Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."
Оценка 5

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
24.01.2017
Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."
Предмет – Физика. Класс 7 Базовый учебник – Пёрышкин А. В. « Физика, 7 класс». Тема урока. Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель : сформировать знания о видах простых механизмов, установить связь между абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами в человеческом теле. Задачи: 1)образовательные: познакомить с понятиями простые механизмы, рычаг и условием равновесия рычага. 2)воспитательные: -формировать учебно-познавательный интерес, положительную мотивацию к учению; -воспитывать коммуникативные умения; -помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; 3)развивающие: -формировать внутреннюю мотивацию в учебно-познавательной деятельности; -развивать навык целеполагания и планирования своей деятельности; -формировать умение работать с текстовой информацией; -развивать навыки исследовательской деятельности в процессе решения проблемных задач и вопросов; -содействовать овладению методами научного исследования ( анализ, синтез, сравнение); -совершенствовать умение высказывать своё предположение, аргументировать, взаимодействовать в группе; -сформировать представление о связи душевного и физического здоровья. Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная.
Технологическая+карта+урока[1].doc
Технологическая карта урока Предмет – Физика. Класс 7 Базовый учебник – Пёрышкин А. В. « Физика, 7 класс». Тема урока. Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Тип урока: Урок открытия новых знаний.  Цель : сформировать знания о видах простых механизмов, установить связь между  абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами в человеческом теле. Задачи: 1)образовательные: познакомить с понятиями простые механизмы, рычаг и условием  равновесия рычага. 2)воспитательные: ­формировать учебно­познавательный интерес, положительную мотивацию к учению; ­воспитывать коммуникативные умения; ­помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; 3)развивающие:  ­формировать внутреннюю мотивацию в учебно­познавательной деятельности; ­развивать навык целеполагания и планирования своей деятельности; ­формировать умение работать с текстовой информацией; ­развивать навыки исследовательской деятельности в процессе решения проблемных задач и  вопросов; ­содействовать овладению методами научного исследования ( анализ, синтез, сравнение); ­совершенствовать умение высказывать своё предположение, аргументировать,  взаимодействовать в группе; ­сформировать представление о связи душевного и физического здоровья. Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно­символический,  исследовательский Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная,  парная. Этапы урока: Организация начала урока Мотивационный этап Целеполагание Изучение нового материала Физкультминутка Дальнейшее открытие новых знаний. Первичное закрепление Рефлексия  Постановка домашнего задания ХОД УРОКА Деятельность ученика Приветствуют учителя, проверяют  подготовку рабочих мест Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Этап урока Организаци я начала  урока № 1 Деятельность учителя Приветствует  учеников: «Добрый  день. Я желаю, чтобы наш урок дал нам  больше позитивных  эмоций и чувство  удовлетворённости  от процесса  получения знаний». 2 Мотивацио нный этап Читает высказывание со слайда. Задаёт вопрос. Внимательно слушают учителя. Хочу начать урок с такого высказывания,  посмотрите на слайд: «Счастье есть продукт  здоровья, а потому каждый человек должен  стараться, чтобы физические расстройства были  не более как исключительными явлениями»                      Смайлс С. О чём это высказывание, как вы его понимаете? Из всех  предположений  учитель выделяет  главное «О  здоровье» Задаёт вопросы. Верно, отсутствие  одного из них лишает ценности другие. Сегодня мы  остановимся на  физическом  здоровье. Отвечают на вопрос. Высказывают предположения. Физическое, психическое,  социальное. Вести здоровый образ жизни. А о каком именно здоровье идёт речь? Какое может быть здоровье? Что необходимо делать человеку, чтобы быть  физически здоровым? УУД Формируемые Регулятивные:  организация своей  учебной  деятельности Личностные:  самоопределение,  смыслообразование . Познавательные:  умение осознанно   строить логическое речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативны е: оказание  взаимопомощи. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Формируемые УУД Что же включает в себя здоровый образ жизни? Возможные ответы детей: ­отказ от вредных привычек; ­физические нагрузки; ­правильное питание; ­закаливание; ­личная гигиена. Раздаёт листы с  ребусами. Разгадывают ребус на листах. Целеполага ние Задаёт вопросы. Простые механизмы. 3 Прикрепляет на  доску листочки с  темой. Записывает на доске. 4 Изучение  нового  материала Предлагает работу с  учебником. Как связаны простые механизмы и  физическое здоровье? «Простые механизмы.» Ребята предлагают вопросы. 1. Что это? 2. Зачем нужны? 3. Какие виды? Выписывают определение простых  механизмов, применение. (Работа с таблицей прописана в  презентации) Я предлагаю разгадать ребус, который включает  в себя элементы поддержания физического  здоровья ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Какое словосочетание у вас получилось? Говорили о физическом здоровье, а вдруг  появилось «Простые механизмы». Какой напрашивается вопрос? Как же мы сформулируем тему урока? Верно. Откройте тетради и запишите тему урока. Но оставьте ещё одну строчку, чуть позже мы  постараемся дополнить тему. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Регулятивные (целеполагание) Личностные:   аргументация  своего мнения. