Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира
Оценка 5

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Оценка 5
Игры +1
doc
история
5 кл
03.03.2018
Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира
Публикация является частью публикации:
урок викторина.doc
Игра – викторина Тема: Великие державы Древнего мира Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны: ­ знать основные этапы образования государств; ­ называть основные персоналии и характеризовать их деятельность; ­ называть основные даты; ­ раскрывать основные понятия; ­ рассказывать об известных религиях . Оборудование:  ­ разноцветные фишки; ­ карточки с заданиями; ­ понятийная таблица; ­ презентация; ­ компьютер, интерактивная доска ­ листы бумаги, ручки Ход урока Команды 5­го класса (по 6­7 человек) – посольства стран Древнего Мира. (Деление на команды происходит заранее. Первый тур – это подготовленное домашнее задание.) Учитель произносит цель урока (2 слайд). Учитель приветствует послов и объявляет, что сегодня посольства должны не только рассказывать о своих государствах, но и проявить уважение к другим, демонстрируя свои знания об истории и культуре других стран. План игры:  1 тур. «Представление команд». 2 тур. «География». 3 тур. «Кроссворд». 4 тур. «Угадай­ка». 5 тур. «Четвёртый лишний». 6 тур. «Самый умный». 7 тур. «Известная личность». 8 тур. «Гонка за лидером». 9 тур. «Расшифруй». 10 тур. «Таблица». 11 тур. «Конкурс капитанов». 1тур. «Представление команд». (3 слайд)  Капитаны по очереди представляют свои команды. Рассказывают о стране, которую они  представляют. Демонстрируют эмблемы. Произносят девизы. (3 минуты). (Максимум 5 баллов) Подведение итогов тура. 2 тур. «География». (4 слайд. Правильные ответы появятся по щелчку) Соотнести географические названия с географическим положением стран: Египет Китай Греция р. Хуанхэ р. Ганг р. Нил Индия Вавилон  (работа по группам, индивидуальное выполнение задания на компьютере) Подведение итогов тура. р. Евфрат полуостров Пелопоннес 3 тур. «Кроссворд». (5 слайд) 1 2 3 4 3 2 По горизонтали: 1. Материал для письма, придуманный в Древнем Китае. 2. Настольная игра, возникшая в Индии. 3. Первый китайский учёный, создатель религиозного учения. По вертикали: 1. Религиозная книга, в которой рассказывается об образовании древнееврейского государства. 2. Тонкая ткань, секрет изготовления которой был известен в древности только китайцам. 3. Одна из наиболее распространённых религий Индии. 4. Страна в Африке, которая была завоёвана персами. Подведение итогов тура. 4 тур. «Угадай­ка». (6 слайд)  (7 слайд)( Попутное заполнение пропусков, верные ответы по щелчку) Миф о Тесее и Минотавре. У царя Миноса был громадный дворец с бесчисленным количеством комнат и  коридоров ­  ________________. Заблудившийся в нём неизбежно попадал в  центральный зал, где жил _______________ ­ чудовище с человеческим телом и  головой быка. Сын афинского царя Эгея, бесстрашный ___________, решил избавить  родной город от ______________ и отправился на Крит. Дочь Миноса, ____________,  вручила герою меч и _________________. Древний Египет (8 слайд)( Попутное заполнение пропусков, верные ответы по щелчку) Знаменитыми памятниками Древнего ________________ являются огромные каменные  гробницы фараонов ­ __________________. Самую большую из них построили для  фараона __________________.  Мумию фараона клали в ______________.  Письменным материалом в Египта был ________________. Писать учили в специальных  __________________. Подведение итогов тура. 5 тур. «Четвёртый лишний». (9 слайд)(Выделение верных ответов по щелчку) Религии Индии БУДДИЗМ ИНДУИЗМ ДЖАЙНИЗМ КОНФУЦИАНСТВО Изобретения древних китайцев КОМПАС ШАХМАТЫ БУМАГА ПОРОХ Стекло Алфавит УЧЁНЫЕ ЖРЕЦЫ Изобретения финикийцев Пурпурный краситель Шёлк Касты в Индии ВОИНЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ Подведение итогов тура. 6 тур.  «Самый умный». (10 слайд). Команды имеют право ответа только после того, как  стихотворение будет полностью прочитано. Циньский правитель преграду кочевникам строил, Слёзы и смех вызывает правителя труд. Если и впрямь государь о народе печётся, Люди повсюду единой семьёю живут. Всё миновало, земля с небесами лишь вечны, В брошенных залах деревья и травы растут. Даже сегодня рыдания ветра в пустыне, Слышны ещё над костями, работавших тут. (11 слайд) О каком правителе идёт речь в стихотворении? Что за преграду он построил от кочевников? Чжу Цинн­юй Как, по мнению поэта, должен был заботиться о народе правитель? Какую знаменитую армию создали по приказу правителя? (12 слайд) Подведение итогов тура.  7 тур. Известная личность (13 слайд) (Верный ответ по щелчку) О ком идёт речь: ­ В молодости он был хранителем амбаров. ­ Когда ему было 30 лет, он создал свою первую школу, в которой стал проповедовать возврат к древности. ­ Главными человеческими качествами он считал – почтительность, обходительность,  правдивость, сметливость, доброту. ­ Не делай человеку того, чего не желаешь себе. ­ Он жил в Китае. Подведение итогов тура. 8 тур. «Гонка за лидером». (14 слайд) 1. Два главных изобретения  Индии… 2. Главный торговый путь, тянувшийся из Азии в Европу… 3. Страна, в которой изобрели алфавит …. 4. В поэме «Илиада» рассказывается о …. 5. Изобретённый в Китае напиток, прогоняющий усталость. Называется… 6. Правитель, какого государства носил двойную корону … (15 слайд) 7. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея» … 8. Мудрец, утверждавший, что жизнь – это страдание… 9. Ветхий и Новый завет – это части …. 10.  Мифический герой, единственным уязвимым местом, которого была пятка … Подведение итогов тура. 9 тур. «Расшифруй названия стран». (16 слайд) (Верные ответы по щелчку)                                                            ЯДИИН                                      СИПЕРЯ                             ДИМИЯ                                                ТАЙКИ                                  ДИЛИЯ Подведение итогов тура. 10 тур. «Таблица». (17 слайд) (Верные ответы по щелчку) Соотнесите понятие и определение. 1. Сатрапии 2. Гунны 3. Раджа 4. Джунгли 5. Порох 6. Шудры 7. Дарик Подведение итогов тура. а) персидская золотая монета б) непроходимые тропические леса в) взрывчатое вещество г) царь, в переводе на индийский язык д) название областей Персии при Дарии I е) кочевые племена ж) низшая каста в Индии 11 тур. «Конкурс капитанов». (18 слайд) Побеждает тот, кто первым догадается, о чём идёт речь. ­ Эта страна была разделена природой на три части ­ это скалистая страна, со множеством скал ­ жители этой страны верили, что мир населён богами, которые как люди имеют не только  достоинства, но и недостатки ­ цивилизация здесь угасала и восстанавливалась несколько раз, однажды цивилизация   угасла  на 300 лет ­ жители этой страны называли себя эллинами Подведение итогов тура. Дополнительные конкурсы: 1. Команды готовят по два вопроса, о представляемой ими стране. (Другие команды отвечают на  них) 2. Соотнести памятник культуры и страну, где он мог появиться. Подведение итогов игры № Название  команды 1тур 2 тур 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итог

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира

Урок. Игра – викторина. Тема: Великие державы Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018