Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"
Оценка 4.8

Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
6 кл
01.06.2017
Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"
Вкусный урок.docx
Автор: Голубева Елена Альбертовна МКОУ Заволжский лицей Название материала: «Вкусный урок» Тип урока: Урок систематизации изученного по теме: «Имя прилагательное» (возможно проведение сдвоенного урока) 6 класс Рекомендации к проведению 1. Создание положительной мотивации «Вкусный урок». А что значит слово вкусный? Что может быть вкусным? 2. «Словарь мудрых мыслей». Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете? С какими их данных пословиц вы не согласны? Почему?  Лингвистическое задание: Выписать прилагательное, указать его разряд и форму. Какие слова является прилагательным только по форме? (больному, здоровый, веселей). К каким частям речи принадлежат эти слова? Соли не жалей, так есть веселей. Красна река берегами, а обед пирогами. Всё полезно, что в рот пролезло. Хлеб да вода - крестьянская еда. Масло коровье кушай на здоровье. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. - Индивидуальное задание: выполнить морфологический разбор прилагательных: Полезно или крестьянская 3. Субстантивированные существительные и прилагательные Как часто мы встречаем ошибки в ценниках! А ведь грамотными должны быть не только люди с высшим образованием, но и каждый русский человек – носитель языка. Давайте посмотрим, какие ошибки можно увидеть в магазине.  Выписать слова с ошибками в 2 столбика: сущ и прил. 4. Слитное и дефисное написание «Корректор». Задание: найдите ошибки в рассуждениях. Немой графический диктант (Иссиня)черный баклажан – пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета, (Кисло)сладкая конфета пишется через дефис, так как связь подчинительная (скоро)портящиеся продукты - пишется раздельно, так как наречие зависит от прилагательного, (Красно)рубиновые ягоды – пишется слитно, так как связь подчинительная, Плодово-ягодное мороженое – пишется через дефис, так как обозначает оттенок цвета. 5. О-е после шипящих. Игра «Кот-воришка» (сервис UmaIgra) Учащиеся самостоятельно (или под руководством учителя) работают на сервисе UmaIgra. Прочитать инструкцию, выполнить задание. 6. Не с прилагательными.  Распределительный диктант - Записать прилагательные в два столбика. Пользуясь данными примерами, вспомнить правило правописание не. Рассказать в парах: 1 вариант второму – слитно. 2 вариант – раздельно. Не сладкий, а кислый; небольшой, но вкусный торт; вовсе не горячая каша, мед не липовый, обед не готов.  Дополните каждый столбик своими примерами.  Оцените работу товарища. Какие вопросы у вас возникли? 6. Н и нн в суффиксах прилагательных - Вкусными могут быть не только продукты, но и книги. Говорят: вкусная книга. Что это значит? Запишите список книг, которые входят в число 100 лучших. Дополните этот список своими примерами. В названии каких из них есть имена прилагательные?  Объяснительный диктант. «Таинстве…ый остров» Жюля Верна, «Божеств…ая комедия» А.Данте, А.Линдгрен «Пеппи Дли…ыйчулок», У. Коллинс «Лу…ый камень», А. де Сент-Экзюпери «Вое…ый летчик», Г.Грасс «Жестя…ной барабан» 7. Орфографическое кафе  Работа с тренажером 8. Итоговое задание (словарный диктант можно распечатать)  Вставьте пропущенные буквы Рецепт песочного печенья с кусочками ч…рного ш…колада. В удобной стекля…ой посуде т…ательно смешаем масло с кури…ым яйцом и трос…никовым сахаром и разотрем добела. Затем с помощью блендера взоб… ем до образования ле…кой и воздушной мас…ы. Муку смешаем с пищ…вой содой и лимон…ой кислотой, а…уратно введем во взбит… смесь. Вымесим (не)крутое тесто. Плитку ш…колада ра…мельчим и добавим в тесто, еще раз т…ательно перемешаем содержимое. Из полученной мас…ы скатаем шарики ( не)больших размеров. С помощью вилки приплюснем каждый шарик. На духовой лист выл…жим заготовки печенья. Выпекать будем в предварительно разогретой духовке до 180-200 градусов, в умерен…ом жару, в течение 30-40 минут. Подавать будем готовое печенье к чаю в горяч…м виде. 8. Рефлексия - Как вы ощущали себя на уроке? Как рыба в воде Ни рыба ни мясо Не в своей тарелке 9. Домашнее задание (на усмотрение учителя)

Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"

Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"

Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"

Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"

Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"

Урок обобщения и систематизации изученного по теме: "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017