Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).
Оценка 4.7

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
русский язык
6 кл
02.04.2017
Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).
Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс). В конспекте урока подробно описано, как провести урок на повторение по данному разделу в форме игры "Лото". Перед каждым участником игры лежит одинаковая таблица, разделенная на 15 ячеек. Каждая ячейка отведена под определенную тему из раздела «Имя существительное»: - «Склонение имен существительных» - «Разносклоняемые имена существительные» - «Несклоняемые имена существительные» - «Имена существительные общего рода» - «Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик)» - «Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик» - «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» - «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа» - «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа»
Урок-игра на повторение по разделу Имя существительное 6 кл.docx
Урок­игра на повторение по разделу «Имя  существительное» (6класс) Цели: 1. 2. Повторение материала по разделу «Имя существительное». Формированию интереса к русскому языку. Задачи урока: повторить темы: Образовательные:  ­ «Склонение имен существительных» ­ «Разносклоняемые имена существительные» ­ «Несклоняемые имена существительные» ­ «Имена существительные общего рода» ­ «Буквы Ч и Щ в суффиксе ­чик (­щик)» ­ «Гласные в суффиксах существительных ­ек и ­ик»   ­ «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» ­ «Имена существительные, которые имеют форму только множественного  числа» ­ «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа» развивать умения планировать, контролировать, регулировать и  Развивающие    :  анализировать собственную учебную деятельность;   развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского  Воспитательные    :  языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;    воспитывать потребность оценивать свою деятельность. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя  существительное». Форма урока: урок­игра. I.Организационный этап. Ход урока Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок  русского языка. Для начала проверим свою готовность к уроку. ­ Ребята, как называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает  на вопросы кто и что? (Имя существительное).  ­ Какие свойства имеют имена существительные? (Имена существительные  относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду. Также  бывают имена существительные общего рода. Являются собственными или  нарицательными; одушевленными или неодушевленными. Большинство имен  существительных изменяются по падежам и числам, то есть склоняются.  Различаются 3 типа склонения. Также есть  несклоняемые и разносклоняемые  имена существительные. А еще бывают существительные, имеющие форму  только множественного числа. Бывают существительные, имеющие форму  только единственного числа.)  II. Сообщение целей урока. Подготовка к основному этапу занятия. Молодцы, ребята! Сегодня мы будем играть в «Лото». Перед каждым  участником игры лежит одинаковая таблица, разделенная на 15 ячеек. Каждая  ячейка отведена под определенную тему из раздела «Имя существительное»:  ­ «Склонение имен существительных» ­ «Разносклоняемые имена существительные» ­ «Несклоняемые имена существительные» ­ «Имена существительные общего рода» ­ «Буквы Ч и Щ в суффиксе ­чик (­щик)» ­ «Гласные в суффиксах существительных ­ек и ­ик»   ­ «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» ­ «Имена существительные, которые имеют форму только множественного  числа» ­ «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа» Вы должны будете заполнить ячейки своей таблицы карточками, на  которых написаны слова с пропущенными буквами на вышеперечисленные темы. В коробке, с которой я буду подходить к каждому из вас по очереди,  находятся карточки со словами на определенную орфограмму. Участник, к  которому я подошла, достаёт одну карточку. Перед тем, как закрыть ячейку  карточкой на определенную орфограмму, участник должен вслух  прокомментировать свой ответ.  Например: участник достал следующую карточку – КЕНГУРУ. Его  комментарий: «КЕНГУРУ– несклоняемое имя существительное, одушевленное,  относится к мужскому роду».  Игру продолжает следующий участник. Он тоже достаёт одну карточку,  так же закрывает ячейку и комментирует свой ответ.  Например: этот участник достал следующую карточку – СТЕКОЛ…ИК.  Его комментарий: «СТЕКОЛЬЩИК– пишем суффикс ­щик, так как суффикс ­чик пишется только после букв д – т, з – с, ж. В остальных случаях  пишется суффикс –щик. После буквы Л перед суффиксом пишем Ь».  Игру продолжает следующий участник. Он тоже достаёт одну карточку,  так же закрывает ячейку и комментирует свой ответ.  Участник, который неправильно назвал пропущенную букву или отказался  дать ответ, должен вернуть карточку обратно в коробку. Он продолжает игру в  следующем круге, то есть когда право достать карточку из коробки дойдет до  него снова.   Если у вас уже закрыты ячейки с орфограммой, со словом на которую вы  достали карточку, вы должны положить карточку обратно в коробку. Но вам  дается право вынуть ещё одну карточку. Если вы опять достали карточку со  словом на эту же орфограмму, ячейка под которую закрыта, ход передается  другому участнику. А вы продолжаете игру в следующем круге. Выигрывает тот, кто первым сумеет закрыть все ячейки своей таблицы.  Второе место у того, кто закроет все ячейки вторым и т.д.  Игра продолжается  до последнего участника. III. Основной этап. Игра. Комментарий для учителей.  На таблицу одного участника: Карточки со словами на тему «Склонение имен существительных» («Имя  существительное 1 склонения» – 1 шт. «Имя существительное 2 склонения» –  1 шт. «Имя существительное 3 склонения» – 1 шт.) Карточки со словами на тему «Разносклоняемые имена существительные» 1 шт. Карточки со словами на тему «Несклоняемые имена существительные» 2  шт. Карточки со словами на тему «Имена существительные общего рода» 1 шт. Карточки со словами на тему «Буквы Ч и Щ в суффиксе ­чик (­щик)» (С  суффиксом ­чик 1шт, с суффиксом ­щик 1 шт.) Карточки со словами на тему «Гласные в суффиксах существительных ­ек и ­ик» (На суффикс ­ек 1шт, на суффикс ­ик 1 шт.) Карточки со словами на тему «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах  существительных» (С гласной О после шипящих в суффиксах  существительных 1 шт., с гласной Е после шипящих в суффиксах  существительных 1 шт.) Карточки со словами на тему «Имена существительные, которые имеют  форму только множественного числа» 1 шт. Карточки со словами на тему «Имена существительные, которые имеют  форму только единственного числа» 1 шт. Например: если участников 20 человек, то количество карточек на  каждую тему умножаем на 20.    Размер каждой карточки должен совпадать с размерами ячеек. Например:   ГРУЗ…ИК ВОРОТА КЛЮЧ…К ЗАДИРА ­чик имя ­ек ­щик разносклоняемое существительное общего рода несклоняемое имя существительное имя существительное О после шипящих в суффиксе существительных имена существительные, которые имеют форму только единственного числа  имя ­ик Е после шипящих в суффиксе существительных несклоняемое имя существительное имена существительные, которые имеют форму только множественного имя числа имя существительное 1 существительное существительное 3 склонения 2 склонения склонения

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).

Урок-игра на повторение по разделу «Имя существительное» (6класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017