"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"
Оценка 5

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
5 кл
01.06.2017
"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.docx
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе Автор: Голубева Елена Альбертовна Учебное заведение: МКОУ Заволжский лицей Тема: Правописание букв о-а в корне рос-раст-ращ Название: «Прогулка по Цветочному городу» Класс: 5 Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: создать условия для приобретения повседневного опыта пользования правилами в устной и письменной речи Задачи: Обучающие: 1) Открыть новое правило правописания гласных о-а в корнях РОС-РАСТ 2) Отрабатывать навыки правописания чередующихся гласных Развивающие: 1) Развивать умение сопоставлять языковые единицы 2) Совершенствовать навыки работы с планшетом. 3) Формировать навыки познавательной творческой деятельности учащихся, 4) Развивать логическое и образное мышление учащихся, положительную эмоциональную сферу. Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к урокам русского языка 2) Воспитывать интерес к открытию нового. Планируемые результаты Познавательные: построение логической цепочки рассуждений выдвижение гипотез; их обоснование. Регулятивные: мотивация к познанию нового целеполагание, планирование последовательности действий осуществление самоконтроля осознание качества и уровня усвоения уже изученного материала. Коммуникативные: умение правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от товарищей по группе умение слушать и вступать в диалог планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные Ориентация на мотивацию смысловое чтение анализ объектов с целью выделения признаков проблемно-поисковая деятельность Метапредметные связи: литература информатика Оборудование: компьютер с операционной системой Windows, проектор, планшеты Surface Программы Power Point Quandary TestEdu Smart Notebook 11 Технологическая карта урока Цель Этап урока 1. Организационны й 2. Мотивационный Разминка. 3. Актуализация знаний. Подготовить учащихся к работе на уроке, создать комфортную обстановку. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность 1) Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение; 2) тренировка Время 1 минута 5 минут (6 минут) 5 минут (11 минут) Деятельность учителя Приветствует учеников. Улыбнулись друг другу, пожали друг другу руки. Предлагает ученикам определить ключевое слово. Поощряет самых быстрых и самых трудолюбивых учеников. Предлагает ученикам выполнить тестовую работу. Консультирует ЭОР Деятельность ученика Приветствуют учителя и друг друга Записывают словарные слова. Определяют ключевое слово. Презентация Работают на планшетах. Результаты работы заносят в лист успеха. Тестовое задание в программе TestEdu 4. Создание проблемной ситуации. Целеполагание соответствующих мыслительных операций Определить цель и задачи урока, спроектировать будущие учебные действия, направленные на реализацию поставленной цели. 5. Открытие нового. Самостоятельное открытие нового Консультирует 5 минут Диктует слова. 6. Первичное закрепление с комментировани ем во внешней речи. 7. Первая физминутка «В гостях у друзей» 8. Самостоятельная работа с самопроверкой. Аллея ромашек Решить типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух Сделать физкультурную паузу, закрепить правописание о-а Закрепить 2 минуты (13 минут) 9 минут (4 минуты – самост., 3 минуты – совместно, 2 минуты – в парах) (22 минуты) (27 минут) 2 минуты 5 минут (34 минут) Создает проблемную ситуацию. Помогает сформулировать задачи урока Формулируют задачи урока методом незаконченного предложения. 1)Решают проблемную задачу. Открывают правило через Лабиринт. 2)Результаты работы совместно заносят в тетрадь. 3)Работают в парах, проговаривая правило. Пишут словосочетания в тетрадях и у доски, обозначают орфограммы. Презентация Программа Quandary Презентация для интерактивной доски Презентация для интерактивной доски тренажер Называет слова с орфограммой Организует для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую Показывают руками букву А - домик О - круг Работают с тренажером, выполняя задания двух уровней. Работают над 9. Физминутка 10.Включение в систему знаний и повторение. Цветочный город 11.Домашнее задание 12.