Урок физики для 11 класса "Планеты - гиганты"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю разработку урока физики для учащихся 11 класса общеобразовательной школы по теме "Планеты - гиганты". Урок включает в себя физический диктант по предыдущей теме и новый материал, в котором рассматривается сходство и различие планет - гигантов, их отличительные особенности. Урок развивает у учащихся познавательный интерес к предмету.Урок физики "Планеты - гиганты"
Иконка файла материала Урок ¦ 74 Планеты- гиганты.doc
Тема урока. Планеты гиганты Цели урока: рассмотреть состав, строение и движение  планет гигантов;  формировать познавательный интерес к физике и астрономии,  привитие любви и  уважения к достижениям науки;                                                                                                      развитие любознательность, умение  анализировать, самостоятельно формулировать  выводы, развитие  речи, мышления.                                                                                                 Тип урока: изучение нового материала.                                                                                         Вид урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный момент II. Повторение изученного   Диктант: Группа планет, к которой относиться Земля.  Отчего на планете зависят степень поглощения излучения, идущего от Солнца.  Чем на планете объясняется смена дня и ночи.  Когда планеты способны удержать атмосферу?  Средний радиус земли.  Основные газы, входящие в состав атмосферы Земли.  Самая маленькая планета земной группы.  Виды рельефа на Луне, Венере, Меркурии.  Могут ли на Луне наблюдаться затмения.  Чем объясняется смена времени года на планете.  Планета земной группы, имеющая 2 естественных спутника.  Какая из планет ближе всего подходит к Земле.  Граница освещенной и не освещенной части Луны.  Период повторения затмений.  Спутники Марса. III. Изучение нового материала а) Общая характеристика планет­гигантов. 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун Большой размер и масса (max – Юпитер, min – Нептун, Уран).  Малая плотность ( Н≈ 2О)[max – Нептун, min ­ Сатурн].  Быстрое вращение вокруг оси (10­15 часов)(экваториальные зоны вращаются  быстрее полярных(cid:222)  большое сжатие планет).  Очень удалены от Солнца – поэтому на них низкая температура.  Большое число спутников.  У всех планет имеются кольца (предсказаны Всехсвятским в 1960г).  Планеты не имеют твердой поверхности.  У планет сильное магнитное поле(cid:222)  имеются мощные радиационные пояса.  Плотная Не ­ Н атмосфера. б) Заслушиваются сообщения учащихся по отдельным планетам (3­4мин по каждой)  IV.Закрепление материала                  Чем общим характеризуются планеты гиганты?  Причины наличия колец у планет гигантов?  Причины большого числа спутников у планет гигантов?  На поверхности  каких планет в Солнечной системе вода может находиться в жидком  состоянии?На каких спутниках и в какой форме наблюдаются следы вулканической деятельности?  V. Подведение итогов урока Домашнее задание §11.3