Урок химии «Первоначальные химические понятия» в 8 классе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Закрепление и повторение понятий по теме «первоначальные химические понятия» 2.Продолжить формирование умений следующих логических операций: анализ, синтез, выявление отношений между понятиями с помощью кругов Эйлера, , составление вопросов суждения. 3.Формирование диалектико-материалистического мировоззрения. Развитие коммуникативных навыков при работе в группе. Тема: Первоначальные химические понятия Предмет: химия.8класс Учебник: химия О.С.Габриелян. Тип урока: урок обобщающего повторения. I. Образовательно-развивающая цель: 1.1закрепление понятий темы. 1.2. Применение опорных понятий: Опорные понятия: Вещества, химия, молекулы, атом, химическая реакция, физические явления, химическая связь ,ковалентно-полярная, ковалентно-неполярная. ионная, простые вещества, сложные вещества,ионы,катионы,анионы,элемент,изотопы, протоны,нейтроны,электроны. , 1.3. Развитие умений совершать логические операции: установление соответствия, составление вопросов-суждений, установление отношений между понятиями 1.4. Овладение специальными умениями: установление причинно-следственной связи между элементами и их расположением в периодической системе. II. Воспитательная цель: Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе формальной логики, развитие коммуникативных умений учащихся через работу в группе. Планируемый результат Познавательные универсальные учебные действия (УУД) Общеучебные: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков существенных и несущественных. Подведение под понятие. Формулирование вопросов. Знаково-символические действия: Переводить информацию из одной знаковой системы в другую. Коммуникативные УУД: Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в исполнение. Личностные УУД: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Основные этапы урока: организационный этап, этап актуализации знаний, этап повторения и закрепления опорных понятий, , этап рефлексии, этап информации о домашнем задании. Средства обучения:: медиапроектор¸ компьютер, интерактивная доска, презентация, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, учебник, карточка№2,3.
Иконка файла материала Презентация обобщение первоначальных понятий.ppt
ТЕМА Обобщающего урока : Обобщающий урок. В.А.Гуськова
«Ваше благородие, госпожа наука!                                        Мы с тобой друзья давно  – вот какая штука…»
Девиз: « Чтобы победить, надо знать,  уметь, думать».
Цели урока: 1.Закрепление и повторение понятий по теме «первоначальные химические понятия» 2.Продолжить формирование умений следующих логических операций: анализ, синтез, выявление отношений между понятиями с помощью кругов Эйлера, , составление вопросов суждения. 3.Формирование диалектико- материалистического мировоззрения. Развитие коммуникативных навыков при работе в группе. Заявка на оценку: «5» ­ 15 и более баллов,  «4» ­ 12­14 баллов,  «3» ­ 8­11 баллов
ФОРМЫ РАБОТЫ: • Индивидуальная • Групповая
Задание №1 Раскрыть понятие по содержанию и объему 2 б.1.Вещества 2.химия 3.Молекулы 4.атом 5.Химическая реакция 6.Физические явления 7..простые вещества 8.Сложные вещества 9.Ионы 10.Элемент 11.протоны 12.Нейтроны 13.Электроны 14.Катионы 15.Анионы 16.Изотопы 17.Ионная связь 18.Ковалентная связь 19. ковалентно- полярная связь 20.Ковалентно – неполярная связь
Задание №2 Наведите порядок с понятиями. Сгруппируйте. Найдите общее понятие.
Задание №3 «Определите понятие, являющиеся «лишним» в следующем ряду 1-3б. Объясните , почему по какому признаку выбрано понятие 1. Na-натрий, K-калий, Ca-кальций, Li-литий 2. Cl-хлор, Be-бериллий, C-углерод, F-фтор 3. Ca-кальций, Zn-цинк, Ba-барий, Mg-магний 4. H2O, H2, HCI. 5.Fe, Cu, S 6. AI, P, C. 7. 8.
Задание№4 Установите причинно- следственные связи между понятиями Как меняются свойства металлов неметаллов в периоде, группе NA Mg AL SI P S CL K Rb AS Sb 2б
Задание№5  2. Установите соответствие между химическим знаком 1б элемента и его названием 1) Мn 2) Na 3) О 4) Mg А. кислоро д Б. маргане ц В. магний Г. водород Д. натрий
Ответ:  1­В 2­Г. 3.А 4.В.
Задание №6 Составить вопросы-суждения, используя понятия: 2б. 1группа –явления 2.группа-вещества 3.группа-атомы химических элементов 4.группа-химическая связь 5группа- история развития химии Чем объяснить, что…. Как доказать, что…. Каким образом… В каком случае… Когда… Вследствие чего… Почему… ?
Задание №7 Обобщить понятия: 2б Алюминий- железо Катион- анион Сера- азот Вода- поваренная соль Водород- кислород Ржавление железа- горение магния Таяние снега- смешивание холодной и горячей воды
Ответ:    1­металлы 2.­ионы 3.­сложные вещества 4.­простые газообразные вещества 5.химическая реакция 6.физическое явление
Задание№8 Задание№8 Завершите предложения: Завершите предложения: Явления Физические Химические Состав вещества … не изменяется Образуются…. новые вещества Признаки химической  реакции: Изменение цвета, запаха,  выделение газа, осадка, теплоты, света
Признаки химической Признаки химической реакции реакции Выделение или  Выделение или  поглощение теплоты поглощение теплоты Изменение  Изменение  цвета цвета Выделение  Выделение  запаха запаха Выпадение  Выпадение  (растворение) осадка (растворение) осадка Выделение  Выделение  газагаза
Задание№9 Составьте умозаключение к вопросу­ суждению К.д.,что  вода является сложным  веществом? Обсуждение.
Ответ: 1.Сложные вещества – вещества,  состоящие из атомов разных элементов.  2. Вода состоит из атомов разных  элементов Вода является сложным веществом.
Задание№ 10 Отразить отношение понятий в виде круга  Эйлера.  А – вещества В­ сложное C­NaCL Выступления от групп.
Ответ: А С В
Продолжите предложения:  Я достиг цели урока… Сегодня я узнал Я удивился….        Теперь я умею Я хотел бы знать…. •
Д/з  1.Через круг Эйлера отобразить  отношение понятий:  А –простое вещество В­ сложное вещество 2.Приготовить кроссворд 3. Приготовить презентацию. 4.Написать синквейн.