Урок физкультуры как альтернатива пагубным привычкам

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Необходимость сохранения здоровья младших школьников, а в последствии и школьников среднего и старшего звена перед школой сейчас стоит первостепенной задачей. Оздоровление  общества в целом зависит будущее нашей страны. Последовательная, систематическая работа, направленная к ребенку со всех сторон (родителей, учителей), не навязывая ее, а, убеждая, ведет к положительному результату.Необходимость сохранения здоровья младших школьников, а в последствии и школьников среднего и старшего звена перед школой сейчас стоит первостепенной задачей. Оздоровление  общества в целом зависит будущее нашей страны. Последовательная, систематическая работа, направленная к ребенку со всех сторон (родителей, учителей), не навязывая ее, а, убеждая, ведет к положительному результату.
Иконка файла материала Урок физкультуры как альтернатива вредным привычками».pptx
физкультуры  как  альтернатива  вредным  привычками»
 Подростковый возраст  является переходным, а  потому – очень и очень  проблемным. Происходит  столько всего, что человек  попросту не успевает с  этим справляться.  Меняется тело, меняются  какие­то процессы в  организме, гормоны  устраивают настоящий  бунт.  Было бы очень  странно, если бы на  фоне этого у человека  не изменилось  поведение.
С КАКИМИ ЖЕ  ТРУДНОСТЯМИ МОГУТ  СТОЛКНУТЬСЯ ПОДРОСТКИ?    В жизни человека вредных  привычек достаточно много. Одни  доставляют неудобство только  самому себе; из­за других страдают  вещи, предметы; третьи ­  доставляют неудобства окружающим  нас людям. Но среди них есть  особые, которые превращаются в  пагубные пристрастия. Это  курение, алкоголь,  наркотики. Эти пристрастия  обладают исключительной и  губительной силой.
 Помимо того что они  разрушают здоровье человека,  алкоголь и наркотики  являются еще и  разрушителями личности. А  деградирующая личность ­ это  не только разрушитель своей  жизни. Это беда для всех тех,  кто ее окружает.
  Веществ, оказывающих на  психику человека наркотическое  действие, в природе достаточно  много: никотин, этиловый спирт,  опиум, гашиш, героин и многие  другие наркотики, которые  получены искусственным путем.  Помимо обезболивающего и  усыпляющего эффекта они  вызывают еще и особое  психическое состояние под  названием “эйфория”. Человек  ощущает прилив сил и бодрости,  приятное возбуждение улучшает  его настроение.
КУРЕНИЕ            Одна из очень частых  проблем у современной  молодёжи, да ещё и  оказывающая  непосредственное влияние на  здоровье. Все мы знаем,  каковы последствия этого  негативного явления. Начать  хотя бы с различных  онкологических заболеваний.  Также активно развиваются  проблемы с дыхательными  путями, с кожей, с зубами и т.д
АЛКОГОЛИЗМ      Проблема поистине глобальных  масштабов. Казалось бы, есть возрастные  ограничения на покупку спиртного, да  вот только кого они реально  останавливают? В итоге зависимость  начинает формироваться очень рано.  Такие вредные привычки у подростков не  просто негативны, они невероятно  опасны, потому что постепенно, по мере  развития могут превратить подростков в  алкоголиков. Ну а там начнутся  проблемы с сердцем, проблемы с печенью  и так далее – здоровье падает. Но не  только здоровье – что ещё хуже в данном  возрасте – такие вредные привычки  среди молодёжи подталкивают её к  совершенно асоциальному поведению.
НАРКОМАНИЯ       Это не просто вредная привычки молодёжи  (или, что ещё ужаснее, вредные привычка у  детей), это настоящая беда, которая может  изменить жизнь ужасающим образом,  превратив её в настоящий ад. Если у взрослого  не хватает силы воли, чтобы побороть  зависимость, то тогда что говорить про  подростков (и чем выше класс школы, тем  выше шанс того, то человек начнёт что­то  употреблять), но всё же – наркомания в  разных своих формах охватывает всё большие  возрастные группы во всём мире. Стоит ли  говорить, что о полноценной жизни после этого  и думать нечего, всё начинает идти под откос –  здоровье, отношения – и остаётся только  надеяться на то, что подросток добровольно  согласится на то, чтобы ему помогли.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?  Школа – это место, где  подросток проводит   большую часть своего  времени. Может ли школа  (а в особенности уроки  физической культуру)  повлиять на склонность  учеников к вредным  привычкам?
