Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).
Оценка 4.7

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
русский язык
6 кл
02.04.2017
Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).
Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).В конспекте урока подробно описано, как провести урок на повторение по данному разделу в форме игры "Лото".Перед каждым участником игры лежит одинаковая таблица, разделенная на 15 ячеек. Каждая ячейка отведена под определенную орфограмму из раздела «Словообразование»: - «Буквы О и А в корне -кос- – -кас-» - «Буквы О и А в корне -гор- – -гар-» - «Буквы О и А в корне -зор- – -зар-» - «Буквы Ы и И после приставок» - «Гласные в приставках пре- и при-» - «Соединительные О и Е в сложных словах» - «Сложносокращенные слова»
Урок-игра на повторение по разделу Словообразование 6 кл.docx
Урок­игра на повторение по разделу  «Словообразование. Орфография. Культура речи.» (6 класс) Цели: 1 Повторение материала по разделу «Словообразование». 2 Формированию интереса к русскому языку. Задачи урока: Образовательные:  повторить орфограммы: ­ «Буквы О и А в корне ­кос­ – ­кас­» ­ «Буквы О и А в корне ­гор­ – ­гар­» ­ «Буквы О и А в корне ­зор­ – ­зар­» ­ «Буквы Ы и И после приставок» ­ «Гласные в приставках пре­ и при­» ­ «Соединительные О и Е в сложных словах»  ­ «Сложносокращенные слова»   Развивающие    :  развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;  развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;  развивать сообразительность, мышление, память. Воспитательные    :  создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка  путём вовлечения каждого в активную деятельность;  воспитывать потребность оценивать свою деятельность.  воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;  воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразование». Формы урока: урок­игра. Ход урока Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! I.Организационный этап. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок  русского языка. Для начала проверим свою готовность к уроку. Обратимся к эпиграфу. Выразительное чтение эпиграфа. ­ Ребята, как называется раздел русского языка, позволяющий делить слово на части, и как называются эти части? (Морфемика; морфемы). Какие морфемы  знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание). Как называется раздел  науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы  слова? (Словообразование). II. Сообщение целей урока. Подготовка к основному этапу занятия. Молодцы! Сегодня мы будем играть в «Лото». Перед каждым участником игры  лежит одинаковая таблица, разделенная на 15 ячеек. Каждая ячейка отведена  под определенную орфограмму из раздела «Словообразование»:  ­ «Буквы О и А в корне ­кос­ – ­кас­» ­ «Буквы О и А в корне ­гор­ – ­гар­» ­ «Буквы О и А в корне ­зор­ – ­зар­» ­ «Буквы Ы и И после приставок» ­ «Гласные в приставках пре­ и при­» ­ «Соединительные О и Е в сложных словах»  ­ «Сложносокращенные слова»   Вы должны будете заполнить ячейки своей таблицы карточками, на  которых написаны слова с пропущенными буквами на вышеперечисленные  орфограммы.  В коробке, с которой я буду подходить к каждому из вас по очереди,  находятся карточки со словами на определенную орфограмму. Участник, к  которому я подошла, достаёт одну карточку. Перед тем, как закрыть ячейку  карточкой на определенную орфограмму, участник должен вслух  прокомментировать своё решение.  Например: участник достал следующую карточку – ПР…МУДРЫЙ. Его  комментарий: «В слове ПРЕМУДРЫЙ  пишется приставка ПРЕ, так как сходно  со значением ОЧЕНЬ».  Также вам может попасться карточка со словом­исключением. Например,  участник достал следующую карточку – ВЫГ…РКИ. Его комментарий: «В слове ВЫГАРКИ в корне пишется буква А, хоть и положение у нее безударное, а по  правилу в корне с чередованием ­гор­ – ­гар­ в безударном положении пишется  буква О, но мы пишем А, так как это слово является исключением из правила  «Буквы О и А в корне ­гор­ – ­гар­». Игру продолжает следующий участник. Он тоже достаёт одну карточку,  так же закрывает ячейку и комментирует свой ответ.  Если вам попалась карточка со сложносокращенным словом, нужно назвать  один из трех способов его образования (1.части, состоящие из нескольких  звуков;2.начальные буквы;3.начальные звуки). Участник, который неправильно назвал пропущенную букву или отказался  назвать её, должен вернуть карточку обратно в коробку. Он продолжает игру в  следующем круге, то есть когда право достать карточку из коробки дойдет до  него снова.   Если у вас уже закрыта ячейка с орфограммой, со словом на которую вы  достали карточку, вы должны положить карточку обратно в коробку. Но вам  дается право вынуть ещё одну карточку. Если вы опять достали карточку со  словом на орфограмму, ячейка под которую тоже закрыта, ход передается  другому участнику. А вы продолжаете игру в следующем круге. Выигрывает тот, кто первым сумеет закрыть все ячейки своей таблицы.  Второе место у того, кто закроет все ячейки вторым и т.д.  Игра продолжается  до последнего участника. III. Основной этап. Игра. Комментарий для учителей.  На таблицу одного участника: Карточки со словами на тему «Буквы О и А в корне ­кос­ – ­кас­» (на  корень ­кос­ 1 шт., ­кас­ 1 шт.) Карточки со словами на тему «Буквы О и А в корне ­гор­ – ­гар­» (на  корень ­гор­ 1 шт., ­гар­ 1 шт.) Карточки со словами на тему «Буквы О и А в корне ­зор­ – ­зар­» (на корень ­зор­ 1 шт., ­зар­ 1 шт.) Карточки со словами на тему «Буквы Ы и И после приставок» (буква Ы  после приставок 1 шт., буква И после приставок 1шт.) Карточки со словами на тему «Гласные в приставках пре­ и при­» (на  приставку пре­ 2 шт., на приставку при­ 2 шт., Карточки со словами на тему «Соединительные О и Е в сложных словах»  (на соединительную гласную О в сложных словах 1шт., на соединительную  гласную Е в сложных словах 1шт.) Карточки со словами на тему «Сложносокращенные слова»  1шт. Например: если участников 20 человек, то количество карточек на  каждую тему умножаем на 20. Размер каждой карточки должен совпадать с размерами ячеек. Например: пр…открыть пар…воз МГУ   без…мянный к…саться з…рница ­кос­ ­гор­ пре­ пре­ ­кас­ ­гор­ Буква Ы  после  приставок ­зор­ Соединитель ное О в  сложных  словах Сложносокращен ные слова при­ при­ Буква И  после  приставок ­зар­ Соединитель ное Е в  сложных  словах

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017