Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).
Оценка 5

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).

Оценка 5
Занимательные материалы +5
docx
русский язык
5 кл
02.04.2017
Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).
Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс). В конспекте урока подробно описано, как провести урок на повторение по данному разделу в форме игры "Лото". Перед каждым участником игры лежит одинаковая таблица, разделенная на 18 ячеек. Каждая ячейка отведена под определенную тему из раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи»: - «Согласные твердые и мягкие» - «Согласные звонкие и глухие» - «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» - «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».
Урок-игра на повторение по разделу Фонетика 5 кл.docx
Урок­игра на повторение по разделу «Фонетика.  Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс) Цели: 1. Культура речи». 2. Повторение материала по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика.  Формированию интереса к русскому языку. Задачи урока: повторить темы: Образовательные:  ­ «Согласные твердые и мягкие» ­ «Согласные звонкие и глухие» ­ «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» ­ «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я» Развивающие    :  анализировать собственную учебную деятельность;   развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. развивать умения планировать, контролировать, регулировать и  создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского  Воспитательные    :  языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;    воспитывать потребность оценивать свою деятельность. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия.  Графика. Культура речи». Форма урока: урок­игра. I.Организационный этап. Ход урока Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный  урок русского языка. Дома вы должны были повторить все правила по разделу  «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи». II. Сообщение целей урока. Подготовка к основному этапу занятия. Сегодня мы будем играть в «Лото». Игра нам поможет понять, как же вы  усвоили материал данного раздела. Для того чтобы закрыть карточками ячейки  таблицы, вам необходимо правильно ответить на вопрос карточки. Перед  каждым участником игры лежит одинаковая таблица, разделенная на 18 ячеек.  Каждая ячейка отведена под определенную тему из раздела «Фонетика.  Орфоэпия. Графика. Культура речи»: ­ «Согласные твердые и мягкие» ­ «Согласные звонкие и глухие» ­ «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» ­ «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я». Вы должны будете заполнить ячейки своей таблицы карточками, на  которых написаны слова с пропущенными буквами на вышеперечисленные темы. В коробке, с которой я буду подходить к каждому из вас по очереди,  находятся карточки со словами на определенную орфограмму. Участник, к  которому я подошла, достаёт одну карточку. Перед тем, как закрыть ячейку  карточкой на определенную орфограмму, участник должен вслух  прокомментировать свой ответ.  Например: участник достал следующую карточку – ЯБЛОКО. Его  комментарий: «Буква Я в слове ЯБЛОКО обозначает 2 звука [ЙА], так как  находится в начале слова».  Игру продолжает следующий участник. Он тоже достаёт одну карточку,  так же закрывает ячейку и комментирует свой ответ.  Например: этот участник достал следующую карточку – ГЛЯНЦ…ВЫЙ.  Его комментарий: «ГЛЯНЦЕВЫЙ – пишем букву Е в суффиксе после Ц, так как гласная находится не под ударением».  Игру продолжает следующий участник. Он тоже достаёт одну карточку,  так же закрывает ячейку и комментирует свой ответ.  Участник, который неправильно назвал пропущенную букву или отказался  дать ответ, должен вернуть карточку обратно в коробку. Он продолжает игру в  следующем круге, то есть когда право вынуть карточку из коробки дойдет до  него снова.   Если у вас уже закрыты ячейки с орфограммой, со словом на которую вы  достали карточку, вы должны положить карточку обратно в коробку. Но вам  дается право вынуть ещё одну карточку. Если вы опять достали карточку со  словом на эту же орфограмму, ячейка под которую закрыта, ход передается  другому участнику. А вы продолжаете игру в следующем круге. Выигрывает тот, кто первым сумеет закрыть все ячейки своей таблицы.  Второе место у того, кто закроет все ячейки вторым и т.д.  Игра продолжается  до последнего участника. III. Основной этап. Игра. Комментарий для учителей. На таблицу одного участника: Карточки со словами на тему «Согласные твердые и мягкие»  – 4 шт.:  («Согласные твёрдые парные» – 1 шт., «Согласные твёрдые непарные» – 1 шт.,  «Согласные мягкие парные» – 1 шт., «Согласные мягкие непарные» » – 1 шт.) Карточки со словами на тему  «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я» по 2 шт. на  каждую букву – всего 8 шт. Карточки со словами на тему «Согласные звонкие и глухие» – 4 шт.:  («Согласные звонкие парные» – 1 шт., «Согласные звонкие непарные  (сонорные)» – 1 шт., «Согласные глухие парные» – 1 шт., «Согласные глухие  непарные» » – 1 шт.) Карточки со словами на тему «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака» –  2 шт.:  (Слова с Ь – 1 шт. Слова без Ь  – 1 шт.) Например: если участников 20 человек, то количество карточек на  каждую тему умножаем на 20.    Размер каждой карточки должен совпадать с размерами ячеек. Например:   ТКАЦ…ИЙ ВЧЕРАШНИЙ русско…английский Ё [О] Ю [У] Согласные звонкие парные Согласные звонкие непарные (сонорные) Согласные мягкие парные Е [Э] Я [А] Согласные твёрдые парные Ь Согласные твёрдые Без Ь Согласные мягкие непарные Согласные глухие непарные Согласные глухие парные непарные Я [ЙА] Е [ЙЭ] Ё [ЙО] Ю [ЙУ]

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» (5класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017