Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл
06.01.2017
Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)
урок наше питание.docx

Урок  окружающего мира в 3 классе.

Урок изучения новых знаний по теме:

«Наше питание».

Автор учебника: А.А. Плешаков

Цель: формирование первоначального представления о питании.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами;

- составить с детьми правила правильного питания;

- развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

- развивать мышление, память, умение слушать;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

- формирование УУД.

1.Личностные УУД

·        включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

·        осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

·        принимать и сохранять  заданную учебную цель,

·        учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

·        адекватно понимать оценку взрослого,

·        взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

·        осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

·        обобщать полученные знания,

·        осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учится:

·        слушать собеседника,

·        задавать вопросы,

·        контролировать действия партнёра,

·        эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование:

- письмо от Незнайки;

- авторский медиапродукт: презентация Microsoft PowerPoint «Наше питание»;

- карточки с заданиями, с тестами;

- смайлики для рефлексии, раздаточный материал, - компьютер, программа Microsoft PowerPoint, проектор.

 

Ход урока.

1.Создание эмоционального  фона урока (организационный момент).

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Покажите мне свое настроение на смайликах. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь хорошее настроение и улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

2. Сообщение темы и цели урока.

1) вводная беседа

Ребята, сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Он очень огорчен. Давайте узнаем почему.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колет. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами.

Ваш Незнайка».

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?

- Как вы думаете, что ему нужно поменять в своем питании?

2) целеполагание и мотивация

Объяснить работу со смайликами. Если вы согласны с ответом  – зеленый, если нет – красный.

Давайте поможем составить меню для Незнайки. Но сначала мы сами с вами должны определить, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться .

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? (о питании )

- Все живые существа питаются.

- Чем  и как питаются растения? ( Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях образуются сахар и крахмал из частиц воды и углекислого газа).

- Чем питаются животные?  (растениями и другими животными)

- Чем питается человек? Что значит правильное питание?

- Какая цель стоит перед нами? (определить продукты для правильного питания, узнать почему надо правильно питаться, составить меню для Незнайки)

3) «открытие» нового знания

 

а) беседа

 

- Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма.

- Может ли человек обходиться без пищи? Как долго? Расскажите о своих ощущениях, когда вы хотите кушать, что вы чувствуете?

Правильно, когда человек не ест, он испытывает чувство голода, слабость, усталость. При длительном голодании человек слабеет, через 2-3 дня начнутся «голодные»  обмороки, а через 7 дней он умрет.

- Сколько раз в день должен есть человек?

( 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин)

- Какую пищу должен употреблять человек? (нужно употреблять разнообразную пищу

б) практическая работа № 1 ( работа в парах)

 

- Возьмите карточку  № 1, посмотрите внимательно на рисунки и назовите их одним словом.  На какие 2 группы можно разделить эти продукты? (на продукты растительного и животного происхождения)

- Что значит животного происхождения? Почему эту пищу называют животной?

(потому что ее дают животные)

- Закройте зелеными фишками те продукты, которые можно отнести к продуктам животного происхождения.

-К какой группе можно отнести оставшиеся продукты? Почему?

- Давайте проверим. Итак, какие продукты, по вашему мнению, вы считаете животными? Растительными?

 

в) Игра «Распредели» (работа в группах)Правила работы в группе.

 

- Ребята, а теперь я предлагаю вам игру.  У вас на партах лежат  картинки с продуктами.  Вам нужно распределить их по корзинам. 1 группа: сложит продукты, которые можно назвать полезными, 2 группа:  сложит вредные, неполезные продукты, а третья группа – вкусные, которые вам нравятся. У вас на выполнение задания 2 минуты.

- Молодцы, сядьте на свои места.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Разбираем каждую корзину. Работаем со светофорами. По одному человеку у доски.

Микроитог: Посмотрите, какой вывод можно сделать?

- Не всегда то, что нам нравиться, полезно нашему организму.

- Но как, же понять, полезен продукт или нет?

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержать в них.

- Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.

 

г) работа  с домом.

 

Белки- вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.

