Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
химия
8 кл
09.06.2019
1.Закрепление и повторение понятий по теме «первоначальные химические понятия»
2.Продолжить формирование умений следующих логических операций: анализ, синтез, выявление отношений между понятиями с помощью кругов Эйлера, , составление вопросов суждения.
3.Формирование диалектико-материалистического мировоззрения. Развитие коммуникативных навыков при работе в группе.
Тема: Первоначальные химические понятия
Предмет: химия.8класс
Учебник: химия О.С.Габриелян.
Тип урока: урок обобщающего повторения.
I. Образовательно-развивающая цель:
1.1закрепление понятий темы.
1.2. Применение опорных понятий:
Опорные понятия: Вещества, химия, молекулы, атом, химическая реакция,
физические явления, химическая связь ,ковалентно-полярная, ковалентно-неполярная. ионная, простые вещества, сложные вещества,ионы,катионы,анионы,элемент,изотопы,
протоны,нейтроны,электроны.
, 1.3. Развитие умений совершать логические операции: установление соответствия, составление вопросов-суждений, установление отношений между понятиями
1.4. Овладение специальными умениями: установление причинно-следственной связи между элементами и их расположением в периодической системе.
II. Воспитательная цель: Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе формальной логики, развитие коммуникативных умений учащихся через работу в группе.
Планируемый результат
Познавательные универсальные учебные действия (УУД)
Общеучебные: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных. Подведение под понятие. Формулирование вопросов.
Знаково-символические действия: Переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
Коммуникативные УУД: Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в исполнение.
Личностные УУД: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные этапы урока: организационный этап, этап актуализации знаний, этап повторения и закрепления опорных понятий, , этап рефлексии, этап информации о домашнем задании.
Средства обучения::
медиапроектор¸ компьютер, интерактивная доска, презентация, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, карточка№2,3.
Презентация обобщение первоначальных понятий.ppt
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
«Ваше благородие, госпожа наука!
Мы с тобой друзья давно
– вот какая штука…»
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Девиз: « Чтобы победить, надо знать,
уметь, думать».
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Цели урока:
1.Закрепление и повторение понятий по
теме «первоначальные химические
понятия»
2.Продолжить формирование умений
следующих логических операций:
анализ, синтез, выявление отношений
между понятиями с помощью кругов
Эйлера, , составление вопросов
суждения.
3.Формирование диалектико-
материалистического мировоззрения.
Развитие коммуникативных навыков при
работе в группе.
Заявка на оценку:
«5» 15 и более баллов,
«4» 1214 баллов,
«3» 811 баллов
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
ФОРМЫ РАБОТЫ:
• Индивидуальная
• Групповая
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание №1
Раскрыть понятие по содержанию и объему
2 б.1.Вещества
2.химия
3.Молекулы
4.атом
5.Химическая реакция
6.Физические явления
7..простые вещества
8.Сложные вещества
9.Ионы
10.Элемент
11.протоны
12.Нейтроны
13.Электроны
14.Катионы
15.Анионы
16.Изотопы
17.Ионная связь
18.Ковалентная связь
19. ковалентно-
полярная связь
20.Ковалентно –
неполярная связь
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание №2
Наведите порядок с
понятиями. Сгруппируйте.
Найдите общее понятие.
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание №3
«Определите понятие, являющиеся «лишним» в
следующем ряду 1-3б.
Объясните , почему по какому признаку выбрано
понятие
1. Na-натрий, K-калий, Ca-кальций, Li-литий
2. Cl-хлор, Be-бериллий, C-углерод, F-фтор
3. Ca-кальций, Zn-цинк, Ba-барий, Mg-магний
4. H2O, H2, HCI.
5.Fe, Cu, S
6. AI, P, C.
7.
8.
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание№4
Установите причинно- следственные
связи между понятиями
Как меняются свойства металлов
неметаллов в периоде, группе
NA Mg AL SI P S CL
K
Rb
AS
Sb
2б
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание№5
2. Установите соответствие
между химическим знаком
1б
элемента и его названием
1) Мn
2) Na
3) О
4) Mg
А. кислоро
д
Б. маргане
ц
В. магний
Г. водород
Д. натрий
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Ответ:
1В
2Г.
3.А
4.В.
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание №6
Составить вопросы-суждения, используя
понятия:
2б.
1группа –явления
2.группа-вещества
3.группа-атомы химических элементов
4.группа-химическая связь
5группа- история развития химии
Чем объяснить, что….
Как доказать, что….
Каким образом…
В каком случае…
Когда…
Вследствие чего…
Почему…
?
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание №7
Обобщить понятия: 2б
Алюминий- железо
Катион- анион
Сера- азот
Вода- поваренная соль
Водород- кислород
Ржавление железа- горение магния
Таяние снега- смешивание холодной и горячей
воды
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Ответ:
1металлы
2.ионы
3.сложные вещества
4.простые газообразные вещества
5.химическая реакция
6.физическое явление
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание№8
Задание№8
Завершите предложения:
Завершите предложения:
Явления
Физические
Химические
Состав вещества …
не изменяется
Образуются….
новые вещества
Признаки химической реакции:
Изменение цвета, запаха,
выделение газа, осадка,
теплоты, света
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Признаки химической
Признаки химической
реакции
реакции
Выделение или
Выделение или
поглощение теплоты
поглощение теплоты
Изменение
Изменение
цвета
цвета
Выделение
Выделение
запаха
запаха
Выпадение
Выпадение
(растворение) осадка
(растворение) осадка
Выделение
Выделение
газагаза
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание№9
Составьте умозаключение к вопросу
суждению
К.д.,что вода является сложным
веществом?
Обсуждение.
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Ответ:
1.Сложные вещества – вещества,
состоящие из атомов разных элементов.
2. Вода состоит из атомов разных
элементов
Вода является сложным веществом.
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Задание№ 10
Отразить отношение понятий в виде круга
Эйлера.
А – вещества
В сложное
CNaCL
Выступления от групп.
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Ответ:
А
С
В
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Продолжите предложения:
Я достиг цели урока…
Сегодня я узнал
Я удивился….
Теперь я умею
Я хотел бы знать….
•
Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе
Д/з
1.Через круг Эйлера отобразить
отношение понятий:
А –простое вещество
В сложное вещество
2.Приготовить кроссворд
3. Приготовить презентацию.
4.Написать синквейн.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.