Цели:
Обучающие:
- научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;
- повторить основные законы, определения, понятия и формулы в ходе игры;
- совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.
2. Развивающие:
- развивать интерес к физике;
- развивать речь учащихся, навыки выступления перед аудиторией;
- развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативные особенности;
- развивать культуру общения;
- учить рефлексировать.
3. Воспитательные:
- формировать навыки коллективной работы;
- формировать сознательную дисциплину;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, точке зрения товарищей;
- повышать познавательную деятельность и активность учащихся;
- воспитывать умение достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи.
урок физики 10 класс.doc
Урокигра: «Основы кинематики»
Цели:
Обучающие:
научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и
практическим заданиям;
повторить основные законы, определения, понятия и формулы в ходе игры;
совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.
2. Развивающие:
развивать интерес к физике;
развивать речь учащихся, навыки выступления перед аудиторией;
развивать логическое мышление;
развивать коммуникативные особенности;
развивать культуру общения;
учить рефлексировать.
3. Воспитательные:
формировать навыки коллективной работы;
формировать сознательную дисциплину;
воспитывать уважительное отношение друг к другу, точке зрения товарищей;
повышать познавательную деятельность и активность учащихся;
воспитывать умение достойно проигрывать, анализировать пробелы и
промахи.
Ход игры.
Игра проходит в кабинете физики. Подготовительный этап желательно
проводить заранее, чтобы время урока полностью использовать во время игры.
1. Представление команд (название, капитан).
2. Представление консультантов.
3. Ознакомление с правилами игры.
игра проводится в виде соревнования между командами;
в игре 5 туров. В каждом туре команда получает задание, которое должна
выполнить за фиксированное время. Капитан организовывает обсуждение и
решение вопроса, обеспечивает участие каждого в игре;
по окончании указанного времени выполненное задание сдается учителю для
подведения итогов;
ответы на сложные вопросы дают консультанты или учитель при подведении
итогов тура;
результаты удобно подводить по числу правильных ответов;
досрочные ответы можно поощрить дополнительным баллом;
побеждает команда, которая наберет большее количество очков; в конце урока выставляется оценка каждому ученику с учетом мнения
консультантов.
Этап 1: “Говори правильно”
Законы или определения, приведенные ниже, имеют ряд неточностей и
недостатков. Попробуйте с помощью дополнительного блока дать правильные
формулировки. Время выполнения – 7 мин.
1. Перемещением тела называется отрезок, соединяющий начальное и
конечное положения тела.
2. Скорость равномерного прямолинейного движения – это путь, пройденный
телом за единицу времени.
3. Механическим движением тела называется изменение его положения в
пространстве.
4. Прямолинейным равномерным движением называется движение, при
котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.
5. Если тело движется по прямой, то его путь и перемещение совпадают.
6. Ускорение – это величина, численно равная отношению скорости ко
времени.
7. Тело, у которого малые размеры, называется материальной точкой.
8. Движение, при котором скорость с течением времени меняется, называется
равнопеременным движением.
9. Основная задача механики состоит в том, чтобы знать положение тела.
10. Ускорение всегда совпадает по направлению со скоростью.
Дополнительный блок
Перемещение;
Системы отсчета;
Скорость меняется одинаково;
Не действуют другие тела;
Вдоль одной и той же прямой;
Направленный;
Можно пренебречь в данной задаче;
В любой момент времени;
Любые;
Относительно других тел;
Равные промежутки времени;
Одинаковые перемещения;
Величина, численно равная;
Не всегда;
Одинаково;
В одну сторону;
Прямой. Этап 2: “Исправленному верить”
В приведенных формулах имеются ошибки. Найдите их и исправьте. Время –
3 мин
при равнозамедленном движении v=v0+t
при равноускоренном движении a=v/t
при равноускоренном движении по вертикали h=v0t+ t2/2
при равноускоренном движении v=at2/2
средняя скорость v=s/t
при равноускоренном движении s= (vv0)2/2a
при равнозамедленном движении s= v0+ at2/2
Этап 3. Озадаченный.
СТАНЦИЯ “ДВИЖЕНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬ”.
Ведущий задает вопросы. За каждую верно решенную задачу команда
получает по 1 баллу.
1. Небольшой камень застрял в канавке протектора движущегося
грузовика. Нарисовать траектории его движения относительно корпуса
машины и Земли. (Относительно земли траектория – циклоида – кривая,
состоящая из бесконечного числа арок, каждая из которых
соответствует полному обороту колеса. Относительно грузовика камень
описывает окружность).
2. Вы совершаете прогулку: 3 км к востоку, 2 км. к северу, 3 км к западу.
На каком расстоянии от исходной точки вы окажетесь? (на 2 км. к
северу).
3. Как измерить диаметр футбольного мяча с помощью нитки и линейки?
ℼ R=
ℼ D; D=l/
).ℼ
(Длина окружности l=2
4. В субботу до возвращения в гараж автобус сделал десять рейсов, а в
воскресение 15. В какой из этих дней автобус проехал больший путь?
Совершил большее перемещение? (Больший путь – в воскресенье, а
перемещение и в субботу и в воскресенье равно 0, т.к. начальная и
конечная точки траектории совпали).
5. Какую траекторию должна иметь траектория точки, чтобы пройденный
ею путь мог равняться перемещению? (Траектория прямолинейная).
6. Одинаковые ли пути проходят электровоз и хвостовой вагон при
движении поезда? (Да).
7. Летчикспортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового
автомобиля. При каком условии это возможно? (Когда скорость
самолета относительно автомобиля равна 0, скорость самолета
относительно земли равны). 8. Какая стрелка движется быстрее: секундная на ручных часах или
минутная на башенных? (Секундная стрелка движется быстрее).
4 Этап.
Нужно, пользуясь графиком движения туристов, ответить на ряд вопросов.
Каждый верный ответ – 1 балл.
1. Как двигались туристы на участке 2? (Участок 2 графика показывает, что
через 2 часа после отправления в путь туристы были вынуждены вернуться
домой).
2. На каких участках пути, какими видами транспорта они пользовались?
(Если судить по скорости его движения, то на участках 1, 2, 3 они двигались
пешком, на 5 – на велосипеде или лошади, на 7 – на поезде, автомобиле,
мотоцикле, а вернулись домой (9) – на самолёте).
3. Когда и сколько времени они отдыхали? (Туристы отдыхали по часу на
участках 4, 6 и 3 часа на участке 8).
4. Когда они вернулись домой? (Туристы вернулись обратно через 15 часов
после первого отъезда из дома или через 13 часов после второго отъезда).
Рисунок 1
Урок-игра: «Основы кинематики»
Урок-игра: «Основы кинематики»
Урок-игра: «Основы кинематики»
Урок-игра: «Основы кинематики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.