Урок физики в 9 классе
Оценка 4.8

Урок физики в 9 классе

Оценка 4.8
Игры
docx
физика
9 кл
17.01.2017
Урок физики в 9 классе
Обобщающий урок - игра Цель урока : Повторение материала по курсу физика 9 класса; расширение кругозора учащихся Этот урок проводится с целью повторения материала, и оживления учебного процесса. В подобных играх ребят привлекает азарт соревнования и интересные вопросы. Вопросы подбираются так, чтобы они охватывали материал по всем изученным темам.
Обобщающий урок.docx
Цель урока : Обобщающий урок ­ игра Повторение материала по курсу физика 9 класса; расширение кругозора учащихся Задачи образовательные: проверить усвоение учащимися физических  формул для расчета скорости, умение давать ответы на  качественные вопросы; Развивающие : продолжить учиться анализировать условия заданий, обобщать изученный материал, анализировать и оценивать ответ одноклассников, продолжить развивать монологическую речь с использованием физических терминов; Воспитательные: приучать к аккуратности при решении задач,  к  доброжелательному общению, взаимопомощи, взаимопроверке, к  самооценке Эпиграф к уроку :                              « Я мыслю, следовательно, я существую» ( Декарт) Ход урока Этот урок проводится с целью повторения материала, и оживления  учебного процесса. В подобных играх ребят привлекает азарт  соревнования и интересные вопросы. Вопросы подбираются так, чтобы они охватывали материал по всем  изученным темам. Урок идет в быстром темпе. Во время урока можно  пользоваться любой литературой, включая учебник. Учитель.   Сегодня на уроке мы будем играть, но играть в довольно­таки  серьезную игру. Мы с вами будем вместе размышлять и думать, не боясь  ошибиться. Дорога к знанию? Ну что ж, ее легко понять. Ответить можно  сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше,  меньше 1 Блиц­ турнир 1. Что общего между ракетой и кальмаром? (Движутся, используя реак­ тивный принцип.) 2. Фамилия, имя и годы жизни ученого, подарившего миру 3 закона механики? (Исаак Ньютон. 1643­1727) 3. Почему мы не замечаем движения Земли вокруг Солнца, хотя скорость  этого движения 30 км/с? (Центростремительное ускорение, связанное с об­ ращением Земли вокруг Солнца, чрезвычайно мало по сравнению с  ускорением силы тяжести на Земле?) 4.  Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле.  (Полюс.) 5. Ядро атома состоит из протонов и... (Нейтронов.) 6. Механическое взаимодействие между твердыми телами, возникающее в  месте их соприкосновения и препятствующее их взаимному перемещению.  (Трение.) 7. Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле.  (Магнит.) 8. Белку с лапками, полными орехов, посадили на гладкий горизонтальный  стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почув­ ствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила свое падение на пол. Каким образом? (Выбросила вперед  орехи.) 9. Линия, по которой движется тело. (Траектория.) 10. Электрически нейтральная элементарная частица с массой покоя, равной  1,674920 • 20~27 кг. (Нейтрон.) 11.  Семья французских физиков, создавшая учение о радиоактивности.  (Кюри.) 12.  Что такое период колебаний? (Минимальные промежуток времени,  через который движение повторяет) 17. Что называется математически маятником?  {Материальная точка, колеблющаяся на не меняющемся со временем расстоянии от точки подвеса.) 13.  Что такое волна? {Возмущения, распространяющиеся в пространстве,  удаляясь от места их возникновения.) 14. В результате чего образуется эхо? {В результате отражения звука от  различных преград.) II. Кроссворд «Наоборот» по теме «Кинематика» В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова, относя­ щиеся к повторяемой теме. Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке. Нужно «взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов­ ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру, которая «обозначит»  нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопро­ сом и т.д. lc У т К и 2г А г А Р и Н Е н И Е у с К О Р п У Т ь ■м Е Т Р м п У Л Ь С « и 7В р Е м Я Задание: соотнесите приведенные ниже определения и слова в клетках  кроссворда, поставьте около них числа. