Урок - игра "Мой звёздный час"
Оценка 4.6

Урок - игра "Мой звёздный час"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
русский язык +1
4 кл—6 кл
10.02.2017
Урок - игра "Мой звёздный час"
Каждый ребёнок лучше усваивает любой материал в процессе игры. Урок-игра "Мой звёздный час" - одна из игровых форм. Для проведения игры количество учеников в классе не имеет значения, т. е. можно провести с числом и в 30 человек, и 3-4 ученика. Учителю нужно заранее приготовить огромное количество самодельных бумажных звёздочек и для каждого ученика по 5 сигнальных карточек с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5. В начале урока дети получают по 5 сигнальных карточек, звёздочки лежат в отдельной коробочке. Учитель называет задание, на экране или на доске появляются 5 ответов. Ученик должен выбрать правильный ответ и поднять сигнальную карточку с соответствующим правильному ответу номером. На другом слайде или на другом месте появляется правильный ответ (также может его назвать сам учитель), и те ученики, у кого были правильные ответы, получают звёздочки. Так продолжается и с другими заданиями. Можно дополнительно после каждого правильного ответа в форме повторения материала вспомнить правило. Победителем станет тот, кто наберёт самое большое количество звёзд. Для него и наступит звёздный час. Хорошо, если ученик-звезда что-то продемонстрирует из своего хобби. Можно использовать в любом классе, по всем предметам.
Урок-игра Мой звездный час.doc
Урок – игра «Мой звёздный час» Игру «Мой звездный час» целесообразнее применять при повторении и обобщении какого­либо одного изученного раздела или нескольких, также весьма приемлема она в конце четверти или учебного года при общем повторении и углублении всего изученного за год или в течение нескольких лёт учебного материала. Легко практикуется с учащимися 5 — 9 классов. В данной работе описываю форму работы в пятом классе. В начале урока каждый ученик получает по пять сигнальных карточек с номерами 1, 2, 3, 4, 5 — какие применялись на телепередаче. Они круглые, как бы с ручками (прекрасно видны   на   фотографии,   см   фотографию).   На   столе   учителя   в   коробочке   находятся изготовленные заранее из бумаги маленькие звездочки (звездочек должно быть много, иначе может их не хватать). Первый   тур.   «Не   ошибись».  Повторяется   фонетика   и   графика,   орфоэпия   и орфография. На доске запись: 1)сдашь 2) съел З) сыграйте  4) бесценное 5) предобрая Слова   обязательно   должны   быть   пронумерованы   и   написаны   в   столбики.   (В последние годы я не использую доску, а проектирую на экран, так как в кабинете у нас имеется компьютер, проектор, экран). Первое задание: найти слово с тремя гласными звуками. Я объявляю задание, оно на экране. Ребята должны его осмыслить на слух, читаю слова, на размышление даю время в зависимости от сложности задания. В данном случае 10— 15 секунд им вполне хватит. По сигналу (это у нас маленький звоночек) ребята поднимают сигнальную карточку с нужным номером, в этом задании с номером З, так как слово с тремя гласными расположено под этим номером, оно — «сыграйте». Пятиклассники чаще всего звук [й] хотят отнести к гласным звукам, поэтому в данном задании я включила слово с таким звуком. В основном и в остальных случаях стараюсь брать слова и задания на типичные ошибки учащихся. Те учащиеся, кто поднял правильный номер, получают по одной звездочке. Игра идет на доверии, и в целях экономии времени звездочки им я не раздаю, а ребята сами подходят и берут их в каждый раз. В   целях   повторения   теоретического   материала   и   повышения   орфографической зоркости учащихся задаю вопрос: «Что мы знаем о правописании этого слова?» Вызванный мною   ученик   прочитает   правило:   «Если   слово   начинается   с   и,   то   после   приставок   на согласную   пишется   буква   ы,   исключение   сверх­,   меж­».   Приводит   примеры.   Если   не ошибся, получит дополнительную звездочку. Второе   задание:  найти   слово,   которое   кроме   гласных   звуков   содержит   только звонкие согласные звуки.  Ответ: съел – слово под номером 2. Кто не ошибся, получает звездочку и так далее, за каждый правильный  ответ по одной звездочке. 3адание по теории: охарактеризовать данные звуки. Опять правильная характеристика звука  ­ дополнительная звездочка. Третье   задание:  найти   слово,   в   котором   правописание   приставки   зависит   от значения слова.  Ответ:   предобрая   —   слово   под   номером   5.   Задание   по   теории:   как   различаем приставки пре­ и при­? Ученик читает правило, приводит примеры. Четвертое задание: найти слово, которое кроме гласных звуков содержит только твердые согласные звуки. Ответ:   сдашь   —   слово   под   номером   1.   Теория:   правописание   приставки   С   и употребление мягкого знака. Пятое задание: найти слово, имеющее в своем составе непарное твердое глухое  согласное.  Ответ: бесценное — слово под номером 4. Теория: правописание приставок на з­ и с­. Класс делится на две группы: одна приводит примеры с приставкой на з­, другая ­ на с­. Подводится итог первого тура, каждый считает свои звездочки, кто сколько получил. Их должно быть не менее пяти, если на все задания ответили правильно. У некоторых может быть   больше,   так   как   прибавляются   за   чтение   правил,   поэтому   правила   стараюсь спрашивать у разных учеников. По итогам туров у меня никто не выбывает, хотя играет весь класс независимо от количества учащихся, 30 человек или 10, все участвуют в ней одновременно и при максимальной активности, просто учитывается для оценки количество звездочек.            