Живой организм и его свойства.
Оценка 4.6

Живой организм и его свойства.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
30.03.2018
Живой организм и его свойства.
Тема: Живой организм и его свойства. Цели. Предметные результаты: 1. Познакомить учеников с учебником. 2. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого. 3. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность. Метапредметные и личностные результаты: Личностные УУД 1. Осознавать единство и целостность окружающего мира. 2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы). 3. Вычитывать все уровни текстовой информации. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Этап Содержание Оборудование Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) I. Оргмомент. Знакомство с учебником и его условными знаками. – Как называется учебник? («Обо всём живом».) – Чему он посвящён? (Живым организмам.) – Похож ли учебник на учебник начальной школы? (Да, те же самые условные знаки, нам всё знакомо.) 1(поз) Учебник, Рабочая тетрадь. Познавательные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
17940110539.doc
Биология  5­й класс Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства. Цели. Предметные результаты: 1. 2. 3. раздражительность, приспособленность. Познакомить учеников с учебником. Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение,  Осознавать единство и целостность окружающего мира.  Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Метапредметные и личностные результаты: Личностные УУД 1. 2. Познавательные УУД 1. 2. простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы). 3. Коммуникативные УУД 1. 2. Регулятивные УУД 1. (формулировка вопроса урока). 2. Вычитывать все уровни текстовой информации.  Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия  Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности  Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Этап Содержание Оборудование Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) I. Оргмомент. II. Проблемная  ситуация и  актуализация  знаний. Знакомство с учебником и его условными знаками. – Как называется учебник? («Обо всём живом».) – Чему он посвящён? (Живым организмам.) – Похож ли учебник на учебник начальной школы?  (Да, те же самые условные знаки, нам всё знакомо.)  1(поз) Учебник,  Рабочая  тетрадь. Познавательные УУД  Формирование умения  ориентироваться в учебнике,  находить и использовать нужную  информацию. Учебник,  рисунки  животных,  растений,  грибов. Регулятивные УУД Формирование умения  самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему,  определять цель учебной  деятельности (формулировка  вопроса урока). Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и  понимать речь других людей. 1. Диалог Антошки и Биолога на с. 8. – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на  уроке?  Учитель выслушивает предположения детей,  лучшая формулировка фиксируется на доске.  (Какими свойствами обладает любой живой  организм?) 1(рег) 2. – Вспомните, какие свойства живых организмов вы  уже знаете из начальной школы.  Учитель фиксирует на доске понятия, названные  ребятами, комментирует их связь с данной темой.  В случае необходимости ученики отвечают на  вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем».  1(ком) – Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки? (3­ й класс.)  – Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют? (3­й класс.) – Все ли живые организмы питаются? (3­й класс.)  – Что такое фотосинтез? (3­й класс.)  – Какими тремя «профессиями» владеют живые  организмы? (3­й класс.)  – Какие вещества мы называем минеральными? III. Совместное  открытие знаний. (3–4­й классы.)  1. Работа в паре. 2 (ком) – С помощью рисунка 1.1 предположите, что такое  обмен веществ. 2 (поз) – Прочтите текст (1­й и 2­й абзац, с. 9) и оцените  правильность своего предположения. 3(поз) – Из чего состоит обмен веществ? – Найди отличия обмена веществ у коровы и  растения. 2.  Работа в паре. 2 (ком) – Рассмотрев и обсудив рисунок 1.2, объясните, чем  отличается дыхание у потребителя, производителя и  разрушителя. Где они на рисунке? 2(поз) 3. Работа в паре. 2(ком) – Рассмотрите рисунок 1.3, объясните, что поглощают и выделяют растение, корова и гриб. 2(поз) Работа с текстом. 3  (поз)  – Прочтите последний абзац текста на с. 9. Объясните, какие два типа питания выделяют у растений? 4. – Рассмотрев рисунки 1.4–1.6, объясните, что  происходит с дубом, гусеницей, человеком. Сделайте  вывод, что такое рост. Проверьте себя по учебнику  (с. 11, первое предложение).  2(поз) 5. – Сравните изменения, происходящие с человеком и гусеницей на рисунке 1.6. В чём разница?  – Предположите, как называются эти изменения,  проверьте себя по тексту (с. 11).   2(поз) 6. Работа в паре. 2(ком) – Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых  организмов не обходится без размножения? Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и  понимать речь других людей. 2. Формирование умения  самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие при работе  в паре. Личностные УУД 1. Осознавать единство и  целостность окружающего мира. 2. Постепенно выстраивать  собственное целостное  мировоззрение. Познавательные УУД 1. Формирование умения  ориентироваться в учебнике,  находить и использовать нужную  информацию. 2. Формирование умения  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать  факты и явления; выявлять причины  и следствия простых явлений  (работа по анализу схем и  иллюстраций из учебника для  начальной школы). 3. Вычитывать все уровни текстовой информации. 7. – Что такое раздражимость? Рассмотрите рисунки  1.8–1.11 и ответьте на вопрос: как реагируют на  окружающие условия растения, животные и человек?   2(поз) 8. Работа в паре. 2 (ком) – С помощью текста и рисунков 1.12 и 1.13 ответьте  на вопрос: как растения и животные приспособились к среде своего обитания? В чём причина этой  приспособленности?  2(поз) 9. – Можно ли отличить живой организм от неживого  объекта только по одному из признаков?    1   2(лич) – Сделайте вывод, какими свойствами отличаются  живые организмы. Сравните свой вывод с авторским. IV. Самостоятельное применение знаний. Вопросы на с. 14 (выборочно). Задания из задачника­практикума на выбор  учителя. Одно­два задания на необходимом и одно­ два задания на повышенном уровне. Самооценка по  алгоритму. V. Итог урока. – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую  проблему решали)? Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? ТОУУ Домашнее задание: 1–3 задачи из задачника­ практикума на выбор из предложенных учителем.

Живой организм и его свойства.

Живой организм и его свойства.

Живой организм и его свойства.

Живой организм и его свойства.

Живой организм и его свойства.

Живой организм и его свойства.

Живой организм и его свойства.

Живой организм и его свойства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018