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ сматриваемый промежуток времени ­ (4)   Изменение скорости в единицу времени ­ (3)  Произведение массы тела на его скорость ­ (6)  24 часа­(1)   Секунда ­ единица измерения... ­ (7)  Первый в мире летчик­космонавт ­ (2)  Единица измерения пути ­ (5)   Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рас ­ Задание  Поднимаясь в гору, ваша группа прошла 600 м за 10 мин, затем 720 м за 0,5 ч,  а оставшиеся 80 м за 400 с. Определите Среднюю скорость Дано                                           Решение S1=600м t1= 10 мин           S1 + S2+ S3/t=Uср S2=700 м              Uср=0.5 м/с t2=0,5 ч            U1=1 м/c   U2=0.4 м/с   U3=0.2м/с t3=400 с          S3=80 м Динамика  1 Почему человек может бежать по тонкому льду и не может стоить на нем, не  проваливаясь? (Результат действия силы зависит столько от ее величины, но и от времени действия, стоящий человек провалится потому, что  время действия силы большое.)  2 Под действием каких сил Земля вращается вокруг Солнца и почему она не  падает на него? (Между Землей и Солнцем действует сила всемирного  тяготения. С какой силой Солнце притягивает Землю, с такой же силой  Земля притягивает Солнце. Силы равны по величине и противоположны  по направлению, но приложены к разным телам.) 3  (На доске вывешивается рисунок.) Ведущий. Лошадь тянет телегу равномерно и прямолинейно. Расскажите обо  всех силах, действующих в данном случае. (В основе решения данной задачи  ставится 3­й закон Ньютона закон взаимодействия. Кроме лошади и  телеги, в задаче должно участвовать еще одно тело — Земля. В  результате мы имеем дела тремя взаимодействиями: 1)  Лошадь и телега f0 2)  Лошадь и Земля F. 3)   Телега и Земля f Есть еще сила тяжести и сила реакции опоры, но эти силы взаимно  уравновешиваются и в рассматриваемом движении не участвуют.) III по теме «Магнетизм» 1. Ученый, впервые обнаруживший взаимодействие электрического тока и  магнитной стрелки.(Эрстед) 2. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле.(полюс) 3 Он всем несет тепло и свет, Щедрей его на свете нет. К аулам, селам, городам Приходит он по проводам.(ток) 4. Качается стрелка туда и сюда, Укажет нам север и юг без труда. А в лес я с  ним как заберусь, То с пути уж не собьюсь.( компас) 5. В нашей комнате одно Есть волшебное окно: В нем летают чудо­птицы, Бродят волки и лисицы.(телевизор) 4. Я в Астане, мой друг в Париже Может, дальше, может, ближе. В разных  городах сидим И разговариваем с ним.(телефон) IV Звук    1. «Капитан Джон Уильяме покинул борт горящего танкера :<Куин» последним. Во время судебного процесса капитан сказал: ­ До шлюпки предстояло  проплыть около ста метров. Горящая нефть покрыла водную поверхность, и  поэтому пришлось плыть под ВОДОЙ. У самой шлюпки я услышал взрыв. А  когда, схватившись за борт ШЛЮПКИ,  я  вынырнул из воды, то услышал  второй взрыв. Я оглянулся ­ от танкера на поверхности океана осталось одно  масляное пятно. Все так. Но в одном пункте его показания расходились с показаниями  команды». Как вы думаете, в каком? (Капитан услышал два взрыва, так как сначала  до него дошел звук по воде, Затем капитан услышал звук по воздуху, так  как скорость звука в воде больше, чем в воздухе. Команда в лодке слышала  только один взрыв, так как звук пришел к ним по воздуху.)  2. Загудел вдруг пароход, Видно, задний дал он ход. Но почему в тумане звук Далеко услышан вдруг Рабочая карта  урока Тема урока: «Обобщающий урок – игра» Цель урока : Повторение материала по курсу физика 9 класса; расширение кругозора учащихся Фа ми ли я и им я  уч ен ик а Этап урока (способ оценки)  продолжительность 1.  2.Кроссво рд  Блиц­  турнир «Наоборо т»  (взаим По теме  ооценк а) «Кинемат ика»,    8 мин 5мин 3.Самосто ятельное  решение  задачи(са мопровер ка) 10  мин 6.  «Звук» 3мин 4.Задания по теме  «Динамик а» 5 мин 5.  «Маг нетиз м» 5 мин 7.ИТОГИ 3 мин

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе

Урок физики в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017