Урок физики в 11 классе Тема урока: Преломление света. Дисперсия
Оценка 5

Урок физики в 11 классе Тема урока: Преломление света. Дисперсия

Оценка 5
Разработки уроков
физика
11 кл
11.02.2017
Урок физики в 11 классе Тема урока: Преломление света. Дисперсия
Тема урока: Преломление света. Дисперсия Вид урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний, где раскрывается новое явление с опорой на знания учащихся по теме «Преломление света. Дисперсия». Тип урока: изучение нового материала с элементами исследовательской работы, совершенствование и углубление знаний, умений, навыков. Организационные формы и методы обучения: Традиционные: вводная беседа, беседа при формировании понятий, беседа при подведении итогов урока. Инновационные: проблемный метод, проектно - исследовательский метод, экспериментальная работа в малых группах. Средства обучения: Традиционные: плоско-параллельные пластинки, призма прямого зрения, источник света, экран, кювета, глицерин, чаша с водой, монета. Инновационные: видео вопросы, компьютерная презентация. Печатные: рабочие листы с краткими указаниями по проведению исследования и образцом оформления результатов, задания для учащихся, учебник, таблица Брадиса Межпредметные связи: физика, математика, информатика, литература. Цели урока: Образовательные: 1. Создать у учащихся целостную картину о природе света. 2. Ознакомить учащихся с основными проявлениями свойств света. 3. Дать объяснение возникновении радуги; 4. Научить самостоятельно работать с дополнительной литературой по заданной теме; 5. Показать значимость межпредметных связей. Развивающие: 1. Развивать умение составлять и делать доклады по заданной теме; 2. Развивать умение анализировать полученную информацию и делать научно обо¬снованные выводы; 3. Развитие навыков самостоятельной работы с оборудованием; 4. Развивать память, логическое мышление и речь; Воспитательные: 1. Воспитывать культуру выступления с докладами; 2. Воспитание сотрудничества в процессе совместного выполнения задач. 3. Воспитание аккуратной работы с оборудованием; 4. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах. 5. Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности навыки самостоятельной работы с большим объемом информации. 6. Развитие умений образно и логично выражать свои мысли. 7. Развитие творческих способностей, речевых навыков учащихся 8. Развитие эстетического вкуса, умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту. 9. Показать красоту физики, ее связь с другими предметами. 10. Развитие познавательного интереса к предметам. 11. Развитие умений применять знания в незнакомых ситуациях. Ожидаемые результаты: • Повышение эрудиции • Развитие культуры речи • Развитие логической культуры • Выработка аналитических навыков • Развитие творческих способностей • Выработка коммуникативных навыков • Приобретение навыков саморазвития. ПЛАН УРОКА 1. Оргмомент 1 мин 2. Проверка домашнего задания 3 мин 3. Мотивация – опыт с монеткой 2 мин 4. Определение темы урока и задач на урок 2 мин 5. Объяснение новой темы - закон 7 мин 6. Практическая работа по преломлению света 5 мин 7. Преломление света в природе – презентация «Радуга» 3 мин 8. Опыт Ньютона 5 мин 9. Объяснение образования радуги 5 мин 10. Закрепление – светофильтры, опыт с глицерином. Тесты 5 мин 11. Рефлексия 3 мин 12. Оценивание, само оценивание 2 мин 13. Домашняя работа - видео опыт с пленкой 2 мин итого 45 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017