Урок физики в 10 классе "Относительность механического движения"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 26.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового материала по физике в 10 классе "Относительность механического движения". Урок разработан с учетом всех требований к современному уроку. Содержит все основные этапы современного урока. Цель урока - развитие представлений о законе сложения скоростей, совершенствование знаний о принципе относительности Галилея..Урок физики в 10 классе "Относительность механического движения"
Иконка файла материала Ур4 Относительность мех движ.pptx
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.
Принцип относительности Галилея Объясните высказывание Галилея Уединитесь под палубой большого корабля и пустите туда мух, бабочек и других подобных насекомых. Пусть там также находится большой сосуд с плавающими в нем рыбками. Подвесьте наверху ведерко, из которого каплей за каплей вытекала бы вода, и погрузитесь в созерцание. При определенном везении с погодой в процессе путешествия вы сможете постичь принцип относительности. Отличить равномерное прямолинейное движение такого корабля от покоя, находясь внутри, невозможно. 1608г Г. Галилей
Принцип относительности Галилея. Всякое механическое явление при одних и тех же начальных условиях протекает одинаково в любой инерциальной системе отсчёта. Поставив в каюте корабля любой механический эксперимент и сопоставив его с аналогичным экспериментом на земле, вы увидите, что полученные результаты не отличаются друг от друга. Например, вы бросаете мячик со скоростью 5 м/с под углом 60◦ к горизонту относительно палубы. Оказывается, мячик на корабле опишет ровно ту же самую траекторию, что и на берегу при тех же начальных условиях (скорость и угол броска). Г. Галилей
Равноправие инерциальных систем Галилей рассматривал следующие простые опыты. В неподвижном корабле капли воды из подвешенного к потолку ведерка попадают в сосуд с узким горлышком, подставленный внизу. Бросая предмет по направлению к носу корабля, не придется применять большего усилия, чем бросая его на то же расстояние в сторону кормы. Прыгая в длину, вы сделаете прыжок на одно и то же расстояние независимо от его направления. При равномерном движении корабля с какой угодно скоростью в отсутствие качки во всех этих явлениях не удается обнаружить ни малейшего изменения. Например, падающие капли будут по- прежнему попадать в горлышко подставленного сосуда, несмотря на то, что за время падения капли сосуд вместе с кораблем успевает переместиться на значительное расстояние. Ни по одному из этих явлений не удастся установить,
Как с помощью движения винта вертолета доказать относительность траектории и пути?
Относительность пути, траектории и скорости Движение тел можно описывать в различных системах отсчета. С точки зрения кинематики все системы отсчета равноправны. Однако кинематические характеристики движения, такие как траектория, перемещение, скорость, в разных системах оказываются различными. Величины, зависящие от выбора системы отсчета, в которой производится их измерение, называют относительными.
СЛОЖЕНИЕ СКОРОСТЕЙ v1 • А) движение в одну сторону v21 = v2 – v1          v12  x 0 • Б) движение в противоположные x = v1 – v2 v2 0 стороны v2 v1 v v1 v21 = ­(v2 + v1)       v12  v2 = v1 + v2  • В) перпендикулярно v 2 v 1  v 2 2
ЗАДАЧА №1
ЗАДАЧА №2
Задача №3 «Переправа» Как нужно направить вектор скорости относительно воды в реке, чтобы переправиться по кротчайшему пути, за наименьшее время?
«Прием «Свобода выбора» Задача 1 Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, движущегося со скоростью 54 км/ч, будет видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 72 км/ч, а длина 150м? Задача 2 Летящий со скоростью 1000км/ч самолет – истребитель выпускает ракету, имеющую скорость 1000км/ч. Чему равна скорость ракеты относительно Земли, если она запущена а) вперед, б) назад, в) в сторону?
Составь задачу и реши ее.
РЕФЛЕКСИЯ  Трудным ли для тебя был материал урока?  На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?  Как расширились твои знания после урока?  Работал ли ты на уроке в полную меру сил?