Автор: Голубева Елена Альбертовна
МКОУ Заволжский лицей
Название материала: «Вкусный урок»
Тип урока: Урок систематизации изученного по теме: «Имя прилагательное»
(возможно проведение сдвоенного урока)
6 класс
Рекомендации к проведению
1. Создание положительной мотивации
«Вкусный урок». А что значит слово вкусный?
Что может быть вкусным?
2. «Словарь мудрых мыслей». Какие пословицы и поговорки о еде
вы знаете? С какими их данных пословиц вы не согласны?
Почему?
Лингвистическое задание:
Выписать прилагательное, указать его разряд и форму.
Какие слова является прилагательным только по форме? (больному,
здоровый, веселей). К каким частям речи принадлежат эти слова?
Соли не жалей, так есть веселей.
Красна река берегами, а обед пирогами.
Всё полезно, что в рот пролезло.
Хлеб да вода - крестьянская еда.
Масло коровье кушай на здоровье.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
- Индивидуальное задание: выполнить морфологический разбор
прилагательных:
Полезно или крестьянская
3. Субстантивированные существительные и прилагательные
Как часто мы встречаем ошибки в ценниках! А ведь грамотными должны
быть не только люди с высшим образованием, но и каждый русский
человек – носитель языка. Давайте посмотрим, какие ошибки можно
увидеть в магазине.
Выписать слова с ошибками в 2 столбика: сущ и прил.
4. Слитное и дефисное написание «Корректор». Задание: найдите ошибки в рассуждениях. Немой
графический диктант
(Иссиня)черный баклажан – пишется через дефис, так как обозначает
оттенок цвета,
(Кисло)сладкая конфета пишется через дефис, так как связь
подчинительная
(скоро)портящиеся продукты - пишется раздельно, так как наречие
зависит от прилагательного,
(Красно)рубиновые ягоды – пишется слитно, так как связь подчинительная,
Плодово-ягодное мороженое – пишется через дефис, так как обозначает
оттенок цвета.
5. О-е после шипящих. Игра «Кот-воришка» (сервис UmaIgra)
Учащиеся самостоятельно (или под руководством учителя) работают на
сервисе UmaIgra. Прочитать инструкцию, выполнить задание.
6. Не с прилагательными.
Распределительный диктант
- Записать прилагательные в два столбика. Пользуясь данными примерами,
вспомнить правило правописание не. Рассказать в парах:
1 вариант второму – слитно.
2 вариант – раздельно.
Не сладкий, а кислый; небольшой, но вкусный торт; вовсе не горячая каша,
мед не липовый, обед не готов.
Дополните каждый столбик своими примерами.
Оцените работу товарища. Какие вопросы у вас возникли?
6. Н и нн в суффиксах прилагательных
- Вкусными могут быть не только продукты, но и книги. Говорят: вкусная
книга. Что это значит? Запишите список книг, которые входят в число 100
лучших. Дополните этот список своими примерами. В названии каких из
них есть имена прилагательные?
Объяснительный диктант.
«Таинстве…ый остров» Жюля Верна, «Божеств…ая комедия» А.Данте,
А.Линдгрен «Пеппи Дли…ыйчулок», У. Коллинс «Лу…ый камень», А. де
Сент-Экзюпери «Вое…ый летчик», Г.Грасс «Жестя…ной барабан»
7. Орфографическое кафе
Работа с тренажером 8. Итоговое задание
(словарный диктант можно распечатать)
Вставьте пропущенные буквы
Рецепт песочного печенья с кусочками ч…рного ш…колада.
В удобной стекля…ой посуде т…ательно смешаем масло с кури…ым яйцом и
трос…никовым сахаром и разотрем добела. Затем с помощью блендера взоб…
ем до образования ле…кой и воздушной мас…ы.
Муку смешаем с пищ…вой содой и лимон…ой кислотой, а…уратно введем во
взбит… смесь. Вымесим (не)крутое тесто.
Плитку ш…колада ра…мельчим и добавим в тесто, еще раз т…ательно
перемешаем содержимое. Из полученной мас…ы скатаем шарики
( не)больших размеров. С помощью вилки приплюснем каждый шарик.
На духовой лист выл…жим заготовки печенья. Выпекать будем в
предварительно разогретой духовке до 180-200 градусов, в умерен…ом жару,
в течение 30-40 минут. Подавать будем готовое печенье к чаю в горяч…м
виде.
8. Рефлексия
- Как вы ощущали себя на уроке?
Как рыба в воде
Ни рыба ни мясо
Не в своей тарелке
9. Домашнее задание (на усмотрение учителя)
Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"
Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"
Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.