Энергия.
Это понятие ввёл английский физик Джоуль в 1834 году и назвал её - мера теплового состояния вещества.
Во круг нас всё время, что-то происходит:
-дует ветер,
-движется автомобиль,
-поезд подходит к станции.
Какие виды энергии вы знаете?
1.Кинетическая
2.Потенциальная
Взаимодействие кинетической и потенциальной энергии называется внутренняя энергия
Вывод: Температура больше, внутренняя энергия больше.
Сынкова.docx
Районный отдел образования администрации Михайловского района
МОУ «Зеленоборская СОШ»
Разработка открытого урока
«Внутренняя энергия»
Урок физики в 10 классе
Филоненко Л.В.
учитель физики высшей квалификационной категории
учитель физики
МОУ «Зеленоборская СОШ»
c.Зелёный Бор
2017 г. Цель: сформировать целостное представление о внутренней энергии.
Задачи:
Предметные: рассмотреть условия внутренней энергии.
Метапредметные: раскрыть практическое значение внутренней энергии в
жизни человека.
Личностные: воспитывать активность, ответственность, аккуратность
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: интегрированный урок физики и биологии.
Методы обучения: наглядный, словестный, практический, частично
поисковый.
Формы организации деятельности учащихся.
1.
2.
3.
4.
Индивидуальные.
Парные.
Групповые.
Фронтальные.
Дидактические средства:
1. Демонстрационные опыты.
2. Практическая работа.
3. Рубрикатор оценивания.
Приборы и оборудования для проведения опытов: компьютер, проектор,
презентация Power Point, программа Audacity.
Оборудование:
Основные этапы урока:
Организационный: создать благоприятный настрой 3 мин.
Подготовка к изучению новых знаний: 15 мин.
1.
2.
Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
Задача: повторить ранее изученный материал необходимый для усвоения
новых знаний
Освоение нового материала – 35 мин.
3.
Задача: развивать навыки, анализировать, сравнивать, делать выводы,
основываясь на этапах научного познания при изучении темы.
4.
Закрепление материала – 30 мин. Сравнивать, применять полученные
знания в новой ситуации, оформить результаты.
5.
Рефлексия – 3 мин.
Задача: развитие самооценки своей деятельности на уроке. Оценка уровня
полученных знаний.
Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока: 1.Работа с классом:
повторение формул
физический диктантспособ определения темы урока
виды энергии, их значения
вывод формулы внутренней энергии идеального газа
определение зависимости между величинами
проведение опытов
2.Закрепление изученного материала(решение расчетных
задач(615,616,617,619),качественных задач)
Физический диктант:
1.По какой формуле находится количество вещества?
2.Число молекул любого количества вещества.
3.Средняя кинетическая энергия движения молекул.
4.Средняя скорость теплового движения молекул.
5.Уравнение состояния идеального газа.
6.Универсальная газовая постоянная.
7.Связь давления со средней кинетической энергии.
Э н е р г и я
1 2 3 4 5 6 7
Энергия.
Это понятие ввёл английский физик Джоуль в 1834 году и назвал её мера
теплового состояния вещества.
Во круг нас всё время, чтото происходит:
дует ветер,
движется автомобиль,
поезд подходит к станции.
Какие виды энергии вы знаете?
1.Кинетическая
2.Потенциальная
Взаимодействие кинетической и потенциальной энергии называется внутренняя
энергия
Внутренняя энергия зависит:
от массы
от температуры
Проведения опытов:
1.Прижмите монету к доске и двигайте её быстро, то в одну сторону, то в другую
сторону. Измерить температуру 2.Налить в пробирку немного воды, встряхнуть её 30раз и измерить температуру
Вывод: Температура больше, внутренняя энергия больше.
1. Объяснение нового материала
Внутренняя энергия
Любое тело (газ, жидкость или твердое) обладает энергией, даже
если кинетическая и потенциальные энергии самого тела нулевые. То есть тело не
имеет скорости и находится на Земле. Эта энергия называется внутренней,
обусловлена она движением и взаимодействием частиц, из которых состоит тело.
Внутренняя энергия состоит из кинетической и потенциальной энергии частиц
поступательного и колебательного движений, из энергии электронных оболочек
атомов, из внутриядерной энергии и энергии электромагнитного излучения.
Физический диктант:
1.О какой величине идёт речь?(U)
А)она нужна всем(U)
Б)когда работают она теряется(U)
В)при употреблении пищи в большом количестве люди жиреют (U)
Г)грабитель отнял у потерпевшего деньги,документы,раздел его и бросил с моста в
реку.Какой энергией обладал потерпевший после приземления? (U)
«Щи поел – словно шубу надел».
Метаболизмэто биохимическое явление, при котором из пищи вырабатывается
энергия.
Съев 100 грамм хлеба и 20 граммов масла человек получает 3500 Дж энергии, эта
энергия позволяет:
прыгать 6 минут ехать на велосипеде 15 минут
быстро идти 15 минут
спать 1,5 часа
ехать на автомобили 7 часов
Наука изучающая энергозатраты органов человека в процессе жизнедеятельности
называется эргометрия.
Она позволяет измерить энергозатраты человека.
Физический диктант:
1.О какой величине идёт речь?(U)
А)она нужна всем(U)
Б)когда работают она теряется(U)
В)при употреблении пищи в большом количестве люди жиреют (U)
Г)грабитель отнял у потерпевшего деньги, документы, раздел его и бросил с моста
в реку. Какой энергией обладал потерпевший после приземления? (U)
Домашняя работа: параграф 77,ответить на вопросы
V этап. Рефлексия – 3 мин.
В нашей копилке с документами остался один конверт «Рефлексия». Я прошу вас
достать содержимое, внимательно прочитать текст
Урок полезен, все понятно
Лишь кое что чутьчуть неясно
Еще придется потрудится
Да, трудно всетаки учиться!
Выбрать, то предложение, которое оценит вашу деятельность на уроке. Подойти к
стенду и прикрепить к той строчке, которую вы выбрали. Приложение 1.
«Рубрикатор оценивания»
I критерий «Коммуникация»
Задание 1: физический диктант:
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________
II критерий «Обработка данных»
Задание 2. Определения:
Энергия____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________
Зависимость физических величин
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________
III критерий «Научное исследование»
____________________________________________________________________
IV критерий «Практические навыки»
1. Решение задач
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________
2. Проверка теста
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 3. Решение качественных задач
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________
Литература.
1. Учебник физики 10 класс. Мякишев Г.Я., Издательство «Дрофа», 2013г.
2. Петров Г., Петров В. «Внутренняя энергия», 2003г. №15
3. Конструктор уроков http://catalog.prosv.ru/item/9311
4. http://www.youtube.com/watch?v=YZkfmGZo49E
5. Тарасов Л.Р, «Физика в природе» книга для учащихся – М.: Просвещение,
2003г.
6. Опыты без приборов – М. «Детская литература», 2008г.
7. http://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee
8. http://www.ruaminus.ru
Урок физики 10 класс «Внутренняя энергия»
Урок физики 10 класс «Внутренняя энергия»
Урок физики 10 класс «Внутренняя энергия»
Урок физики 10 класс «Внутренняя энергия»
Урок физики 10 класс «Внутренняя энергия»
Урок физики 10 класс «Внутренняя энергия»
Урок физики 10 класс «Внутренняя энергия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.