Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).
Оценка 4.8

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
русский язык
6 кл
02.04.2017
Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).
Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс). В конспекте урока подробно описано, как провести урок на повторение по данному разделу в форме игры "Лото".Перед каждым участником игры лежит одинаковая таблица, разделенная на 15 ячеек. Каждая ячейка отведена под определенную тему из раздела «Имя прилагательное»: - «Разряды имён прилагательных по значению» - «Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» - «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» - «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-» - «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»
Урок-игра на повторение по разделу Имя прилагательное 6 кл.docx
Урок­игра на повторение по разделу «Имя  прилагательное» (6класс) Цели: 1. 2. Повторение материала по разделу «Имя прилагательное». Формированию интереса к русскому языку. Задачи урока: повторить темы: Образовательные:  ­ «Разряды имён прилагательных по значению» ­ «Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» ­ «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» ­ «Различение на письме суффиксов прилагательных ­к­ и ­ск­» ­ «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» развивать умения планировать, контролировать, регулировать и  Развивающие    :  анализировать собственную учебную деятельность;   развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского  Воспитательные    :  языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;    воспитывать потребность оценивать свою деятельность. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». Форма урока: урок­игра. Ход урока I.Организационный этап. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный урок  русского языка. Для начала проверим свою готовность к уроку. ­ Ребята, как называется часть речи, которая обозначает признак предмета и  отвечает на вопросы какой и чей? (Имя прилагательное). ­ Какие свойства имеют имена прилагательные? (Имена прилагательные  изменяются по родам, падежам и числам. Прилагательные могут иметь  краткую форму.)  II. Сообщение целей урока. Подготовка к основному этапу занятия. Молодцы, ребята! Сегодня мы будем играть в «Лото». Перед каждым  участником игры лежит одинаковая таблица, разделенная на 15 ячеек. Каждая  ячейка отведена под определенную тему из раздела «Имя прилагательное»: ­ «Разряды имён прилагательных по значению» ­ «Гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» ­ «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» ­ «Различение на письме суффиксов прилагательных ­к­ и ­ск­» ­ «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» Вы должны будете заполнить ячейки своей таблицы карточками, на  которых написаны слова с пропущенными буквами на вышеперечисленные темы. В коробке, с которой я буду подходить к каждому из вас по очереди,  находятся карточки со словами на определенную орфограмму. Участник, к  которому я подошла, достаёт одну карточку. Перед тем, как закрыть ячейку  карточкой на определенную орфограмму, участник должен вслух  прокомментировать свой ответ.  Например: участник достал следующую карточку – ЛИСИЙ. Его  комментарий: «ЛИСИЙ– притяжательное имя прилагательное, обозначает  принадлежность чего­либо лицу или животному, в данном случае лисе, отвечает  на вопрос чей?».  Игру продолжает следующий участник. Он тоже достаёт одну карточку,  так же закрывает ячейку и комментирует свой ответ.  Например: этот участник достал следующую карточку – ГЛЯНЦ…ВЫЙ.  Его комментарий: «ГЛЯНЦЕВЫЙ – пишем букву Е в суффиксе после Ц, так как гласная находится не под ударением».  Игру продолжает следующий участник. Он тоже достаёт одну карточку,  так же закрывает ячейку и комментирует свой ответ.  Участник, который неправильно назвал пропущенную букву или отказался  дать ответ, должен вернуть карточку обратно в коробку. Он продолжает игру в  следующем круге, то есть когда право вынуть карточку из коробки дойдет до  него снова.   Если у вас уже закрыты ячейки с орфограммой, со словом на которую вы  достали карточку, вы должны положить карточку обратно в коробку. Но вам  дается право вынуть ещё одну карточку. Если вы опять достали карточку со  словом на эту же орфограмму, ячейка под которую закрыта, ход передается  другому участнику. А вы продолжаете игру в следующем круге. Выигрывает тот, кто первым сумеет закрыть все ячейки своей таблицы.  Второе место у того, кто закроет все ячейки вторым и т.д.  Игра продолжается  до последнего участника. III. Основной этап. Игра. Комментарий для учителей.  На таблицу одного участника: Карточки со словами на тему «Разряды имён прилагательных по значению»  («Качественные прилагательные» – 1 шт. «Относительные прилагательные» –  1 шт. «Притяжательные прилагательные» – 1 шт.) Карточки со словами на тему  «Гласные О и Е после шипящих и Ц в  суффиксах прилагательных» (С гласной О после шипящих и Ц в суффиксах   прилагательных 1 шт., с гласной Е после шипящих и Ц в суффиксах  прилагательных 1 шт.) Карточки со словами на тему «Одна и две буквы Н в суффиксах  прилагательных» (Одна Н в суффиксах прилагательных – 2 шт. Две Н в  суффиксах прилагательных – 2 шт.) Карточки со словами на тему «Различение на письме суффиксов  прилагательных ­к­ и ­ск­» (Суффикс прилагательных ­к­  – 1 шт. Суффикс  прилагательных ­ск­  – 1 шт.) Карточки со словами на тему «Дефисное и слитное написание сложных  прилагательных» (Дефисное написание сложных прилагательных – 2шт.  Слитное написание сложных прилагательных – 2 шт.) Например: если участников 20 человек, то количество карточек на  каждую тему умножаем на 20.    Размер каждой карточки должен совпадать с размерами ячеек. Например:   ПЕСЧА…ЫЙ ТКАЦ…ИЙ русско…английский ВЧЕРАШНИЙ Н в суффиксе прилагательных Е после шипящих в суффиксах прилагательных   НН в суффиксе прилагательных дефисное написание сложных прилагательных Суффикс ­СК­ Н в суффиксе прилагательных О после шипящих  в суффиксах прилагательных дефисное написание сложных прилагательных Суффикс ­К­ слитное написание сложных прилагательных НН в суффиксе прилагательных   слитное написание сложных прилагательных качественные прилагательные относительные прилагательные притяжательные прилагательные

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).

Урок-игра по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний по разделу "Имя прилагательное" (6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017