- Что такое жиры? В каких продуктах они содержатся?

Жиры- вещества, как крыша для нашего домика. Обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мыщц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем кирпичиков. Жиры  содержатся в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях, кукурузы, подсолнечника.

Что такое углеводы? И в каких продуктах они содержатся?

Углеводы-  вещества и двери в нашем домике. Главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.

- Ребята, посмотрите внимательно, что это нам напоминает. Наш организм тоже похож на домик, в котором есть и белки- кирпичики, и жиры- крыша, и углеводы – двери, а чего не хватает в нашем домике, чтобы нам в нем было уютно и комфортно. (окон)

- Чем больше окон, тем наш организм сильнее и меньше подвержен различным заболеваниям.

- Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)

- знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

- Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.

Витамины- содержаться в овощах, фруктах и ягодах.

Витамин С – это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Содержится в лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке.

Микроитог:

Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех  питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

 

3. Физминутка.

4. Продолжение работы на уроке.

 

д) Закрепление. «Верно утверждение или нет?»

 

- Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

Вы, ребята, не зевайте,

Мне все дружно отвечайте.

Если «да» - похлопайте,

Если «нет» - потопайте.

- Сейчас я вам буду  правила питания и вредные советы, а вы, если услышите правило, хлопните в ладоши, если услышите вредный совет, топните ножками. Приготовились!

1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2. Если хочешь - ешь пельмени, хоть целый месяц.

3. Сладкого и жирного надо есть поменьше.

4. Жареная, копченая и соленая пища очень вкусная, ешь ее больше.

5. Утром перед школой надо обязательно завтракать.

6. А перед сном надо плотно покушать.

Микроитог: Молодцы! Давайте сделаем вывод, что нужно нам знать и помнить, чтобы правильно питаться?

1.     Знать содержание питательных веществ в продуктах.

2.     Помнить правила правильного питания.

Составление проекта «Меню для Незнайки». (фронтальная работа).

На доске вы видите различные блюда. Сейчас вы будете подходить и прикреплять их туда, куда вы считаете нужным (завтрак, обед, полдник, ужин).

Работа со светофорами.

Вывешиваю здорового Незнайку.

6. Итог урока. Итоговая рефлексия.

- Чтобы узнать, как вы усвоили материал, я предлагаю провести тест.(индивидуальная работа с взаимопроверкой)

Взаимопроверка. Выставление оценок.

Молодцы! Ребята, наш урок подходит к концу, давайте с вами вспомним…

- какие питательные вещества получает человек с пищей?

-  что нужно помнить, чтобы правильно питаться?

- Какие цели мы поставили в начале урока? Достигли мы цели урока или нет?

- Покажите свое настроение. Смайлики.

- У меня в руках две корзинки.

Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – возьмите  яблоко.

А тот, кто решил, что все, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать завтра – возьмите булочку.

Молодцы! Я вижу, что вы все усвоили правила здорового питания.

Спасибо. Я желаю вам здоровья. Мне было приятно с вами работать.

Тест  по теме «Наше питание»

1. Какие вещества служат основным «строительным материалом» для тела человека?

а) жиры                              в) белки

б) углеводы                       г) витамины

2. Что в основном содержится в масле, сметане, маргарине?

а) жиры                             в)  углеводы

а) белки                             г) витамины

3. Сколько раз в день должен есть человек?

а) 2                                      в) 1              

б) 4                                      г) ни разу

4. Как узнать состав веществ в продуктах питания?

а) спросить у производителя

б) спросить у продавца

в) посмотреть на этикетке

г) попробовать самому

5. Для чего люди пьют витамины?

а)  чтобы быть энергичнее

б)  чтобы обновлять клетки организма

в)  чтобы утолить голод

г)  чтобы укрепить здоровье

 

 

 

 

Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.

 

 

 

Белки – питательные вещества.

Нужны для роста и развития организма.

 

 

 

ЖИРЫ – питательные вещества.

Обеспечивают организм энергией.

Избыточное употребление жиров

приводит к их отложению

 во внутренних органах.

