Урок физики в 9 классе по теме "Обобщение главы "Законы сохранения""
Оценка 4.9

Урок физики в 9 классе по теме "Обобщение главы "Законы сохранения""

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
12.01.2017
Урок физики в 9 классе по теме "Обобщение главы "Законы сохранения""
целью проведения данного урока является обобщение и систематизация знаний учеников по названной теме. по окончании урока ученика будут знать, что такое замкнутая система, формулы, по которым можно определить импульс силы, импульс тела. самостоятельно смогут применить закон сохранения импульса для нахождения скорости движения тела после взаимодействия.
мастер - класс.docx

ПЛАН УРОКА

 

Предмет: Физика

Класс: 9

Дата: 28 ноября

Тема

Обобщение по теме «Законы сохранения».

 

Это урок №

4

из

4

уроков по этой теме

 

Цель обучения

Обобщить  знания учащихся о законе сохранения импульса.

Задачи

Учащиеся будут знать:

·         Что такое замкнутая система.

·         Формулы импульса тела, импульса силы, закон сохранения импульса тела;

Учащиеся будут уметь:

·         Применять знания законов к решению задач на определение скорости.

 

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.Оргмомент.

5 мин

Приветствует учеников

Отвечают на приветствие вставанием.

 

Разминка (игра «девушка, самурай, дракон») (прил 1)

 Играют согласно правил.

2. Переход к работе в группах по теме урока.

5 мин

Деление на группы. (волею учителя с учетом  уч-ся) (прил 2)

По предложенному учителем списку объединяются в группы

 

Предлагает ученикам определить задачи урока

2.Определяют «критерии успеха»

 

3.Актуализация имеющихся знаний.

 5 мин

 

Объясняет, как заполнить таблицу

Индивидуально заполняют табл (прил 3)

 

1 мин

Озвучивает правильные ответы.

Свои работы передают в др гр идет взаимооценка

Выставляют баллы (один + один балл)

4.Работа в группе по применению знаний

7 мин

Задания в группы: (прил 4)

Выполняют задания карточки.

Выставляют баллы (от 0 до 3)

10 мин

Индивидуальное задание (прил 5)

Выполняют задания карточки (1,2,3 ученик)

Проверяет учитель (5б максм)

5.Оценивание

5 мин

Заполняют лист оценивания

Выставляют оценки по критериям (прил 6)

4. Домашнее задание

2 мин

Учитель объясняет домашнее задание

Ученики записывают домашнее здание

 

5. Рефлексия

5 мин

Учитель подводит итоги урока

Прием «Благодарю…»


 

Приложение 1

Игра: девушка, дракон, самурай

1)      Девочки отдельно и мальчики отдельно становятся по начальной букве своего имени в порядке убывания. Рассчитываются на 1,2-й. команды расходятся в противоположные стороны.

2)      По сигналу учителя вся команда одновременно должна изобразить девушку, дракона, либо самурая. Очко зарабатывает та команда, которая:

3)      Самурай побеждает дракона, дракон побеждает девушку, девушка сражает своей любовью самурая.

 

 

Приложение 2

1 группа: Айбек, Айсулу, Алмат

2 группа: Тимур, Ангелина, Ерлан

3 группа: Семен, Наргиз, Еркин

 

 

Приложение 3

Дополни таблицу:

Величина

Формула

Единицы измерения

 

 

Ft

 

 

 

кг*м/с

Закон сохранения импульса тела

 

 

 

 

 

Приложение 4

Задание 1 группе:

1)      Прочитайте условие задачи.

2)      Запишите «Дано» задачи.

3)      Переведите по необходимости единицы в систему СИ.

4)      Запишите формулу для определения импульса тела.

5)      Рассчитайте импульс автомобиля и снаряда.

6)      Сравните вычисленные импульсы.

7)      Запишите ответ.

Задача.

Какое из тел имеет больший импульс: автомобиль массой 1,2т, движущийся со скоростью 54км/ч, или снаряд массой 2кг, летящий со скоростью 560м/с?

 

Задание 2 группе:

1)      Прочитайте условие задачи.

2)      Запишите «Дано» задачи.

3)      Переведите по необходимости единицы в систему СИ.

4)      Запишите формулу закона сохранения импульса в общем виде.

5)      Запишите формулу закона сохранения импульса для вашей задачи.

6)      Рассчитайте общую скорость.

7)      Запишите ответ.

Задача.

Железнодорожный вагон массой 25т движется со скоростью 50см/с и сталкивается с неподвижной платформой массой 15т. Какова скорость вагона и платформы после автосцепки?

 

Задание 3 группе:

1)      Прочитайте условие задачи.

2)      Запишите «Дано» задачи.

3)      Переведите по необходимости единицы в систему СИ.

4)      Запишите формулу закона сохранения импульса в общем виде.

5)      Запишите формулу закона сохранения импульса для вашей задачи.

6)      Рассчитайте общую скорость.

7)      Запишите ответ.

 

Задача.

Человек массой 60кг, бегущий со скоростью 18км/ч, догоняет тележку массой 40 кг, движущуюся со скоростью 2м/с и вскакивает на нее. С какой скоростью они продолжают движение?

 

 

Приложение 5

1 ученик: Молоток, двигаясь со скоростью 5 м/с, ударяет по небольшому гвоздю. Масса молотка 0,8 кг. Какова сила удара, если он длился 0,1с?

 

2 ученик: С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160г, если ее импульс равен 4,8 кг*м/с?

 

3 ученик: Поезд массой 2000т, движется прямолинейно со скоростью 72 км/ч. Найти импульс поезда.

 

 

 

Приложение 6

Имя ученика

Таблица

(макс- 9б)

Индивидуальная задача (макс -5б)

Задача в группе (макс – 3б)

Сумма баллов (макс – 17б)

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

15-17 баллов:   «5»

13-14 баллов:   «4»

8 – 12 баллов:  «3»

0 – 7   баллов:  «2»

 


 

ПЛАН УРОКА Предмет:

ПЛАН УРОКА Предмет:

Приложение 1 Игра: девушка, дракон, самурай 1)

Приложение 1 Игра: девушка, дракон, самурай 1)

Задание 3 группе: 1)

Задание 3 группе: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017