Оставляю пожелания тем, у кого звездочек окажется меньше пяти, что им повторять в дальнейшем, на что обратить особое внимание, и для себя делаю выводы и заметки для дополнительной   индивидуальной   работы   с   тем   или   иным   учеником.   Чтобы   сразу   же исправить свои ошибки, самостоятельно транскрибируем взятые все пять слов,  работают в своих тетрадях за определенное время. Тем, кто не допустил ошибки (учитывая количество звездочек   или   по  желанию   ученика),   даю   новые   слова   для   транскрипции.   В   это  время звучит легкая классическая музыка. По истечении времени готовые правильные ответы, то есть транскрипция всех слов, дается на экране. Ребята сами проверяют свои работы. Второй тур. «Корректор». Повторяется фразеология. На экране фразеологизмы с ошибками. Задача учащихся: исправить эти ошибки и записать правильные варианты в свои тетради. Дается определенное время. 1. Куда Макар коров не гонял 2. Палец на палец не ударить З. Чужой рукой жар загребать 4. Залить масла в огонь 5. Выносить мусор из избы Для   проверки   использую   метод   взаимопроверки:   ребята   друг   с   другом   меняются тетрадями и проверяют вместе, правильные варианты проектируются на экран: 1. Куда Макар телят не гонял. 2. Палец о палец не ударить. З. Чужими руками жар загребать. 4. Подлить масла в огонь. 5. Выносить сор из избы. Ошибки   в   правильном   варианте   выделяются   для   того,   чтобы   учащимся   легче   было проверять работы одноклассников. Делаем вывод: во фразеологических оборотах нельзя произвольно менять слова (даже окончания). Подводится   итог   по   второму   туру:   за   каждый   правильно   образованный фразеологизм по одной звездочке. По обоим турам должно быть не менее 10 звездочек при правильном выполнении заданий.  Третий тур. «Найди морфемы и составь слово». Повторяется синтаксис и словообразование.  На экране предложения и слово: 1. В России много прекрасных уголков. 2. Городок наш всегда хорош. 3. Старшие не должны обижать маленьких. 4. Синий. Задания диктует учитель: 1. Из первого предложения взять приставку от слова, являющегося определением. 2. Прибавит сказуемое из второго предложения. 3. Прибавить суффикс от слова, являющегося дополнением в 3 предложении. 4. Прибавить окончание прилагательного синий. Ответ: прехорошенький. Получают звездочки те, у кого получилось правильное слово. Тем, для кого задание показалось трудным и слово не получилось, объясняют правильно выполнившие. Четвертый тур. «ципанута» (путаница). На экране появляется 10 букв: О Е С Ч Н И Е Н И Ь Надо составить имена существительные в именительном падеже единственном числе из данных букв, каждую букву использовать только один раз. Кто больше букв использует? Ответы разные. 3а каждую правильно использованную букву получают по одной звездочке. Задание проверяется устно, ребята сами просматривают друг у друга слова. Дополнительное  задание к этому—составить самое  длинное слово ­ можно дать в том случае, если никто из ребят этого слова не составил (СОЧИНЕНИЕ), за которое дается еще одна звездочка. Пятый   тур.   Заключительный.   «Словарь».   Дается   одно   слово,   желательно длинное, например, аптекарь. Кто больше слов составит за определенное время, используя буквы из этого слова. Пишут в тетрадях. Работа идет под легкую классическую музыку, музыка   остановится,   все   кладут   ручки,   читают   составленные   ими   слова.   За   каждое правильно составленное слово по одной звездочке. Все слова с этими буквами, которые имеются в русском языке, за короткое время составить   невозможно,   поэтому   такое   задание   обычно   даю   ребятам   на   дом.   Дома, используя   словари,   они   составляют   слова,   попутно   объясняют   значение,   В   «Словаре русского языка» С.И.Ожегова дается 63 слова из этих букв, например: акр, акт, актер, аптека и т.д. На следующем уроке проверяем составленные учащимися слова. Финал. Подсчитываем звездочки. Ставим оценки. Шкалу оценок составляю, исходя из   наибольшего   и   наименьшего   набранного   числа   звездочек.   Плохих   оценок   обычно   не бывает,   даже   «3»   редко.   Выявляем   победителя   с   наибольшим   количеством   звездочек. Наступает   звездный   час   победителя.   Пока   я   выставляю   ребятам   оценки,   победитель готовит речь на определенную тему, в основном о воодушевлении, о том, как достигается победа, что чувствует человек в такие моменты и другие. Если же победителей бывает несколько, то все они произносят речь на одну и ту же тему, а класс выбирает и оценивает. Победитель получает приз, или его имя заносится на Доску Почета кабинета. Таким образом, игра помогает обогащению словарного запаса учащихся, развивает в них   орфографическую   зоркость,   затрагивает   интеллект,   аналитические   возможности, повышает   внимательность,   наблюдательность,   грамотность,   одновременно   развивает мыслительную  деятельность,  обучает основам русского языка или  подготавливает  к их изучению, обеспечивает базу для формирования важнейших умений и навыков в области всех изучаемых разделов русского языка, воспитывает творческую личность. Урок­игра «Мой звездный час».

Урок - игра "Мой звёздный час"

Урок - игра "Мой звёздный час"

Урок - игра "Мой звёздный час"

Урок - игра "Мой звёздный час"

Урок - игра "Мой звёздный час"

Урок - игра "Мой звёздный час"

Урок - игра "Мой звёздный час"

Урок - игра "Мой звёздный час"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017