Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)
Оценка 4.9

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Оценка 4.9
Игры +1
docx
география
7 кл
06.07.2017
Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)
В данной разработке указана личностно-формирующая направленность урока, описаны личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные действия, подробно изложена вся схема хода урока. Урок построен в игровой форме, с выбором команд-участников, членов жюри. На различных этапах игры используются разноуровневые задания и конкурсы, на которые прилагаются ответы.
Урок- игра.docx
УРОК ­ ИГРА В 7 КЛАССАХ.                ТЕМА: « ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?» Личностно формирующая направленность урока:  личностные: организация целенаправленной познавательной деятельности коммуникативные: умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность,   уважительно   относиться   к   другому   человеку, прислушиваться   к   его   мнению;   формирование   коммуникативных компетенций   в   общении   и   представлении   информации;   умение   свободно отвечать у доски (на публику) регулятивные: умение   планировать   пути   достижения   цели,   соотносить   свои   действия   в процессе достижения результата познавательные: выделение   и     формулирование   познавательной   цели,   структурирование знаний,   выбор   эффективных   способов   решения   задач,   анализ   и   работа   с картографическим материалом; рефлексия  Оборудование:  мультимедийное   оборудование,   презентации,   физическая карта Южной Америки, картинки с представителями флоры и фауны, атласы, тетради,   учебники,   контурные   карты,   дополнительный   методический материал для игры.                                        ХОД УРОКА­ ИГРЫ: Ведущий:  Сегодня   мы   отправляемся   в   путешествие   по   Южной   Америке. Только здесь, в водах Амазонки мы можем встретить пиранью и пираруку, только здесь живет крошка колибри, растет Виктория Регия и самое легкое дерево, из которого сделан порт Кон­Тики. Жюри: по 1 представителю от каждой команды. Мы начинаем игру и каждая команда должна придумать название, девиз. Итак,   у   нас  первый   конкурс   «   Визитка»:  команды   представляют   свои названия и девизы. Максимальная оценка 5 баллов. Второй конкурс: « Разминка» Ведущий учитель по очереди  задает вопросы командам. Если одна команда не знает правильный ответ, право ответить переходит к другой  команде или к третьей . Вопросы:  1. Назовите самую большую низменность Земли, находящуюся  на территории Южной Америки. ( Амазонская) 2.  Назовите самое высокогорное озеро на Земле. (Титикака) 3. Назовите самую крупную в мире змею, которая водится в Южной Америке. ( Анаконда) 4. Назовите самую длинную горную систему на Земле. ( Анды) 5. Назовите высочайшую точку Анд.( Гора Аконкагуа) 6.   Какая   самая   полноводная   река   мира   протекает   по   территории   Южной Америки. ( Река Амазонка) 7. Назовите самый высокий водопад на Земле.( Анхель) 8. Какая самая опасная рыба водится в Амазонке. ( Пиранья) 9. Самый высокий действующий вулкан в Андах. ( Льюльяльяко) 10. Назовите самого крупного животного­ грызуна. (Капибара) 11. Какое самое медленное млекопитающее обитает в экваториальных лесах южной Америки.( Ленивец) 12. Самая маленькая птичка.( Колибри) 13. Самая высокогорная столица в мире. (Ла­Пас) 14. Самая «кофейная» страна в Южной Америке. ( Бразилия) 15. Самый влажный материк на земле. ( Южная Америка) Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла  Третий   конкурс:   Домашнее   задание.   Каждая   команда   представляет рекламу путешествия по Южной Америке. Максимальная оценка 5 баллов. Четвертый конкурс:  Конкурс  капитанов. 1. Почему   на   побережье   Тихого   океана   в   Южной   Америке сформировалась пустыня Атакама?  Ответ:  Так   как   здесь   проходит   южный   тропик­   область   высокого давления   (мало   осадков),   а   также   оказывает   влияние   холодное Перуанское течение.  2. Какие природные зоны занимают большую площадь на 3. территории континента? Ответ:  Экваториальные и переменно-влажные леса, а также саванны. Какие природные зоны имеют наименьшую площадь? Ответ:  Жестколиственные   леса   и   кустарники,   а   также   смешанные леса. Ответ:Колумбия,Перу,Эквадор,Боливия,Чили,Аргентина. 4. Какие государства пересекают горы Анды? 5. Какие холодные течения формируют климат материка?  Ответ: Перуанское, Фолклендское, Западных ветров.         6. Назовите теплые течения у берегов материка.  Ответ:Бразильское,Гвианское         7. Какие страны не имеют выхода к морю?               Ответ:Боливия,Парагвай         8.Какие формы рельефа преобладают на материке и почему?  Ответ:Равнины. В основании лежит Южно­Американская платформа.    9. Назовите  климатические пояса Южной Америки.        Ответ: Э, С/Э, Т, С/Т,У Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла  Пятый конкурс : « Что это такое, кто это такой?» Что такое Аконкагуа?                                Высшая точка Анд Что сделал Веспучи?                                 Доказал открытие Америки Что такое сельва?                                       Экваториальные леса Амазонки Кто такой ягуар?                                        Животное экваториального леса Что такое Горн?                                          Мыс на юге Кто такие мулаты?                                     Европейцы + африканцы Кто такая Лама?                                         Животное Анд Что такое Парана?                                      Река Кто такие метисы?                                     Европейцы + индейцы Что такое сейба?                                        