Познай себя!
Нарисуй лежачую 8, или знак ∞. Проведи оси ОХ и ОУ через центр. Выбери наиболее утолщённую часть ∞ . Проведи ┴ , в большей части на ось ОХ, проведи отрезок вдоль оси ОХ от точки этих отрезков до точки пересечения оси ОХ с петлёй, измерь длины отрезков
Л
П
№1
№2
№3
-умеют анализировать
-большая работоспособность
-умеют самостоятельно выполнять задания
-Аудиалы, визуал
«Экспериментаторы»
-высокий уровень познавательной
активности
-умение работать с формулами
-делать выводы
-кинестетики
«Теоретики»
-высокий уровень познавательной активности
-долгосрочная память
-высокая скорость чтения
-визуалы
«Знатоки»
План урока
Электромагнитные волны, их характеристика и основные свойства.
Решение задачи на применение соотношения волнового движения.
Общий обзор шкалы электромагнитных волн. Деление электромагнитного спектра на диапазоны по способу генерации.
Работа в группах
«Теоретики» - Работа с текстом- § 53
Жизненная мудрость. Определите ключевую фразу.
Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде рисунка, схемы.
Вывод. Сделайте из прочитанного текста выводы, значимые для вашей жизни
«Экспериментаторы» - Работа с текстом- § 53
обсудить информацию об ЭМВ. Выберите из текста ту информацию, которая для вас является новой. Составить конспект вашей группы Объясните, прочитав текст, рисунок 142.
«Знатоки» - Работа с текстом- § 53
Как воздействуют на живые организмы ЭМВ? Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданием и первоначальным представлениям.
Спектр электромагнитных волнТест
1. В каких случаях происходит излучение электромагнитных волн?
1. Электрон движется равномерно и прямолинейно.
2. Электрон движется равноускоренно и прямолинейно.
3. Электрон движется равномерно по окружности.
Ответы: А. только 1 Б. только 2 В. только 3
Г. 1, 2, 3 Д. 2 и 3
2. Возникает ли электромагнитное излучение при торможении электронов?
Ответы: А. нет Б. да
3. Какие из перечисленных ниже излучений обладают способностью к дифракции на краю препятствия?
Ответы:
А. Радиоволны Б. Видимое излучение
В. Рентгеновское Г. Все кроме рентгеновского
Д. Все выше перечисленные излучения
4. Какие свойства будут обнаруживать электромагнитные волны следующих диапазонов, падая на тело человека?
1. Радиоволны 2. Рентгеновского диапазона
3. Инфракрасного диапазона 4.Ультрафиолетого диапазона.
Ответы: А. Вызывают покраснение кожи. Б. Нагревают ткани.
В. Почти полностью отражаются Г. Проходят через мягкие ткани
5. Как изменится плотность потока излучения электромагнитных волн при одинаковой амплитуде их колебаний в вибраторе, если частоту колебаний уменьшить в 2 раза?
Ответы: А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза
В. Уменьшится в 4 раза Г. Уменьшится в 16 раз
6. Какой вид электромагнитных волн имеет наименьшую частоту?
Ответы: А. Рентгеновское Б. Ультрафиолетовое
В. Видимый свет Г. Инфракрасные Д. Радиоволны
Заключение
1. Исследования электромагнитного излучения имеют огромное значение для уточнения наших представлений о строении вещества. Исследования инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучений помогли выяснить строение молекул и внешних электронных оболочек атомов; изучение рентгеновского излучения позволило установить строение внутренних электронных оболочек атомов и структуру кристаллов, а излучение гамма – лучей дает много ценных сведений о строении атомных ядер.
2. Анализ информации, полученной во всем спектре электромагнитных волн, позволяет составить более полную картину структуры объектов во Вселенной, тем самым расширить границы познания природы.
Известный датский химик Д.Хевелси говорил:
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.