Урок изучения нового материала по физике в 8 классе "Проводники и непроводники электричества" разработан с учетом стандартов второго поколения ФГОС. Цель урока - изучение проводников, полупроводников, диэлектриков через их свойства пропускать электрический ток. Разработка содержит все основные этапы современного урока.Урок физики в 8 классе "Проводники и непроводники электричества"
Проводники и
непроводники
электричества
Проблемная ситуация
Можно ли
зарядить
электрометр
металлической
спицей?
Почему опыты по
электризации тел
проводятся только с
помощью стеклянной
или эбонитовой
палочки?
Проводниками называют тела,
через которые электрические
заряды могут переходить от
заряженного тела к
незаряженному.
Хорошие проводники электричества —
это металлы, почва, вода с
растворёнными в ней солями, кислотами
или щелочами, графит. Тело человека
также проводит электричество. Это
можно обнаружить на опыте.
Дотронемся до заряженного
электроскопа рукой. Листочки тотчас
опустятся. Заряд с электроскопа уходит
по нашему телу через пол комнаты в
землю.
Из металлов лучшие проводники
электричества — серебро, медь,
Непроводниками называют такие
тела, через которые
электрические заряды не могут
переходить от заряженного тела
к незаряженному.
Непроводниками
электричества, или
диэлектриками, являются
эбонит, янтарь, фарфор,
резина, различные
пластмассы, шёлк, капрон,
масла, воздух (газы).
Изготовленные из
диэлектриков тела называют
изоляторами.
Проводники и
диэлектрики
Проводник – это
тело , проводящее
электрический ток.
Непроводники
(диэлектрики» – это
тела , непроводящие
электрический ток.
Соотнесите тела (вещества к
проводникам или диэлектрикам)
РЕЗИНА, ПЛАСТИК, ПУХ, МЕХ,
ЗАЛОТО, ФОРФОР, МЕДЬ,
РТУТЬ, ВОДА, ШЕРСТЬ,
КОЖА, СТЕКЛО, БУМАГА,
Полупроводниками называют тела,
которые по способности передавать
электрические заряды занимают
промежуточное положение между
проводниками и диэлектриками.
К полупроводникам
относятся кремний,
германий, селен и др. У
полупроводников
способность проводить
электрические заряды
резко увеличивается при
повышении температуры.
Предположи
Как при помощи
электроскопа
(электрометра) можно
проверить, является ли
данное вещество
проводником
электричества.
Рефлексия
I. Трудным ли для тебя был
материал урока?
II. На каком из этапов урока
было труднее всего, легче
всего?
III.Работал ли ты на уроке в
полную меру сил?
IV.Как расширились твои
знания после урока?