Дерево в экваториальном лесу Кто такой Гумбольт?                                 Исследователь Южной Америки Что такое Патагония?                                Пустынные районы Что такое льянос,кампос?                         Саванна Кто такие самбо?                                        Индейцы + негры Что такое Ориноко?                                   Река Кто такой Писсаро?                                   Предводитель испанцев Что такое гевея?                                         Каучуконос Что такое Гальинас?                                  Мыс на севере Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл  Шестой конкурс – конкурс капитанов «Страна­ столица »  Страны­ столицы: (вопросы задаются по очереди) Капитан 1 команды 1. Гвиана­ Кайена 2. Венесуэла­ Каракас 3. Перу­ Лима 4. Чили –Сантьяго Капитан 2 команды 1. Суринам – Парамарибо 2. Колумбия­ Сана­ Фе­ Богота 3. Боливия – Ла­Пас 4. Аргентина­ Буэнос­ Айрес Капитан 3 команды 1. Гайана­ Джоржтаун 2. Эквадор­Кито 3. Парагвай­ Асунсьон 4. Уругвай­ Монтевидео Для всех            Бразилия­ Бразилиа  Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла Седьмой конкурс : « Мистер Икс» Каждая   команда   получает   конверты   с   описанием   отдельных   растений   и животных, которых нужно узнать. Задание 1 команде.  1. Это хвойное дерево встречается на Бразильском плоскогорье. Имеет прямые как стрелы стволы от 1 до 1,5 метров в диаметре и высотой до 35   метров.   На   верхушке   их   полукруглые   сучья   поднимаются правильными дугами вверх и напоминают собой форму вазы на очень длинной ножке. (Араукария) 2. Это безгорбый американский верблюд. Это крупное, сильное животное. На   него   навьючивают   по   50   кг  ,  и     оно     без   устали     несет   его   по каменистым   горным   тропам   до   25   км.   Оно   дает   шерсть   и   мясо   и разводится   как   домашнее   животное   у   коренных     жителей   Южной Америки.( Лама) 3. Это самая крупная из   хищных птиц   земного шара.   Размах   крыльев достигает  3  метра. Оперение  черное, вокруг  шеи,  на концах  крыльев ­   белое.   Голова   и   шея   неоперенные. Самка   в гнездо   на   крутых скалах  откладывает  1 яйцо.  Питаются  эти птицы падалью. (Кондор)       Задание  2­ой  команде. 1. Эти обезьяны  живут  в экваториальных  лесах. Когда  небольшая  стая этих   маленьких   животных   поднимает крик,   то кажется,   что два страшных  дракона  вызывают  друг  друга  на  бой.  Живут  они  на деревьях,   редко     спускаются     на     землю.     Хорошо     карабкаются   и бегают   по веткам   деревьев,   прыгают на   3­4 м.   Они   цепляются хвостом   за   ветку,   висят   и   едят   листья,   почки,   цветы,   плоды. (Ревуны) 2. Это  крупная  птица,  размером  с  ворону.  У  нее  большой  красивый клюв,  длина  которого   почти  равна  длине  туловища.  Эту  птицу можно  увидеть  издали:  на  черном  фоне  яркие  пятна,  ноги  и  глаза тоже  окрашены.  Летают  эти  птицы  тяжело.  Голос  громкий,   резкий, пронзительный,  похож  на  кваканье  лягушки  или  тявканье  щенка. ( Тукан) 3. Это  самая  крупная  кувшинка  на  Земле.  Ее  листья,  диаметром  2 метра,  выдерживают  груз  до  50  кг,  а  величина  цветка  достигает  в диаметре   40 см.   В   период   цветения   окраска   бутона   меняется. Распускаясь вечером ­  он   имеет  белую  окраску,  к  утру  лепестки становятся   розовыми.   Днем   цветок   закрывается,   а   раскрывается вечером     и     становится     малиновым.     На     второе     утро     цветок приобретает  темно­пурпуровую  окраску  и  опускается  под  воду,  где образуется   плод   с   черными   съедобными   семенами,   величиной с горошину. ( Виктория – регия)  Задание  3­ей  команде. 1. Самая  большая  змея.  Водится  по  болотистым  берегам  Амазонки.  В длину  достигает  10  метров.  2. Это   копытное   млекопитающие.   Он   любит   жить   около   болот   и теплых   речек,   куда   прячется   от   насекомых   и   врагов.   У   него небольшой  хобот,  соединяющий  его  верхнюю  губу  с  носом.  Это короткий,     очень     подвижный     конический   отросток,     которым   он срывает  побеги  растений.  Он  ест  траву,  листья,  фрукты,  корни. Эти     животные   любят   одиночество,   боязливы   и   подозрительны, выходят   в  основном  ночью. 3. Это  растение  самое  красивое  на  Земле.  По  форме   и  окраске  не имеет   себе   равных.   Многие   срезанные   и   поставленные   в   воду растения   не   увядают   до   3­х   месяцев.   Нектар   у   этих   цветов спрятан   глубоко   внутри   чашечки   и   трудно доступен   насекомым, поэтому  основными  их  опылителями  являются  колибри. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла  Восьмой  конкурс : « Кто лучше знает карту» Каждой команде дается задание – показать объекты на карте. ( каждый участник команды выходит к доске и показывает по карте объекты) 1 команда: 1. Панамский канал 2. М. Гальинас 3. Река Ориноко 4. Водопад Анхель  5. Гвианское плоскогорье 6. Река Амазонка 2 команда: 1. Амазонская низменность  2. Вулкан Котопахи 3. Озеро Титикака 4. Бразильское плоскогорье 5. Река Парана 6. Ла­ Платская низменность 3 команда: 1. Гора Аконкагуа 2. Водопад Игуасу 3. Горы Анды 4. Фолклендские острова 5. Остров Огненная Земля  6. Острова Галапагос Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.  Жюри   подводит   итоги   конкурсов.   Выставляются   оценки.   Проводится награждение. Учитель ведущий :  Мы   закончили   путешествие   по   Южной   Америке.   Все молодцы!  До свидания, до новых встреч!

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)

Урок-игра "ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ ?" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017