Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Оценка 4.7

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
05.11.2017
Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Кроссворд "Строение микроскопа" для определения темы занятия (ответ КЛЕТКА)
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока Химический состав клетки Афанасьева Т В.doc
Технологическая карта урока «Химический состав клетки». 5 класс. Учитель: Афанасьева Татьяна Викторовна Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пасечника  В.В. «Линия жизни» Тема урока: Химический состав клетки. Класс: 5 Тип урока: Урок комбинированный. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично­поисковый. Цели урока: Содержательные ­ формирование представлений о химическом составе клетки; развитие  информационной компетентности учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать ее. Деятельностные ­ создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к  усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников; развитие  навыков самоконтроля, развитие навыков адекватной самооценки. Задачи: Содержательные ­ дать представление об неорганических и органических веществах;  экспериментально доказать, что в состав клеток входят: вода, минеральные соли, жиры, белки,  углеводы; систематизировать знания учащихся о химическом составе клетки. Деятельностные ­ приобретение учащимися исследовательских знаний и умений; развитие  логического мышления; создание условий для развития речевой деятельности школьников. Личностные ­ воспитание самодисциплины, культуры коммуникативных качеств (умения  общаться в процессе парного взаимодействия), рефлексивных качеств личности. Результаты: Личностные •формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию с учётом  устойчивых познавательных интересов; •знание здоровьесберегающих технологий; •формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;  интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в  процессе образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; •формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения. Метапредметные результаты: •умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; •овладение составляющими исследовательской деятельности, давать определения понятиям,  классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы, структурировать  материал, объяснять; •умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую  информацию в тексте учебника, анализировать и оценивать информацию; •владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного  выбора в учебной и познавательной деятельности; •умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач; 1 •умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками, работать индивидуально и в паре, находить общее решение и разрешать конфликты  на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение; •формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). Предметные результаты: •формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах; •приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных  биологических экспериментов для изучения живых организмов; наблюдение и описание  биологических объектов и процессов; •объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе; Информационно­технологические ресурсы: учебник, ноутбуки, компьютер,  медиа проектор,  экран, минилаборатория. УМК:  «Биология. 5­6 классы» учебник для общеобразовательных организаций под редакцией В. В.  Пасечника». М.: «Просвещение» 2016. Рабочая тетрадь «Биология 5» учебное пособие для общеобразовательных организаций под  редакцией В. В. Пасечника. М.: «Просвещение» 2016 2 3 Технологическая карта урока биологии 5 класс «Химический состав клетки» (по ФГОС). Деятельность учащихся Этапы урока Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы Осуществля емые деятельности действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Анализ  информации Изучают рисунок и  тестовое задание  используя знаково­ символические  средства  Сотрудничество  с учителем Учитывают  позицию  собеседника Выполняют  задание № 1 (на  компьютере, на  рабочих листах) Контролируют и оценивают  свою  деятельность Включаются  в урок во  взаимодейст вии с  учителем. Предлагают  вариант  ответа на  задание.  Обсуждают  с учителем и одноклассни ками Приветствует,  проверяет  готовность к  уроку, создание  благоприятной  атмосферы урока. Предлагает  индивидуальные  задания.  Поясняет задание по проверке уже  изученного  материала. 1.Организаци онный момент. Цель этапа:  включение  учащихся в учебную деятельность. 2. Подготовка к  активной  познавательной  деятельности.  Постановка  познавательной  задачи. Цель этапа: включение в  учебную  деятельность на  личностно –  значимом уровне. Поиск  формулирования  темы урока. 4 Наблюдают за  опытом Создание  эмоционального  настроя через  демонстрационны й опыт. Сотрудничес тво с  одноклассни ками Постановка и  формулировани е проблемы,  выдвижение  предложений и  их  обоснование. Учитывают  позицию  собеседника,  осуществляют  сотрудничество  и кооперацию с  учителем и  сверстниками Пытаются  решить  проблему.  Сопоставление известного  с  тем, что еще не известно.  Вносят  коррективы в  выполнение  поставленной  цели. Конкретизирует  тему урока,  выводит ее на  слайде  презентации № 1 Выдвигает  проблему.  Знакомит с  химическим  составом клетки  по учебнику и по  слайдам  презентации № 2 4. Усвоение новых  знаний. Цель этапа: обеспечение  восприятия,  осмысления,  первичного  запоминания знаний  и способов  действий, связей и  отношений в  объекте изучения,  Работа учащихся  с  заданием 2 на  рабочих листах  «Количество хим.  элементов в  клетке».  