Урок географии на тему "Ресурсы Мирового океана" 10 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
10 кл
27.03.2017
Конспект урока географии составлен в соответствии с ФГОС. Урок включает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний , создание проблемной ситуации, открытие нового ( работа класса по группам ), первичное закрепление материала (представление мини- отчета, презентации каждой группы), тестирование, рефлексия, домашнее задание.урок географии на тему "Ресурсы Мирового океана" (10 класс)
Панарина Ресурсы Мирового океана 10 класс.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет
Тема урока
География
Ресурсы Мирового океана
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Класс
10
Цель: в результате педагогического взаимодействия на уроке учащиеся смогут:
На предметном уровне
составить характеристику
каждого из видов природных
ресурсов Мирового океана;
показывать на карте районы
добычи полезных ископаемых на
шельфе, районы рыболовства;
приливные электростанции;
проанализировать перспективы
использования природных
ресурсов Мирового океана;
На метапредметном уровне
сможет:
познавательные – находить в учебниках
достоверную информацию;
устанавливать причинноследственные связи;
представлять информацию в форме схем,
таблиц;
регулятивные – определять цель учебной
деятельности;
выбирать средства достижения цели;
оценивать свою деятельность,
самостоятельно исправлять ошибки;
коммуникативные – излагать свое мнение,
аргументируя его;
организовывать работу в группе;
(самостоятельно определять цели, роли,
задавать вопросы, вырабатывать решения)
преодолевать конфликты – договариваться с
людьми, уметь взглянуть на ситуацию с
позиции другого.
На личностном уровне
Аргументировано оценивать свои и чужие
ответы, опираясь на общечеловеческие
нравственные ценности
Осознавать свои эмоции, адекватно
выражать и контролировать, понимать
эмоциональное состояние других людей
Вырабатывать уважительно
доброжелательное отношение к непохожим
на себя людям, идти на взаимные уступки в
разных ситуациях
Осваивать новые социальные роли и
правила, учиться критически осмысливать
их и свое поведение, справляться с
агрессивностью, эгоизмом
Решаемые учебные проблемы
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Образовательные интернетресурсы
К какой группе природных ресурсов исчерпаемые или
неисчерпаемые можно отнести ресурсы Мирового океана?
Ресурсы Мирового океана, шельф, марикультура
Презентация, компьютер
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения
задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
Приветствует учащихся, создает позитивный настрой.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, настраиваются на успешную
деятельность.
В течение нескольких уроков мы изучаем природные ресурсы
мира.
Задание:
Перед вами на доске карточки с понятиями по теме
"Природные ресурсы": природные ресурсы, исчерпаемые,
неисчерпаемые, возобновимые,
невозобновимые,минеральные,климатические, геотермальные,
биологические, водные, земельные.
Составьте логическую схему "Природные ресурсы"
Ученик составляет схему на доске, остальные проверяют:
Природные ресурсы
исчерпаемые неисчерпаемые
возобновимые невозобновимые климатические
биологические минеральные геотермальные
водные
земельные 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Как вы думаете, к какой группе исчерпаемые или
неисчерпаемые можно отнести ресурсы Мирового океана?
Деятельность учащихся
Ответы:
Ресурсы Мирового океана можно отнести как к
неисчерпаемым это минеральные ресурсы, так и
к
исчерпаемым возобновимым они включают биологические
ресурсы; . Океан можно использовать как источник энергии
это неисчерпаемые ресурсы. Люди любят отдыхать на берегу
моря и даже погружаться на дно океана это рекреационные
ресуры (неисчерпаемые).
Таким образом, ресурсы Мирового океана необходимо
рассматривать с точки зрения как исчерпаемых ресурсов, так и
неисчерпаемых.
3. ЭТАП целеполагания постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи
обобщенного типа.
Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы,
формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения
Деятельность учителя
Как вы уже поняли, тема урока – «Ресурсы Мирового
океана». Запишите её себе в тетради.
Деятельность учащихся
Записывают тему урока в тетрадь
Каковы будут цели нашего урока?
Проговаривают цели урока
4. ЭТАП планирования.
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
5 ЭТАП "Открытие" нового знании.
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности,
отличное; развитие способности к обобщению;
• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и
принимать помощь;
Деятельность учителя
Классификацию ресурсов Мирового океана можно представить
в виде схемы.
Деятельность учащихся
Записывают схему «Ресурсы Мирового океана».
Ресурсы Мирового океана
Биологические
Минеральные
Энергетические Для того, чтобы более детально изучить каждый вид ресурсов
Мирового океана, предлагаю работать по группам. Каждая
группа по 34 человека, поэтому каждый вид ресурсов
рассматривают по две группы. Руководитель группы дает
оценку работе каждого участника.
Практическая работа в группах по плану:
1 и 4 группы: биологические ресурсы
2 и 5 группы: минеральные ресурсы
3 и 6 группы: энергетические ресурсы
План описания ресурса:
1. Название
2. Состав данного ресурса
3.Применение
4. Районы распространения, страны. Отметить на контурной
Карте.
5.Проблемы и пути решения.
Работа с текстом учебника, атласом, контурными картами,
дополнительным материалом.
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.
Представители от групп сообщают о результатах
коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы
учеников из других групп. Фиксируют на бумаге, доске свое
"открытие".
Оценивают правильность своих выводов, решений.
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Деятельность учителя
Используя полученные знания, выполните тест:
Деятельность учителя
Выполняют задания на новый материал (всем классом)
Выполняют тестирование.
Взаимопроверка
Ответ: 1а, 2б, 3г, 4б, г, 5марикультура.
Тест по теме «Ресурсы Мирового океана».
1. Какие страны наиболее преуспели в развитии приливных
электростанций:
а) Россия, Канада, Франция;
б) Германия, Великобритания, США;
в) Россия, Нидерланды,Китай.
2. Наиболее крупные морские месторождения нефти
разведаны в:
а) Красном море, Каспийском море, Бискайском заливе;
б) Северном море, Персидском заливе, Мексиканском заливе;
в) Мексиканском заливе, Гвинейском заливе, Бискайском заливе.
3. Какое из указанных морей не относится к числу наиболее
продуктивных акваторий Мирового океана:
а) Охотское; б) Японское; в) Баренцево;
г) Карибское; д) Берингово.
4. Выберите верное утверждение:
а) Атлантический и Тихий океаны обеспечивают более 73%
мирового улова рыбы.
б) На дне Мирового океана на глубине в несколько километров
были обнаружены скопления железомарганцевых конкреций.
в) В морской воде содержится около 50 химических элементов
периодической системы Менделеева.
г) Особую угрозу для Мирового океана представляет нефтяное
загрязнение и захоронение токсичных веществ и радиоактивных
отходов.
5. Искусственное разведение и выращивание на морских
плантациях морских организмов – это _____________.
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать
сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Вспомните тему урока, оцените меру своего личного
продвижения к цели и успехи группы в целом.
Ответьте на вопросы:
Интересно ли мне было на уроке?
Доволен ли я результатом своей работы?
Что не получилось и почему?
8 ЭТАП Домашнее задание. параграф 17, ответить на вопросы
Определяют степень соответствия поставленной цели и
результатов деятельности; называют тему и цели урока;
отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.
Отмечают успешные ответы участников группы.
Урок географии на тему "Ресурсы Мирового океана" 10 класс
Урок географии на тему "Ресурсы Мирового океана" 10 класс
Урок географии на тему "Ресурсы Мирового океана" 10 класс
Урок географии на тему "Ресурсы Мирового океана" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.