Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"
Оценка 5

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
04.03.2018
Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56» математики с применением технологии развития критического мышления  Урок в 8 классе по теме «Трапеция»  Составила Тютикова Ирина  Александровна,  учитель математики МБОУ «СОШ №56»  г.Новокузнецка 1 г.Новокузнецк, 2018 2 Технология развития критического мышления Что такое критическое мышление? Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать  разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством  интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.  Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся  совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают,  сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают,  опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем  мире Технология развития критического мышления включает три стадии: вызов ­  осмысление – рефлексию (принцип человеческого мышления, направляющий его на  осмысление и осознание собственных форм и предпосылок). Приемы и методы ТРКМ Технология критического мышления включает совокупность разнообразных приемов,  направленных на то, чтобы заинтересовать ученика (пробудить в нем  исследовательскую творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания),  затем предоставить ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь  ему творчески переработать и обобщить полученные знания. Уроки на основе ТРКМ отличаются трехфазной структурой:  вызов, осмысление, рефлексия с использованием соответствующих каждой фазе  (стадии) приемов и методов. 3 Технологическая карта урока Тема урока Тип урока Цели «прямоугольная трапеция»; рассмотреть решение задач, в которых раскрываются свойства  трапеции. Трапеция Урок изучения нового материала Предметные: ввести понятие «трапеция», «равнобокая трапеция»,  Личностные: вызвать интерес в изучении математики Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать  обобщения. Планируемые результаты: обучающиеся узнают что такое трапеция, познакомятся с  различными видами трапеции, свойствами трапеции, с помощью свойств докажут теорему  Фалеса. Основные понятия стороны. Организационная структура урока многоугольник, четырехугольник, трапеция, основания, боковые  Этапы проведения  урока Форма  организ ации УД 1. Организационн ый этап 2. Актуализация  Ф знаний Ф Ф И 3. Изучение нового материала 4. Первичное  закрепление  нового  материала 5. Итоги урока Задания для  обучающихся, выполнение  которых  приведет к  достижению  запланирован ных  результатов Учебник Определение  четырехугольн ика,  параллелограм ма , его  свойства, уч.  Стр.101 Теоретический  материал п. 44 385, 386 389 (а), 389 (б) Формирование УУД Познавательные УУД: самостоятельное  выделение и формулирование темы урока Регулятивные целеполагания УУД: формулируют цели и задачи урока Регулятивные планирования УУД:  планируют способы достижения  намеченной цели Познавательные УУД: осуществляют  учебные действия по намеченному плану; коммуникативные УУД: формирование  умения слушать мнение других людей  (работа в группе) Личностные, регулятивные УУД:  рефлексия и самооценивание 6. Информация о  домашнем  Вопросы 10,11  с.114, №№ 384,  Познавательные, регулятивные: выбор  задания с учетом индивидуальных  4 задании 387 возможностей. 5 Актуализация знаний Первая стадия ­ вызов Ставится задача ­ «вызвать» (восстановить в памяти, побудить вспомнить) имеющиеся у  учащихся знания по изучаемому вопросу, активизировать и мотивировать их на учебную  деятельность. Прием графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме  информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, их систематизировать (заполняется  на всех стадиях урока). Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» З – что мы знаем  Х – что мы хотим узнать  У – что мы узнали, и что  нам осталось узнать  Какие еще есть  четырехугольники Что такое  многоугольник. Что такое  четырехугольник. Что называется  параллелограммом,  его свойства и  признаки 1. Определение параллелограмма 2. Начертите такой четырехугольник, у которого две противолежащие стороны  параллельны, а две другие – непараллельны. Изучение нового материала Вторая стадия ­ осмысление Ставится задача на непосредственную работу с информацией с использованием подходов  критического мышления ­ осмысленного чтения или слушания. Учащиеся ищут ответы на  поставленные вопросы, работают с новой информацией (фильм, лекция, материал учебника). Прием с использованием интерактивной системы записи для эффективного чтения и  размышления, в технологии ТРКМ ­ пометки на полях. Этот прием делает более осознанным,  зримым движение от усвоенных ранее знаний к новым, процесс их накопления. Читая подготовленный учителем текст, учащиеся ставят на полях значки: «V» ­ уже знал, «+» ­  новое, «­» ­ думал иначе,«?» ­ не понял, есть вопросы. Это заставляет учащихся читать текст  более внимательно, вдумчиво. Затем можно предложить им систематизировать информацию в виде кратких пометок в  таблице из четырех колонок, заголовок каждой из которых ­ один из указанных значков («V»;  6 «+», «­», «?»). Для заполнения таблицы учащиеся возвращаются к тексту и более глубоко  осмысливают его. После этого проводится обсуждение содержания записей в каждой из  колонок таблиц, заполненных учащимися. Инсерт V + ­ ? (уже знал) (узнал новое (думал иначе) (есть вопросы) Третья стадия ­ рефлексия Учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят ее с уже знакомой им и, используя знания, полученные на стадии осмысления, творчески перерабатывают. Прием «Зигзаг» Итоги урока Сочинение синквейнов (пятистиший) Поэзия, по мнению педагогов и психологов, ­ чрезвычайно эффективная форма рефлексии.  Написание синквейнов активизирует вниманием школьников во время усвоения нового  материала. От них не требуется сочинять стихи в общепринятом представлении, следует  только соблюдать достаточно строгий, но вместе с тем не вызывающий затруднений у  подавляющего большинства учащихся алгоритм: 7 первая строка ­ одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает предмет  или объект, о котором пойдет речь в синквейне; вторая строка ­ два слова ­ прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства предмета или объекта; третья строка ­ три глагола, описывающие характерные действия; четвертая строка ­ фраза из четырех слов, относящаяся к предмету или объекту; пятая строка ­ суть предмета или объекта ­ одно существительное или фраза. Трапеция Равнобедренная, прямоугольная Отложить, провести, пересечь Средняя линяя параллельна основаниям Две стороны параллельны, а две другие нет Вернуться к таблице ЗХУ З – что мы знаем  Что такое  многоугольник. Что такое  четырехугольник. Что называется  параллелограммом,  его свойства и  признаки Домашнее задание Х – что мы хотим  узнать  Какие еще есть  четырехугольники У – что мы узнали, и  что нам осталось  узнать  Трапеция, равнобедренная,  прямоугольная;  средняя линяя трапеции  параллельна основаниям,  стороны и углы  равнобедренной трапеции  равны  теорема Фалеса,  Вопросы 10,11 с.114, №№ 384, 387 8 Источники 1. http://www.imc­new.com/index.php/teaching­potential/58­ metodrecommend/241­2011­06­19­14­40­58 2. http://74214s002.edusite.ru/p66aa1.html 3. http://festival.1september.ru/articles/513292/ 4. http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php 9

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"

Урок геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018