Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc
Оценка 4.8

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
06.11.2017
Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc
Данный урок является одним из составных элементов тематического планирования, составленного на основе программы школьного курса физики для общеобразовательных учреждений рассчитанного на преподавание по учебнику «Физика 10 класс» Тип урока: объяснение нового материала. Цель учителя: вывести формулу второго закона Ньютона Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила демонстрационные опыты по изучению 2 закона Ньютона, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал.
конспек 2 закон Ньютона.docx
Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». Цель урока:     вывести формулу второго закона Ньютона. Образовательные задачи   инерции, уметь объяснять на их основе природные явления, выяснить причину появления у тела ускорения, вывести формулу второго закона Ньютона.   : повторить первый закона Ньютона и явление Развивающие задачи: развитие логического мышления, речи.  Воспитательные задачи: воспитание умения проводить рефлексию, умения работать в группе, слушать других и высказывать свое мнение, воспитание бережного отношения к оборудованию, к аккуратному ведению записи в тетради, воспитание правильного поведения на дороге. Оборудование:  магнит, скрепка, тележка, компьютер, проектор. Организационный момент (1 мин); Повторение изученного материала (7 мин); Изучение нового материала (22 мин); Закрепление нового материала (8 мин); Подведение итогов (1 мин); Домашнее задание, комментарии (1 мин План урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. Ход урока 1) Организационный момент (готовность класса к уроку, внешний вид, порядок в классе). 2) Повторение. Фронтальный опрос учащихся  Дайте определение системы отсчёта, приведите примеры. Какие тела можно считать материальными точками, приведите примеры. Дайте определение ускорения. Чему равно ускорение в случае равномерного прямолинейного движения? Что является единицей ускорения в СИ? Дайте формулировку первого закона Ньютона. Приведите примеры систем отсчёта, которые можно считать инерциальными. Что такое сила? Какие виды сил рассматриваются в механике? Дайте их краткую характеристику.          3) Изучение нового материала. Учитель: – Ребята, у вас на столах находится скрепка. В каком состоянии находится скрепка?  (Ответ: В покое.) – Почему? (Действия всех сил скомпенсированы.) – Поднесите магнит к скрепке и скажите, что вы наблюдаете? (Скрепка движется.) – Сегодня на уроке нам предстоит выяснить причину ее движения. Почему скрепка  начала двигаться?  Поработаем над решением данного вопроса в группах. Группы формируются по четыре ученика, из двух соседних парт. Каждая группа  обсуждает вопрос, записывает свои гипотезы на листе бумаги. Представитель каждой  группы озвучивает свою гипотезу, т.е. отвечает на вопрос, почему скрепка пришла в  движение? (Ответ в большинстве случаев: На скрепку подействовали силой магнита). – У большинства групп такое мнение: причиной изменения скорости у скрепки явилась  сила магнита. Скрепка пришла в движение, значит получила ускорение. Что же является причиной ускорения скрепки? (Ответ: Сила.) Продолжается работа в группах. Вопросы к группам: – От чего будет зависеть значение ускорения скрепки, когда она будет двигаться быстрее, медленнее? Ответы вновь записываются и озвучивается. У большинства ребят получается, что ускорение зависит от величины силы магнита и от массы скрепки. – А как ускорение зависит от силы? (Ответ: Прямопропорционально). – А от массы? (Ответ: обратнопропорционально). – Попробуйте данные утверждения представить в виде формулы. Каждая группа на своем листе пишет, от чего зависит ускорение скрепки, и получает  формулу ускорения. Представители от групп предоставляют отчет. Рассмотрим опыт на слайде (слайд №5­8) (Рассматривается зависимость ускорения от  массы тела.) Какой мы сделам вывод? (ускорение зависит от массы тележки) Таким образом, получили: ускорение прямопропорционально силе и обратнопропорционально массе тела. Данное утверждение можно представить в виде  следующего соотношения:  a = F/m.  Это соотношение выражает Второй закон Ньютона. (слайд №9) Работа в тетрадях. 1. 2. 3. Запишем тему урока “Второй закон Ньютона”. Причиной изменения скорости у тела является действие силы на это тело. Формулировка второго закона Ньютона: “Ускорение, которое приобретает тело в результате взаимодействия, прямопропорционально действующей на это тело силе и обратнопропорционально его массе”. Запишем формулу закона. a = F/m Единицы измерения : F = 1 Н= м*кг/с2 Запишем особенности 2 закона Ньютона: 1. Верен для любых сил. 2.   3. Если на тело действует несколько сил, то берется равнодействующая. Сила, которая  производит на тело такое же действие, как несколько сил, одновременно приложенных к телу,  называется равнодействующей. 4. Если F = 0, то а = 0, v = const (I закон Ньютона) Закрепление изученного материала.  Решение задач на слайдах  Задача №1 F1                                                                      F2              F1                                                   F1                                     F2                                                                                   F2                                                                                                                                                                                                                                                            F1                                                                                                                                                                                                                                                                                 F2                                         Задача №2 Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория  движения этого тела?     2) 3) 4) 5) элипс окружность прямая парабола    Задача№3 Равнодействующая сил равна нулю.Движется тело или находиться в покое? 1) Только покоится 2) Только движется равномерно и прямолинейно 3) Тело движется прямолинейно и равномерно или покоится 4) Тело движется равноускоренно Задача №4 Следующие задачи учащиеся выполняют самостоятельно. Три ученика выполняют на доске.      Задача №5  На рис.А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая  из стрелок (1­ 4) на рис. Б соответствует направлению  результирующей всех сил,  действующих на тело.  1)  1; 2)  2; 3)  3; 4)  4.              Задача№6             Ракетный двигатель первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе  имел силу тяги 660 Н. Стартовая масса ракеты была равна 30 кг. Какое ускорение  приобретала ракета во время старта?  1)  12 м/с2 ;2)  32 м/с2 ;3)  10 м/с2 ;4)  22 м/с2 Задача №7.  В инерциальной системе отсчета движутся два тела. Первому телу массой m сила F сообщает  ускорение a. Чему равна масса второго тела, если вдвое меньшая сила сообщила ему в 4 раза  бóльшее ускорение?   1)  2m; 2)      ; 3)        ;      4)  m. I Закон Ньютона II Закон Ньютона III Закон Ньютона Формулировка Математическая  запись Рисунок Описываемое явление Особенности Примеры проявления 5) Подведение итогов. Фронтальный опрос: 1. Сформулируйте 2 закон Ньютона 2. Особенности 2­ого закона Ньютона 3. Что называется равнодействующей силой Выставление оценок и домашнее задание с пояснением. (пра.21­22 заполнить табл)

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc

Урок физики по теме «Второй закон Ньютона». 10 rkfcc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017