Рефлексия. Цветочная поляна 2 минуты (36 минут) 7 минут (5 минут – работа, 2 – защита) (43 минуты) 1 минута 1 минута Сделать физкультурную паузу, Получить эмоциональный заряд Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривает ся как промежуточный шаг. Дать информацию о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению. Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. познавательную деятельность. Предлагает выполнить творческое задание индивидуально или в парах. Оценивает работу учеников. ошибками в тетради. Оценивают свою деятельность. Выполняют физминутку Сначала для глаз, затем – физкультурную. Работают индивидуально или в парах. 1 ученик – создает слайд на тему: «Прогулка по Цветочному городу» 2 – составляет предложение (текст) на данную тему. Слайд презентации «Лабиринт», MP 3 «Да здравствует сюрприз!» презентация Предлагает детям посадить бабочку на тот цветок, какой вид деятельности им понравился больше всего. Устно называют этап урока Выходят к доске и сажают бабочку. Интерактивная доска На доске – цветочная поляна Сценарий урока 1 Оргмомент - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я рада вас видеть. Улыбнемся друг другу. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы к работе. Запишите число, классная работа. 2. Разминка - Сегодня мы продолжим изучение чередующихся корней. Но вначале – лингвистическая разминка. Перед вами – цветочный ребус. Разгадайте его, и вам откроется ключевое слово сегодняшнего проводника. Слова – названия цветов – необходимо записать в тетради под цифрой 1.  Самостоятельная работа.  Дополнительные задания. - Кто сделал быстрее всех? Поставьте на полях тетради букву Б – это ваш бонус за быстроту. Обозначьте орфограммы в словах. - Разберите по составу найденное слово.  Проверка. Оценка заносится в лист успеха. Еще один бонус за сообразительность! - Итак, мы отправляемся на прогулку в Цветочный город, а нашим проводником сегодня будет Незнайка! Добро пожаловать! (Записывают название урока в тетради) 3. Актуализация знаний (Звучит музыка из мультипликационного фильма «Незнайка и его друзья»). - Ребята, вы согласны с Незнайкой: действительно, невозможно все на свете знать? - Давайте докажем нашему герою, что знания нам необходимы. Итак, первая остановка в Цветочном городе. Слово – Незнайке: Цветочный город располажился на берегу Огуречной реки. - Все ли правильно в предложении, записанном на слайде? - Выпишите слово, исправив ошибку. Какое это слово? Какую ошибку допустил Незнайка и что надо знать, чтобы ее исправить? Бонус – буква З – за зоркость. - Откройте планшеты, презентацию, на слайде… найдите гиперссылку Проверь себя! Повторим изученное по теме: «Буквы о-а в корнях ЛАГ-ЛОЖ» Тестовое задание выполняется самостоятельно.   Оценка заносится в лист успеха. 4. Создание проблемной ситуации. Совместное целеполагание. - Мы продолжаем нашу прогулку в сопровождении Незнайки. В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. В каждом дворе имелся свой огород, где коротышки растили репу, редиску, свеклу. Эти и другие выращенные овощи были просто огромными. - Как вы думаете, являются ли однокоренными выделенные слова?  Обсуждение - Что надо знать, чтобы правильно их писать? Запишите тему урока: Правописание букв о-а в корне рос-раст Давайте вместе сформулируем задачи урока:  Узнать…  Научиться…  Развивать …  Совершенствовать … 5. Объяснение нового материала Нас ждет цветочный лабиринт. Пройдя его, вы узнаете правило правописания букв о-а в чередующихся корнях.  Самостоятельное открытие новых знаний.  Физминутка для глаз. - Кто прошел лабиринт до конца? Кто открыл новое правило? Кто записал условия в тетради? Кто помог товарищу? Давайте сформулируем новое правило. Откройте учебники. Проверьте себя. Расскажите правило своему товарищу. 6. Первичное закрепление. - Наша прогулка продолжается . Давайте пройдем по любимым местам жителей Цветочного города. Задание: Выписать словосочетания с орфограммой в корнях рос-раст, обозначить орфограмму. (1 слайд Smart Notebook 11) По берегам Огурцовой реки р…сло много огурцов, но мы проходим дальше. Наша тропинка вьется среди зар… слей травы и диких кустов. Вот мы выходим на синий бульвар, где р…стет много васильков, поэтому он так и называется - бульвар Васильков. А рядом улица Колокольчиков, которые р…стут сами по себе. Высокие растения с пышными голубыми цветами украшают сады. Коротышки очень любят сажать красивые р…стения, а также выр…щивать новые сорта цветов. Еще у домов разр…стались огромные яблони, груши и сливы. 