Календарно - тематическое планирование уроков природоведения
в 5 классах на 2014-2015 учебный год.
№ уроков год |
№ ур. четв. |
Тема уроков. |
Дата проведения по плану 5-а |
Дата проведения фактически. 5-б |
Дата проведения по плану 5-а |
Дата проведения фактически. 5-б |
Примечание, оборудование |
|
|
1-я четверть.18 часов. |
|
||||||
Земля-планета солнечной системы. 4 часа. |
||||||||
1 |
1 |
1. Земля - планета солнечной системы. |
|
|
|
|
Карта России,картинки. |
|
2 |
2 |
2. Небесные тела. Солнце – раскаленное небесное тело. |
|
|
|
|
|
|
3 |
3 |
3. Планеты солнечной системы. |
|
|
|
|
Таблица, карточки, схемы, картинки |
|
4. |
4 |
4 Первый полет человека в космос. |
|
|
|
|
|
|
|
Сезонные изменения в погоде. 4 часа. |
|||||||
5 |
5 |
1. Сезонные изменения в природе. Погода, явления природы. |
|
|
|
|
Практич. раб. |
|
6 |
6 |
2.Высота солнца и продолжительность дня в разное время года. |
|
|
|
|
Практич.раб |
|
7 |
7 |
3.Признаки времени года, изменения в жизни растений и животных. |
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
4.Особенности жизни и трудовой деятельности человека в разные времена года. |
|
|
|
|
|
|
|
Наша страна. 5 часов. |
|
|
|
|
|
||
9 |
9 |
1. Российская Федерация (расположение на географической карте). |
|
|
|
|
Карта России |
|
10 |
10 |
2. Москва-столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы. |
|
|
|
|
Таблицы |
|
11 |
11 |
3. Многонациональное население России. Города нашей Родины |
|
|
|
|
Таблицы |
|
12 |
12 |
4. Средства сообщения между городами, транспорт. |
|
|
|
|
|
|
13 |
13 |
5. Дом, в котором я живу. |
|
|
|
|
Презентация |
|
|
Природа нашей Родины. 5 часов |
|
|
|
|
|
||
14 |
14 |
1Неживая природа. Разнообразие поверхности (рельеф).
знообразие поверхности рельефа.
|
|
|
|
|
Экскурсия№1 |
|
15 |
15 |
2 Почвы, песчаная, глинистая, черноземная, плодородная |
|
|
|
|
Таблица |
|
16 |
16 |
3. Вода в природе. Свойства воды. |
|
|
|
|
Таблица |
|
17 |
17 |
4. Воздух. Значение ,движение воздуха, ветер. |
|
|
|
|
|
|
18 |
18 |
5.Полезные ископаемые: песок глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, |
|
|
|
|
Экскурсия №2. |
|
|
2-я четверть.14 часов. |
|
|
|
|
|
||
Живая природа. 14 часов. |
||||||||
19 |
1 |
1. Растения и животные экологических систем.
|
|
|
|
|
Таблица
|
|
20 |
2 |
2 .Лес. Растения, грибы леса, съедобные и несъедобные грибы. |
|
|
|
|
Таблица
|
|
21 |
3 |
3.Хвойные деревья : ель, сосна, лиственница. |
|
|
|
|
|
|
22 |
4 |
4. Кустарники, травы: калина, шиповник, можжевельник, малина, кустарнички : брусника, черника. |
|
|
|
|
гербарий |
|
23 |
5 |
5.Животные леса звери, птицы, насекомые. |
|
|
|
|
|
|
24 |
6 |
6. Сад. Огород. Поле. Растения сада. Животные сада. |
|
|
|
|
Образцы растений |
|
25 |
7 |
7.Растения огорода. |
|
|
|
|
|
|
26 |
8 |
8.Животные огорода. Помощники огородных растений. |
|
|
|
|
|
|
27 |
9 |
9.Растения поля. Зерновые культуры. |
|
|
|
|
Образцы растений |
|
28 |
10 |
10.Животные - вредители полей. |
|
|
|
|
|
|
29 |
11 |
11.Растения и животные луга, использование лугов. |
|
|
|
|
Образцы растений |
|
30 |
12 |
12.Растения и животные болота. |
|
|
|
|
Образцы растений |
|
31 |
13 |
13.Водоемы. Растения и животные водоемов. |
|
|
|
|
Образцы растений |
|
32 |
14 |
14.Животные пресных водоемов, морей и океанов. |
|
|
|
|
|
|
|
3-я четверть. 20 часов. |
|
|
|
|
|
||
Человек. Охрана здоровья. 24 часа. |
||||||||
33 |
1 |
1.Организм человека. Строение тела человека: туловище. |
|
|
|
|
Торс, таблица |
|
34 |
2 |
2. Голова, верхние и нижние конечности. |
|
|
|
|
|
|
35 |
3 |
3. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. |
|
|
|
|
Таблица |
|
36 |
4 |
4.Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены. |
|
|
|
|
|
|
37 |
5 |
5. Внутренние органы. Головной и спинной мозг, нервная система. |
|
|
|
|
Таблица |
|
38 |
6 |
6. Сердце. Строение органов кровообращения, значение. |
|
|
|
|
|
|
39 |
7
|
7.Желудок, кишечник. Строение пищеварительной системы, гигиена.
