
люди, разве есть толк от него?
И Он повел ее на вершину своей власти, там, где Он обычно следит за миром. Она – ни на небе, и ни на земле, но все видит
оттуда Бог, и называется это место Всевидящим оком.
И так молвил сам Бог:
Посмотри на сияние своего дома! Люди называют его Млечный
путь. Он указывает им дорогу, выводит заблудшие души из мрака
ночи, делает мир еще прекрасней и никто из них теперь не мыслит
небо без него. Люди говорят, что это Мой путь, и это истина,
потому что построен этот путь на Вере, Любви, Доброте,
Надежде. И каждого, наделяю я, этими дарами, неважно,
маленькая ты звезда или большая.
Разве плохо быть маленькой звездой? Больших и ярких
звезд так мало. Они отживают свое, и меркнут на небосводе, не
оставляя следа о своем существовании. А маленьких все больше,
и от каждой такой маленькой звездочки исходит мерцание,
которое собирается в мощнейший свет, он превосходит свет
самой большой и яркой звезды.
Она посмотрела на свой дом и задумалась. Она думала о
прошлом, жила в настоящем, и мечтала узнать о будущем.
Но это уже совсем другая история…
Какое сходство вы почувствовали между звездами и
людьми? В чем это проявляется?
Что помогло малым звездам найти свое призвание в жизни?
Как проявилось позитивное отношение к окружающему в
данной притчи?
Внешняя интеграция
(использование методических приемов урока самопознания)
5. Творческая деятельность, групповая работа:
(деление на группы по цвету звездочки).
Задание 1: Составление постеров:
группа №1 «Созвездия»;
группа №2– «Основные принципы ориентирования по звездам»;
группа №3 – «Навигационные звезды».
Задание 2: Выполнение творческого задания.
Оформить в группе свой личный знак зодиака участников по
плану:
Фамилия, имя обучающегося;
Дата рождения;
Название знака зодиака;
Условное обозначение знака;
У каждого
обучающегося на
столе лежит
раздаточный
материал: (таблица 1
со знаками зодиака, с
условными
обозначениями
созвездий каждого
знака зодиака,
характеристикой
знака, таблица 2 с датами рождения
знаков зодиака).
Характеристика знака зодиака;
Выразить свое отношение (согласие или несогласие с
характеристикой знака зодиака)
Внешняя интеграция (использование методических приемов
урока самопознания)
6. Групповое пение: Песня «Город золотой» Муз. В.Вавилова Сл.
А.Волохонского
7.Домашнее задание: §10.1. Поисковое задание. Определить,
как называется самая яркая звезда созвездия Большая Медведица.
Имеются ли на небе еще созвездия, в которых самые яркие звезды
не ?α
8.Рефлексия
У вас на столе лежат цветные звездочки
Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте желтую
звездочку.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то
наклейте голубенькую звездочку.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте красную
звездочку.
Учащимся предлагается выбрать символ и оценить свою
деятельность. Дети сами вывешивают свои символы на магнитную
доску для получения звездного неба нашего урока
Внешняя интеграция (использование методических приемов
урока самопознания)
9.Заключительная минута тишины: (тихо звучит музыка)
А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте себе
наш огромный, прекрасный мир, попутешествуйте по звездному
небу. Отметьте для себя важные моменты, которые вы сегодня
усвоили, постарайтесь сохранить это в себе.
А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.
Урок окончен.
. Город золотой
Муз. В.Вавилова
Сл. А.Волохонского
1. Под небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой
А в городе том сад
Всё травы да цветы
Гуляют там животные
Невиданной красы
Одно как желтый огнегривый лев
Другое вол исполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый
2. А в небе голубом
Горит одна звезда
Она твоя о ангел мой
Она твоя всегда
Кто любит тот любим,
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда тебя
Дорогойв дивный сад Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол исполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый
3. Под небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой
Таблица 1.
Козерог
Водолей
Рыбы
Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Козероги имеют большую терпеливость и
стремление к хорошему результату во всех
делах.Он может учиться и гордиться своим
умом всю жизнь, если ему не будет лень.
Водолеи – ранимы и чувствительны, их может
окружать множество людей, из которых они
трудно выбирают себе друзей.
Рыбам свойственно умение смотреть на себя со
стороны, оценивая все свои качества.Рыбы
хорошо знают свои возможности, потому
относятся к себе с иронией, и требуют
серьезности к окружающим
Человек, родившийся под знаком Овна,
активный, самоуверенный и энергичный.
Очень упрямый, часто слушает только себя.
Характер Тельца благородный и надежный.
Больше всего Телец ценит комфорт,
спокойствие и материальное благополучие,
однако немного жаден
Близнецы любопытны, любят познавать новое,
для них характерна тяга к знаниям.Любят
хвататься за несколько дел сразу, часто не
доводя некоторые из них до конца.
Раки отличаются чувствительностью и
сентиментальностью, неверно сказанное слово
может загнать их в глубокие переживания.
Львы больше всех стремятся достичь
поставленной жизненной цели, любят двигаться
к вершинам, а удовольствие часто получают от
процесса, а не от результата. Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Таблица 2.
Для Девы характерна работоспособность,
чувство долга, ответственность, старательность
и аккуратность. Они отличные труженики.
Обычно люди, под знаком Весов, обаятельны,
скромны и дружелюбны.
Весы стараются не причинять боль близким
людям, и не обижаются по пустякам.
Скорпион – человек со взрывным характером, с
которым никогда нельзя расслабиться.Они
независимы в суждениях, имеют свое мнение и
часто выражают его вслух, даже когда его об
этом не просят.
Стрельцы активны, имеют хороший ум и
физические данные. У них часто хорошее
настроение.Они жизнерадостны, активны и
открыты
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы
Овен
Телец
Близнецы
Рак
23 июля – 22 августа
23 августа – 22 сентября
23 сентября – 22 октября
23 октября – 21 ноября
22 ноября – 20 декабря
21 декабря – 19 января
20 января – 17 февраля
18 февраля – 19 марта
20 марта – 19 апреля
20 апреля – 20 мая
21 мая – 20 июня
21 июня – 22 июля
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Урок Физика + самопознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.