7. Физкультминутка «В гостях у друзей» (слайд презентации Smart Notebook 11) А сейчас мы побываем в гостях у друзей Незнайки. Каждый из них живет в своем домике. Покажите мне домик (дети поднимают руки над головой в виде домика). И каждый очень-очень любит цветы или другие растения. Покажите мне букву О (дети показывают). Задание: я рассказываю о друзьях Незнайки, а когда стретится слово с «растительным» корнем вы поднимаете руки вверх и показываете «домик», если пишется буква А, и «круг», если пишется буква О. Я буду «протаскивать» слова через волшебную трубу Знайки, которая покажет правильный ответ, и вы, в случае правильного ответа, себе аплодируете. Готовы? (Учитель читает слова и протаскивает их через « трубу» для проверки.) На подоконнике у Тюбика подрастали фиалки. После посещения Солнечного города Гусля стал выращивать арбузы. Звездочкин однажды чуть не заблудился в зарослях незабудок, которые росли у него в саду. Винтик и Шпунтик проводили опыты по выращиванию орхидей. Сиропчик очень любил «Растишку». Пилюлькин выписывал больным растительный сироп от кашля. 8. Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа с тренажером. Инструкция. А сейчас мы попадем на аллею ромашек. И здесь нас ждет остановка. Пора проверить, как вы усвоили новую орфограмму.   Первый уровень  Второй уровень. Консультирование  Работа над ошибками. 9. Вторая физкультминутка «Сюрприз» 10.Творческое задание  Создать слайд с изображением одной из достопримечательностей (уголков) Цветочного города Аптека Цветочного города (растительный сироп от кашля создан на основе такого растения, как - создать фон, 2-3 предмета интерьера - составить небольшой текст (возможно стихотворный или рекламный) по своей теме с использованием слов «растительной» тематики. Примерные темы: 1) подорожник). 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Цветочный магазин (например, реклама магазина: Здесь вы можете купить растения на свой вкус и цвет) Продовольственный магазин (растительное масло, «Растишка» ) На улице Колокольчиков. У дома Незнайки. На приеме у Пилюлькина. Аллея ромашек Бульвар васильков 9. Рефлексия. Цветочная поляна. (3 cлайд Smart Notebook 11) - Чему вы сегодня научились? - Какой этап урока вам понравился? - Кто заработал бонусы? Стал самым быстрым? Проявил смекалку? Помог друзьям в Цветочном лабиринте? Выполнил задания двух уровней на тренажере? Поставьте себе дополнительные баллы. - Подведем итоги работы. Поставьте себе рейтинговую оценку за урок. Кто доволен работой? Посадите свои цветы на нашей цветочной поляне в память о нашей прогулке. 10. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Приложение Лист успеха Разминка Словарная работа Нет ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки-3 Работа с тренажером 1 ошибка – 5 2 ошибки – 4 3-4 ошибки-3 Тестовая работа 90-100% - 5 70-90% - 4 50-70%- 3 Лабиринт 3 цветка – 1 б. 4 цветка – 2 б. 5 цветков – 3 б. Итоговый результат Ресурсы Интернет http :// i 028. radikal . ru /0805/46/431 c 3 cd 27286. png - одуванчик ce /0_9 . yandex . ru / get /6815/981986. b 4 eb _ c 19 png - ромашка ab 9 d 6 b 7 b 1824. . ru /0805/28/ / arbuz / a / arb / clipart . narod . ru / fon 04. png - арбуз / c /0/63/370/63370485_1283115013_37. / attach . ru / images / roza 03. . ru / clipart / bel fa 8_ f 2 ec 5 ce 3_ orig - ландыш /9263/981986.4 . ru / get b /0_87 png - незабудки / n / nezab / nezabud / clipart 08. / krastulp / clipart 017. / kras / t / tulp _ preuveliche . jpg - шалфей - fotki :// img :// i 021. radikal :// lenagold 0. liveinternet :// img 666. narod :// papus . yandex :// img - fotki :// lenagold . narod . narod :// lenagold / i / herb :// mirtrav . net . ru / - обрезка музыкальный файлов . mp 3 cut :// www :// stat 15. privet . ru / lr /0905 3 eb 637 . ru / fon . ru / fon png - тюльпаны png - роза / bukvitsa / r / roza http http http http http http http http http http http http:// http:// http:// d 3 e 81_ orig - колокольчик png - василек cba c 16 c 4 cbad 2832 i064.radikal.ru/0909/af/5f841c9a463e.jpg незнайка и друзья gorod.tomsk.ru/uploads/37592/1253177571/b1988c51955ea4e180202e8cc1d.jpg - незнайка и все easyen.ru/load/metodika/programmy/gentest/276-1-0-598 - TestEdu 67 - Незнайка c 0 bb

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"

"Правописание букв о-а в чередующихся корнях РОС-РАСТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017