|
|
|
|
|
Таблица |
|
40 |
8 |
8.Желудок, кишечник. Строение пищеварительной системы, гигиена. |
|
|
|
|
Таблица |
|
41 |
9 |
9. Почки. Строение и значение органов выделения. |
|
|
|
|
|
|
42 |
10 |
10. Мышцы и скелет.(позвоночник, череп, конечности). |
|
|
|
|
Таблица |
|
43 |
11 |
11Значение правильной осанки для здоровья человека. |
|
|
|
|
Презентация |
|
44 |
12 |
12. Правильное питание и дыхание. |
|
|
|
|
|
|
45 |
13 |
13. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. |
|
|
|
|
Презентация |
|
46 |
14 |
14.Предупреждение простудных и инфекционных заболеваний. |
|
|
|
|
Презентация |
|
47 |
15 |
15.Болезни цивилизации. (Желудочно кишечные, сердечнососудистые, гепатит). |
|
|
|
|
Фильм |
|
48 |
16 |
16. Меры профилактики заболеваний. |
|
|
|
|
|
|
49 |
17 |
17. Вредное влияние никотина на здоровье человека. |
|
|
|
|
Фильм |
|
50 |
18 |
18.Вредное влияние алкоголя на здоровье человека. |
|
|
|
|
|
|
51 |
19 |
19Вредное влияние наркотиков на здоровье человека. |
|
|
|
|
Фильм |
|
52 |
20 |
20.Занятия физкультурой и спортом -залог здоровья. |
|
|
|
|
|
|
|
4-я четверть. 16 часов. |
|
|
|
|
|
||
53
|
1 |
21. Организм человека, взаимосвязь всех систем органов .внутренних органов. |
|
|
|
|
Презентация |
|
54 |
2 |
22. Основные части тела организма человека. Повторение. |
|
|
|
|
|
|
55 |
3 |
23. Соблюдение режима дня и безопасности труда. |
|
|
|
|
Презентация |
|
56 |
4.
|
24.Повторение по теме: Человек. Охрана здоровья. |
|
|
|
|
|
|
|
Экология. Охрана природы. 6 часов. |
|
|
|
|
|
||
57 |
5 |
1. Что такое экология? Охрана природы |
|
|
|
|
Таблица |
|
58 |
6 |
2.Охрана природы, чистота воздуха, почвы, водоемов. |
|
|
|
|
|
|
59 |
7 |
3. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. |
|
|
|
|
|
|
60 |
8 |
4.Растения, занесенные в «Красную книгу». |
|
|
|
|
Образцы растений |
|
61 |
9 |
5. Животные, занесенные в «Красную книгу». |
|
|
|
|
Таблица |
|
62 |
10 |
6. Экологические катастрофы. |
|
|
|
|
|
|
|
Труд на пришкольном участке. 3 часа. |
|
|
|
|
|
||
63 |
11 |
1.Труд на пришкольном участке. Правила повеления. Посев и посадка растений. |
|
|
|
|
|
|
64 |
12 |
2. Посев и посадка растений. Уход за растениями: полив. прополка. |
|
|
|
|
|
|
65 |
13
|
3. Комнатные растения ( уход за ними)
растениями ними).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение.3 часа. Повторение пройденного материала
. 3 часа. |
|
|
|
|
|
|
66 |
14 |
1. Закрепление знаний на практике. Экскурсия в природу для проведения наблюдений. Ведение сезонного календаря природы и труда. |
|
|
|
|
Практическая работа |
|
67 |
15 |
2. Повторение по теме неживая природа, почва, экскурсия к почвенным обнажениям. |
|
|
|
|
Экскурсия №3 |
|
68 |
16 |
3. Повторение по теме : «Наша страна». «Живая природа». |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.