Урок физики в 9 классе по теме "Волны"
Оценка 4.9

Урок физики в 9 классе по теме "Волны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
9 кл
05.01.2017
Урок физики в 9 классе по теме "Волны"
Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь, заинтересовать учеников предметом. Пройдя курсы повышения квалификации первого уровня по Программе «Центра педагогического мастерства» и факультета образования Кембриджского университета, я убедилась, что мне необходимо совершенствовать самообучение. Заданную задачу можно разрешить через внедрение в практику преподавания семи модулей программы. Важная задача, которую я ставлю перед собой - развивать познавательную активность школьников, стимулировать их творческую самостоятельность, так как только через собственную деятельность можно познать окружающий мир и физические явления в нем. В этом помогает мне метод исследовательской беседы.
волны.docx

                                 


                                           JD500241

Кондрусова

Светлана

Владимировна

Учитель физики

КГУ «Ленинградская средняя школа №1» Акжарского района СКО


 

Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Волны. Продольные и поперечные волны"

  Учитель физики  был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло  с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь,  заинтересовать учеников предметом.

Пройдя курсы повышения квалификации первого уровня по Программе «Центра педагогического мастерства» и факультета образования Кембриджского университета, я убедилась, что мне необходимо  совершенствовать самообучение. Заданную задачу можно разрешить через внедрение в практику преподавания семи модулей программы. 

Важная задача, которую я ставлю перед собой - развивать познавательную активность школьников, стимулировать их творческую самостоятельность, так как только через собственную деятельность можно познать окружающий мир и физические явления в нем. В этом помогает мне метод исследовательской беседы.

Хочу показать, как я его применила на уроке физики в 9 классе при изучении темы: «Волны. Продольные и поперечные волны».

Цель обучения: Исследовать механизм образования волн,  как образуются поперечные и продольные волны.

Задачи.

Учащиеся будут знать:

·        Что называется волной;

·        Какая волна является поперечной, а какая продольной;

·        Характеристики волн.

Учащиеся будут уметь:

·        Проводить исследование и вести исследовательскую беседу;

·        Отличать продольную волну от поперечной волны;

·        Объяснять, как скорость волны связана с длиной волны и частотой.

Ресурсы:  ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, фотографии цунами, барханов, моря.

Карточки с заданиями на закрепление материала (9 штук) (Приложение 1); 4) карточки с домашним заданием(9 штук); 5) карточки с таблицей (рефлексия) (9 штук) (Приложение 2).

 

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.Оргмомент

4 мин

1.Приветствует учеников

 

1.Разминка «Девушка, самурай, дракон»

2.Деление на группы (3гр по 3 ученика)

1. игра (прил1)

2. объединяются в группы и распределяют обязанности.

2. Постановка проблемы для исследования в группах

5 мин

1.Демонстрация ролика (2 мин)

2.Проблемный вопрос: для чего мы посмотрели этот ролик?

1. определяют тему урока «Волновое движение»

2.Определяют два рода волн : продольные и поперечные

 

3.Изучение нового материала

10 мин

 

 

 

 

1. В группах  изучают свой материал

1 гр: – продольные волны

2гр: – поперечные волны

3гр: - характеристики волн

для исследования используют:

видеоролики, учебник

 

Проводят исследование

(прил2)

Составляют постеры.

Учитель

4.Презентация

9 мин

Каждая группа презентует свой материал

Демонстрируют постеры

1гр-3гр

2гр -1гр

3гр -2гр

1звезда +1 пожелание

5. Первичная проверка усвоения

6 мин

Приложение 3

Заполняют таблицу

взаимопроверка

6. Закрепление новых знаний

7 мин

Приложение 4

7. Домашнее задание

1 мин

Учитель объясняет домашнее задание

Ученики записывают домашнее здание

§30, упр25 №1

8.Рефлексия

3 мин

Учитель подводит итоги урока

Я знаю….

Я смогу….

Мне трудно….


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Игра «Девушка, самурай, дракон» 


 

Приложение 2

Задание группе 1

Используя материалы учебника (с.131 -132, пункт 2), видеоролик  дайте ответы на вопросы:

1.      Что называется механической  волной?

2.      Как образуется поперечная волна?

3.      Какая волна называется поперечной?

4.      В каких телах возникают поперечные волны?

 

Задание группе 2

Используя материалы учебника (с.133 – 134, пункт 4), видеоролик  дайте ответы на вопросы:

1.      Что называется механической  волной?

2.      Как образуется продольная  волна?

3.      Какая волна называется продольной?

4.      В каких средах возникают и распространяются продольные волны?.

Задание группе 3

                    Используя материалы учебника (с.132 – 133, пункт 3), видеоролик  дайте ответы на вопросы:

1.      Что называют длиной волны?

2.      Чему равна скорость волны?

3.      Как связаны между собой скорость, длина волны и частота?

4.      Запишите все формулы с пояснением.

 

 

Приложение 3

 

продольные

поперечные

Отличие

 

 

Среда распространения

 

 

Сходство (общее)

 

Что такое волна?

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Кондрусова Светлана Владимировна

Кондрусова Светлана Владимировна

Ресурсы: ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, фотографии цунами, барханов, моря

Ресурсы: ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, фотографии цунами, барханов, моря

Приложение 1 Игра «Девушка, самурай, дракон»

Приложение 1 Игра «Девушка, самурай, дракон»

Урок физики в 9 классе по теме "Волны"

Урок физики в 9 классе по теме "Волны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017