 Ведущая роль физической культуры в  предупреждении и компенсации  вредных привычек имеет под собой  доказательное нейрофизиологическое  обоснование. Систематическая  двигательная активность и бодрое  настроение во время и после выполнения  физических упражнений стимулирует  образование в мозге человека  нейропептидов ­ так называемых гормонов  "радости", эндорфинов и энкефаминов. Эти  опиаты нормализуют, перестраивают  деятельность нервных центров, снимают  боль и неприятные ощущения, поднимают  настроение и даже создают состояние  эйфории. Это делает использование  наркотиков, курение и употребление  алкоголя совершенно бессмысленным.
 Правильно организованные  занятия укрепляют  здоровье, улучшают  физическое развитие,  повышают физическую  подготовленность и  работоспособность,  совершенствуют  функциональные системы  организма человека.
 Физические нагрузки увеличивают число  альвеол в легких, совершенствуя  дыхательный аппарат и увеличивая его  резервы. Установлено, что у спортсменов  количество альвеол и альвеолярных ходов  увеличено на 15­20 % по сравнению с  таковыми  не занимающихся спортом. Это  значительный анатомический и  функциональный резерв.  Физические упражнения оказывают  большое влияние на формирование  аппарата дыхания. У спортсменов,  например, жизненная емкость легких  достигает 7 л. и более.   Хорошо развитый дыхательный аппарат –  надежная гарантия полноценной  жизнедеятельности клеток. Ведь известно,  что гибель клеток организма в конечном  итоге связана с недостатком в них
 Кровоток в работающих мышцах  увеличивается в десятки раз, также  многократно увеличивается число  работающих капилляров.  Интенсивность обмена веществ с  использованием кислорода  возрастает в десятки раз.  Под воздействием физических  упражнений нормализуется  состояние основных нервных  процессов ­ повышается возбудимость  при усилении процессов торможения,  развиваются тормозные реакции при  патологически, выраженной  повышенной возбудимости.
 Как известно, спортивная  тренировка увеличивает  силу мышц, эластичность,  характер проявления силы  и другие их  функциональные  качества.  При умеренных нагрузках  мышцы увеличиваются в  объеме, в них улучшается  кровоснабжение,  открываются резервные  капилляры.
 В результате недостаточной  двигательной активности,  которая, нередко, тесно связана  с вредными привычками, в  организме человека нарушаются  нервно­рефлекторные связи,  заложенные природой и  закрепленные в процессе  тяжелого физического труда.  Для нормального  функционирования  человеческого организма и  сохранения здоровья необходима  определенная «доза»  двигательной активности.
 Необходимость сохранения здоровья  младших школьников, а в  последствии и школьников среднего и  старшего звена перед школой сейчас  стоит первостепенной задачей.  Оздоровление  общества в целом  зависит будущее нашей страны.  Последовательная, систематическая  работа, направленная к ребенку со  всех сторон (родителей, учителей), не  навязывая ее, а, убеждая, ведет к  положительному результату.      Физкультура­ одна из основ  нашего здоровья. И, где как не в  школе этот фундамент строить.
 Школьная программа  физического воспитания  пытается уравновесить две  составные части физической  культуры, а именно урок и  внеклассные формы.  Проводятся физкультурно­ массовые и спортивные  мероприятия, соревнования.  Цель их ­пропаганда  физической культуры и спорта,  приобщение школьников к  систематическим занятиям  физическими упражнениями и  видами спорта, активный  отдых.
Закончить своё выступление хочу словами  В.А. Сухомлинского «Воспитывать на  уроке, значит, возвышать человека,  занятого трудом, формировать у  каждого веру в свои силы, возможности,  способности, воспитывать чувство  человеческого достоинства»