Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).
Оценка 4.9

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
docx
русский язык
5 кл
02.04.2017
Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).
Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс). В конспекте урока подробно описано, как провести урок на повторение по данному разделу в форме игры "Лото". Перед каждым участником игры лежит одинаковая таблица, разделенная на 15 ячеек. Каждая ячейка отведена под определенную орфограмму из раздела «Морфемика»: - «Буквы З и С на конце приставок» - «Буквы Ы-И после Ц» - «Буквы О-А в корне -лаг- – -лож-» - «Буквы О-А в корне -раст- – -рос-» - «Буквы Ё-О после шипящих в корне».
Урок-игра на повторение по разделу Морфемика 5 кл.docx
Урок­игра на повторение по разделу «Морфемика.  Орфография. Культура речи.» (5класс) Цели: 1. 2. Повторение материала по разделу «Морфемика». Формированию интереса к русскому языку. Задачи урока: повторить орфограммы: Образовательные:  ­ «Буквы З и С на конце приставок» ­ «Буквы Ы­И после Ц» ­ «Буквы О­А в корне  ­лаг­ – ­лож­» ­ «Буквы О­А в корне  ­раст­ – ­рос­»  ­ «Буквы Ё­О после шипящих в корне»   развивать умения планировать, контролировать, регулировать и  Развивающие    :  анализировать собственную учебную деятельность;   развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского  Воспитательные    :  языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;    воспитывать потребность оценивать свою деятельность. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика». Формы урока: урок­игра. Ход урока Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! I.Организационный этап. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок  русского языка. Для начала проверим свою готовность к уроку. Обратимся к эпиграфу. Выразительное чтение эпиграфа. ­ Ребята, как называется раздел русского языка, позволяющий делить слово на части, и как называются эти части? (Морфемика; морфемы). Какие морфемы  знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание). II. Сообщение целей урока. Подготовка к основному этапу занятия. Молодцы! Сегодня мы будем играть в «Лото». Перед каждым участником игры  лежит одинаковая таблица, разделенная на 15 ячеек. Каждая ячейка отведена  под определенную орфограмму из раздела «Морфемика»:  ­ «Буквы З и С на конце приставок» ­ «Буквы Ы­И после Ц» ­ «Буквы О­А в корне  ­лаг­ – ­лож­» ­ «Буквы О­А в корне  ­раст­ – ­рос­»  ­ «Буквы Ё­О после шипящих в корне».   Вы должны будете заполнить ячейки своей таблицы карточками, на  которых написаны слова с пропущенными буквами на вышеперечисленные  орфограммы.  В коробке, с которой я буду подходить к каждому из вас по очереди,  находятся карточки со словами на определенную орфограмму. Участник, к  которому я подошла, достаёт одну карточку. Перед тем, как закрыть ячейку  карточкой на определенную орфограмму, участник должен вслух  прокомментировать своё решение.  Например: участник достал следующую карточку – Ц…РК. Его  комментарий: «В слове Ц…РК после Ц пишется буква И по правилу «Буква И  после Ц пишется в корнях слов и в словах на –ЦИЯ».  Также вам может попасться карточка со словом­исключением. Например,  участник достал следующую карточку – Ц…ГАН. Его комментарий: «В слове  Ц…ГАН после Ц пишется буква Ы, так как это слово является исключением из  правила «Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на –ЦИЯ». Игру продолжает следующий участник. Он тоже достаёт одну карточку,  так же закрывает ячейку и комментирует свой ответ.  Участник, который неправильно назвал пропущенную букву или отказался  назвать её, должен вернуть карточку обратно в коробку. Он продолжает игру в  следующем круге, то есть когда право достать карточку из коробки дойдет до  него снова.   Если у вас уже закрыта ячейка с орфограммой, со словом на которую вы  достали карточку, вы должны положить карточку обратно в коробку. Но вам  дается право вынуть ещё одну карточку. Если вы опять достали карточку со словом на орфограмму, ячейка под которую тоже закрыта, ход передается  другому участнику. А вы продолжаете игру в следующем круге. Выигрывает тот, кто первым сумеет закрыть все ячейки своей таблицы. Второе  место у того, кто закроет все ячейки вторым и т.д.  Игра продолжается до  последнего участника. III. Основной этап. Игра. Комментарий для учителей.  Карточки со словами на орфограмму «Буквы З и С на конце  приставок»нужно подготовить 4 шт. на таблицу одного участника. Карточки со словами на орфограмму «Буквы Ы­И после Ц» нужно  подготовить 2 шт. на таблицу одного участника. Карточки со словами на орфограмму «Буквы О­А в корне  ­лаг­ –  ­лож­» нужно подготовить 2 шт. на таблицу одного участника. Карточки со словами на орфограмму «Буквы О­А в корне  ­раст­ – ­рос­»  нужно подготовить 3 шт. на таблицу одного участника. Карточки со словами на орфограмму «Буквы Ё­О после шипящих в  корне»  нужно подготовить 4 шт. на таблицу одного участника. Количество карточек со словами на определенную орфограмму нужно  подготовить исходя из количества учащихся, принимающих участие в игре. Например: если участников 20 человек, то количество карточек на  орфограмму «Буквы Ы­И после Ц» нужно подготовить 40 шт., так как на  одну таблицу карточек на данную орфограмму нужно 2 шт.   Размер каждой карточки должен совпадать с размерами ячеек. Например:  Ц…НГА С  УЛИЦ… ЛЕКЦ…Я Ц…КНУТЬ ­раст­ И после Ц        ­ращ­ Ё после  шипящих в  корне Буква З на  конце  приставок Ё после  шипящих в  корне ­лаг­ Буква З на  конце  приставок ­рос­ Буква С на  конце  приставок Ы после Ц О после  шипящих в  корне  Буква С на  конце  приставок О после  шипящих в  корне ­лож­

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи» (5класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017