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества,  вступать в учебный  диалог с учителем, Разделите лист на 2 столбца. Найдите в учебнике определение и применение  простых механизмов. Познавательные:  самостоятельное  выделение и № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Раздаёт листы   «Виды простых  механизмов» Задаёт вопросы. Рассматривают картинки. Рычаг. В тему дописывают «рычаг» Отвечают: 1. Что это? 2. Зачем нужны? 3. Какие виды? 4. Что такое рычаг? Занимаемся спортом на уроках  физкультуры. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Предлагаю для ознакомления листок с видами  простых механизмов.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Скажите, какой из простых механизмов, на ваш  взгляд, самый простой? Сегодня мы более подробно изучим рычаг.  Давайте дополним тему. Раз дополнили тему, нужно дополнить и цель,  что мы должны узнать? Выпишите себе в таблицу с листов определение  рычага. Мы не зря затронули тему здоровья, а именно  физического здоровья. Как вы поддерживаете своё физическое здоровье в школе? УУД Формируемые формулирование  познавательной  цели. Личностные:   самостоятельность, аргументация  своего мнения. Коммуникативны е: вступать в  учебный диалог с  учителем. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Формируемые УУД Физкультм инутка Выдаёт на каждую  группу по 1 гантеле. Задаёт вопросы. 5 Один ученик выходит к доске,  садится на стул и выполняет  упражнение на сгибание кисти рук. Выполняют различные упражнения. 6 Дальнейше е открытие  новых  знаний. Объясняет строение  рычага. Внимательно слушают. Записывают определение «плечо  силы» (со слайда) Выдаёт таблички для  занесения результатов. Контролирует  выполнение  практической работы,  задаёт вопросы. Предлагает задания. Пл ечо l2 Выполняют практическую работу в группах. Заполняют таблички. Пл ечо l1  Си ла  F1 Си ла  F2 От но ше ние F2 / F1 От но ше ние l1/l2 В человеческом теле можно выделить рычаги:  руки, ноги, голова. Например, рука – это рычаг  скорости.  Посмотрите внимательно на следующий слайд.  Попробуйте оживить эту картинку. Кто желает  показать нам данное упражнение. Давайте немного укрепим свои руки, выполните  это упражнение. А какое ещё упражнение можно придумать с  гантелями на укрепление рук?  На следующем слайде показана схема рычага. Запишите определение рычага в таблицу. Попробуйте по данной схеме восстановить  реальную картину. За одно деление примем 5 см.  Тогда какие значения примут l1 и l2? 1 груз имеет силу 1 Н. Примем силу F1 за 2 Н. На схеме мы видим, что рычаг располагается  горизонтально, то есть находится в положении  равновесия. Подвешивая к точке В грузы,  добейтесь равновесия рычага. Личностные: готовность поддерживать состояние   своего здоровья. Коммуникативны е:определять способы взаимодействия при Предметные: применение математических знаний   выполнении работы. Познавательные:  постановка цели. Личностные:  осознание  ответственности за  общее дело, умение адекватно  оценивать  деятельность № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Выводит на слайде  условие. Затрудняются ответить. Дополняют тему «Условие  равновесия рычага» Выяснить условие равновесия  рычага. Находят отношения, записывают  результаты в таблички. Отвечают на вопросы. Пробуют сформулировать условие  равновесия рычага. Почему рычаг находится в равновесии? Перед нами возникла проблема, которую нужно  решить, то есть выяснить условие равновесия  рычага. Дополним тему. Появляется новая цель, какая? Дописывает на доске 5 цель: 1. Что это? 2. Зачем нужны? 3. Какие виды? 4. Что такое рычаг? 5. Условие равновесия рычага? Найдите отношение l1/l2 и F2 / F1 и впишите в  таблицу с данными.  Во сколько раз плечо l1 больше плеча l2? Во сколько раз сила F1 меньше силы F2? Попробуйте сформулировать условие  равновесия рычага. Условие равновесия рычага можно  сформулировать иначе. Выберите ту  формулировку, которая вам более понятна, и  запишите себе в таблицу. Формируемые УУД других,  формулирование и  аргументация  своего мнения. Коммуникативны е: планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками и с  учителем,  предлагать помощь, достижение  договорённости и  согласование  общего решения. Регулятивные:  саморегуляция в  ситуации  затруднения 7 Первичное  закреплени е Предлагает решить  ряд задач. Задаёт вопросы. Решают задачи по слайдам.  Предлагают различные варианты  решения. Познавательные:о риентироваться в  многообразии  способов решения  задач. Регулятивные: № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Рефлексия  Выдаёт карточки для рефлексии. 8 9 Постановка Предлагает решить  От 1 до 5  баллов Оценивают свою деятельность и  деятельность группы. Приводят  примеры. Оценка Вызвала ли  тема интерес? Практическая  значимость  данной темы Хотели бы вы  самостоятель но найти  дополнительн ую  информацию  по данной  теме? Ваша работа  на уроке Работа группы на уроке Записывают домашнее задание. Пригодятся ли знания по данной теме в жизни?  Приведите примеры. 1.§55,§56 Формируемые УУД адекватно  воспринимать  предложения  учителей и  товарищей по  исправлению  допущенных  ошибок; выделять и формулировать то,  что усвоено и что  нужно усвоить;  устанавливать  соответствие  полученного  результата  поставленной цели. Коммуникативны е: слушать и  отвечать на  вопросы, вступать в учебный диалог с  учителем,  формулировать  собственные  мысли, высказывать и обосновывать  свою точку зрения. Познавательные:  умение подвести  итог работы. Регулятивные:  умение  анализировать и  оценивать  успешность не  только своей  деятельности, но и  работы группы Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 2.На меньшее плечо рычага действует сила 300  Н, на большее – 20 Н.Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча, если рычаг  находится в равновесии. 3.Составить кроссворд по теме «Простые  механизмы» Формируемые УУД № Этап урока домашнего  задания Деятельность учителя карточки. Деятельность ученика Приложение 1 Приложение 2

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."

Урок физики  класс " Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017