Прослушивают и  анализируют  дополнительную  текстовую  информацию  Анализ   информации из  текста  учебника стр.  26.  Использование  знаково –  символьных  средств Планируют  учебное  сотрудничес тво с  учителем и  обучающими ся Осуществление  совместной  познавательной  деятельности,  обсуждение  полученной  информации.  Контролируют и  оценивают свои  действия, вносят соответствующи е коррективы Умение  преобразовать  информацию   5 Поясняет  разнообразие  химических  веществ в клетке  с использованием  презентации  (слайд № 3­5) Слушают  пояснения.  Работают с текстом учебника стр. 26. Формирование  спектра логических действий. подготовка  мышления учащихся и организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению  учебных действий,  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии  по усвоению данной  темы. Просмотр  видеофрагмента Формирование  представлений  о значении  воды. Обсуждение  видеофрагме нта Осуществление  совместной  познавательной  деятельности 6 Определения  понятий –  «неорганически е вещества»,  «органические  вещества». Формирование  понятий –  неорганические вещества: вода  и минеральные  соли. Обсуждают  результат  опыта,  делают  выводы в  состудничес тве с  учителем и  одноклассни ками Работа и  консультаци и в парах.  Обсуждают  результаты  опыта,  делают  выводы Отображают  предметное  содержание в  речи Сотрудничество  со сверстниками участвуют в  коллективном  обсуждении  проблемы,  интересуются  чужим мнением,  высказывать  свое. Осуществление  совместной  познавательной  деятельности в  паре и в  сотрудничестве  с учителем. Наблюдают опыт,  прослушивают и  анализируют  информацию.   Формирование  спектра логических действий. Выполняют  требования по  работе с  лабораторым  оборудованием Дает пояснения  по проведению  опыта на  определение  наличия воды в  растениях. Демонстрирует  опыт  с  использованием  лабораторного  оборудования. Напоминает о  технике  безопасности при  работе с  приборами;  комментирует и  направляет  деятельность  учащихся. Организует  просмотр  видеофрагмента  «Значение воды в  природе» Выполняют  физминутку. Выполняют  предложенные  действия. Сотрудничество  со сверстниками Создает  эмоиональное  настроение.  Организует  проведение  физминутки Осуществляют  пошаговый  контроль своих  действий,  ориентируясь на  показ движений  на экране 7 Формирование  понятий  «белки»,  «жиры»,  «углеводы»,  «нуклеиновые  кислоты»,  «клетчатка»,  «крахмал». Работа и  консультаци и в парах.  Обсуждают  результаты  опыта,  делают  выводы Проводят  самооценку  своим  действиям. Осуществление  совместной  познавательной  деятельности в  паре и в  сотрудничестве  с учителем. Дает пояснения  по выполнению  практической  части  урока. Дает пояснения  по выполнению  работы на  определение по  определению  наличия  органических  веществ в клетке. Выполняют  практическую часть работы  «Определение  углеводов в  растении» с опорой  на информацию,  содержащуюся  в  учебнике стр. 28 №  1,2,3,4,5. Выполняют  практическую часть работы  «Определение  белка в растении» с опорой на  информацию,  содержащуюся  в  учебнике стр. 28 №  6. Выполняют  практическую часть работы  «Определение  жиров в растении»  с опорой на  информацию,  содержащуюся  в  учебнике стр. 29 №  7. Умение  выполнять   разнообразные  задания  с  выделением  существенных  характеристик  объекта в  рабочих  картах, уметь  преобразовать  информацию   из одного вида  в другой.   Умение  оценивать  других и  давать  самооценку  своим  действиям. 8 5. Закрепление  знаний. Цель этапа: усвоение учащимися нового способа  действия при работе и формирование  умений его  применять.  6. Самопроверка. Цель этапа:  коллективное  достижение цели  пробного учебного  действия,  применение нового  знания в типовых  заданиях, выявление качества и уровня  овладения знаниями и способами  действий,  обеспечение их  коррекции. Уточняет  понимание  учащимися   поставленных  целей урока.  Консультирует  работу учащихся Предлагает  биологический  диктант и  самопроверку. Направляет  деятельность  учащихся на  выполнения  заданий № 4.  Проводит  фронтальную  беседу по  вопросам задания 4. 7. Рефлексия Цель этапа:  самооценка  учащимися  результатов своей  учебной  деятельности,  Подводит  учащихся к  выводам по   итогам работы на  уроке: что  нового,  интересного было Отвечают на  вопросы учителя,  еще раз  проговаривают  новые понятия. Формирование  логических  действий Воспроизводят  ответы на вопросы  биологического  диктанта.   Проводят само­ и  взаимопроверку в  рабочей карте  урока. Воспроизведен ие и  корректировка  знаний, умение  формулировать основные  понятия. Индивидуаль ная работа в  рабочих  картах. Сотрудничество  учителя  и  обучающихся;   освоение разных  способов  коммуникаций. Умение  полно и точно выражать  свои мысли.  Проводят  самооценку  своим  действиям. Проводят  самооценку  своим  действиям. Умение  оценивать  других и  давать  самооценку  своим  действиям. Умение  оценивать  других и  давать  самооценку  своим  действиям. Дают оценку своей  работы Используют  знаково­ символьную  систему для  оценивания  своей работы Диалог с  учителем и  обучающими ся Проводят  самооценку  своим  действиям. Умение  оценивать  других и  давать  самооценку  своим  действиям. 9 осознание метода  построения и границ применения нового  способа действия. 8. Домашнее  задание. Цель этапа: для вас в  изучаемом  материале, чему  вы научились,  испытывали  ли  вы трудности? Консультирует и  объясняет д/з:   п.7, выполнить  задание № 5,  провести анализ  химического  состава продукта  питания. Слушают  пояснения учителя,  комментируют и   записывают д/з 10

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017