 

Углеводы  – питательные вещества.

Главные поставщики энергии для нашего тела.

 

Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке зерна жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин».

 

 

Правила работы в группе.

Будь добросовестным по отношению к товарищам;

Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая;

Один говорит, а остальные слушают;

 

Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться;

Поддерживайте друг друга.

Один говорит, а остальные слушают,

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.

 

 

 

Тест  по теме «Наше питание»

1. Какие вещества служат основным «строительным материалом» для тела человека?

а) жиры                              в) белки

б) углеводы                       г) витамины

2. Что в основном содержится в масле, сметане, маргарине?

а) жиры                             в)  углеводы

а) белки                             г) витамины

3. Сколько раз в день должен есть человек?

а) 2                                      в) 1               

б) 4                                      г) ни разу

4. Как узнать состав веществ в продуктах питания?

а) спросить у производителя

б) спросить у продавца

в) посмотреть на этикетке

г) попробовать самому

5. Для чего люди пьют витамины?

а)  чтобы быть энергичнее

б)  чтобы обновлять клетки организма

в)  чтобы утолить голод

г)  чтобы укрепить здоровье

 

 

 

 

 

Полезные

Вредные

Вкусные

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Творог

Яйца

 

 

яйца

 

 

мясо

 

 

рыба

 

 

горох

 

 

фасоль

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Сливочное и подсолнечное масло                     

 

Сметана, молоко


Хлеб,

крупы, картофель, мак ароны


 


 

  к 

 

 

 

Овощи,

 

фрукты,

 

ягоды


 

 

Меню для Незнайки.

 

 


Тест  по теме «Наше питание»

1. Какие вещества служат основным «строительным материалом» для тела человека?

а) жиры                              в) белки

б) углеводы                       г) витамины

2. Что в основном содержится в масле, сметане, маргарине?

а) жиры                             в)  углеводы

а) белки                             г) витамины

3. Сколько раз в день должен есть человек?

а) 2                                      в) 1               

б) 4                                      г) ни разу

4. Как узнать состав веществ в продуктах питания?

а) спросить у производителя

б) спросить у продавца

в) посмотреть на этикетке

г) попробовать самому

5. Для чего люди пьют витамины?

а)  чтобы быть энергичнее

б)  чтобы обновлять клетки организма

в)  чтобы утолить голод

г)  чтобы укрепить здоровье

 

 

 

 


 

Урок окружающего мира в 3 классе

Урок окружающего мира в 3 классе

Оборудование: - письмо от Незнайки; - авторский медиапродукт: презентация

Оборудование: - письмо от Незнайки; - авторский медиапродукт: презентация

Все живые существа питаются. -

Все живые существа питаются. -

У вас на выполнение задания 2 минуты

У вас на выполнение задания 2 минуты

Микроитог: Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом

Микроитог: Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом

Чтобы узнать, как вы усвоили материал, я предлагаю провести тест

Чтобы узнать, как вы усвоили материал, я предлагаю провести тест

Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки

Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки

Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке зерна жизненно необходимо человеку

Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке зерна жизненно необходимо человеку

Как узнать состав веществ в продуктах питания? а) спросить у производителя б) спросить у продавца в) посмотреть на этикетке г) попробовать самому 5

Как узнать состав веществ в продуктах питания? а) спросить у производителя б) спросить у продавца в) посмотреть на этикетке г) попробовать самому 5

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Творог Яйца

Творог Яйца

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

яйца

яйца

мясо

мясо

рыба

рыба

горох

горох

фасоль

фасоль

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Сливочное и подсолнечное масло

Сливочное и подсолнечное масло

Сметана, молоко

Сметана, молоко

Хлеб, крупы, картофель , мак ароны

Хлеб, крупы, картофель , мак ароны

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

к

к

Овощи, фрукты, ягоды

Овощи, фрукты, ягоды

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Урок и презентация по окружающему миру "Наше питание" (3 класс)

Меню для Незнайки.

Меню для Незнайки.

Тест по теме «Наше питание» 1

Тест по теме «Наше питание» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017