Урок физики в 10 классе Тема урока «Тепловые двигатели»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
05.11.2018
Цели: - способствовать формированию понятия о принципе действия тепловых двигателей, о КПД тепловых двигателей, формировать умение решать простейшие задачи на нахождение КПД тепловых двигателей;
- развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, выделять главное;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Средства обучения: таблица «Тепловые двигатели», схемы, раздаточный материал для самостоятельной работы(тесты, задачи), электрическая плитка, стакан с водой, пробирка
урок физики в 10 классе.doc
Управление образования и спорта администрации Ракитянского района
МОУ «Вышнепенская средняя общеобразовательная школа»
Белгородской области
ММО учителей математики, физики и информатики
Урок физики в 10 классе
Тема урока
«Тепловые
двигатели»
Учитель Павлова Валентина Николаевна Цели: способствовать формированию понятия о принципе
действия тепловых двигателей, о КПД тепловых двигателей,
формировать умение решать простейшие задачи на нахождение КПД
тепловых двигателей;
развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, выделять
главное;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Средства обучения: таблица «Тепловые двигатели», схемы, раздаточный
материал для самостоятельной работы(тесты, задачи), электрическая
плитка, стакан с водой, пробирка
Ход урока
1. Организационный момент
Запасы внутренней энергии в океанах и земной коре можно считать
практически неограниченными. Но располагать запасами недостаточно.
Необходимо за счет энергии уметь приводить в действие устройства
способные совершать работу.
Большая часть двигателей на планете – это тепловые двигатели, т. е.
устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую
энергию.
Цель нашего сегодняшнего урока – понять принцип действия тепловых
двигателей и научиться вычислять их КПД.
2.Актуализация знаний учащихся
Тест с самопроверкой
3.Изучение нового материала
1. Эксперимент На электроплитку поставлен высокий химический стакан с водой. Внутри
воды находится перевернутая пробирка, частично заполненная водой. Как
будет вести себя пробирка?
(Ответ: По мере нагревания жидкости прогревается воздух в пробирке. Он
расширяется и вытесняет часть воды из пробирки. В результате этого
уменьшается сила тяжести системы, состоящей из пробирки и воды в ней.
Как только сила тяжести станет меньше выталкивающей силы, произойдет
всплытие. После соприкосновения пробирки с наружным воздухом, она
немного остынет. Воздух сожмется, и вода зайдет в пробирку, пробирка
опустится на дно. И все это неоднократно повторится.)
Мы получили тепловую машину. При каждом цикле совершается
положительная работа по преодолению трения пробирки при движении в
воде. Если пробирку «нагружать снизу», а «разгружать сверху», то такую
тепловую машину можно использовать для подъема груза.
Если стакан закрыть, то температура верхних слоев воды и воздуха
повысится, и машина не будет работать.
На этом примере можно проследить общие принципы всех тепловых
двигателей.
От плитки получаем тепло Q1(нагреватель) и передаем «холодильнику».
2. Работа со схемами
3. Работа с формулами
и
ŋ =( Т1 – Т2)/Т1 4. Виды тепловых двигателей
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ДИЗЕЛЬНЫЕ КАРБЮРАТОРНЫЕ ТУРБИНЫ
РЕАКТИВНЫЕ
5.Применение тепловых двигателей (сообщение учащегося)
6.Тепловые двигатели и охрана окружающей среды (сообщение
учащегося)
4.Формирование умений решения задач на вычисление КПД тепловых
двигателей (см. приложение)
1. Решение тестовых заданий 1 уровня сложности
2. Решение задач достаточного, среднего и высокого уровней сложности
(по выбору учащегося)
5. Итоги урока
6. Задание на дом: §84, упр. 15(15)
Урок физики в 10 классе Тема урока «Тепловые двигатели»
Урок физики в 10 классе Тема урока «Тепловые двигатели»
Урок физики в 10 классе Тема урока «Тепловые двигатели»
Урок физики в 10 классе Тема урока «Тепловые двигатели»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.