Урок-игра: «Основы кинематики»
Оценка 4.6

Урок-игра: «Основы кинематики»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
29.10.2019
Урок-игра: «Основы кинематики»
Цели: Обучающие: - научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям; - повторить основные законы, определения, понятия и формулы в ходе игры; - совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. 2. Развивающие: - развивать интерес к физике; - развивать речь учащихся, навыки выступления перед аудиторией; - развивать логическое мышление; - развивать коммуникативные особенности; - развивать культуру общения; - учить рефлексировать. 3. Воспитательные: - формировать навыки коллективной работы; - формировать сознательную дисциплину; - воспитывать уважительное отношение друг к другу, точке зрения товарищей; - повышать познавательную деятельность и активность учащихся; - воспитывать умение достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи.
урок физики 10 класс.doc
Урок­игра: «Основы кинематики» Цели: Обучающие: ­ научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и  практическим заданиям; ­ повторить основные законы, определения, понятия и формулы в ходе игры; ­ совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач. 2. Развивающие: ­ развивать интерес к физике; ­ развивать речь учащихся, навыки выступления перед аудиторией; ­ развивать логическое мышление; ­ развивать коммуникативные особенности; ­ развивать культуру общения; ­ учить рефлексировать. 3. Воспитательные: ­ формировать навыки коллективной работы;  ­ формировать сознательную дисциплину; ­ воспитывать уважительное отношение друг к другу, точке зрения товарищей; ­ повышать познавательную деятельность и активность учащихся; ­ воспитывать умение достойно проигрывать, анализировать пробелы и  промахи. Ход игры. Игра проходит в кабинете физики. Подготовительный этап желательно  проводить заранее, чтобы время урока полностью использовать во время игры. 1. Представление команд (название, капитан). 2. Представление консультантов. 3. Ознакомление с правилами игры. ­ игра проводится в виде соревнования между командами; ­ в игре 5 туров. В каждом туре команда получает задание, которое должна  выполнить за фиксированное время. Капитан организовывает обсуждение и  решение вопроса, обеспечивает участие каждого в игре; ­ по окончании указанного времени выполненное задание сдается учителю для подведения итогов; ­ ответы на сложные вопросы дают консультанты или учитель при подведении  итогов тура; ­ результаты удобно подводить по числу правильных ответов; ­ досрочные ответы можно поощрить дополнительным баллом; ­ побеждает команда, которая наберет большее количество очков; ­ в конце урока выставляется оценка каждому ученику с учетом мнения  консультантов. Этап 1: “Говори правильно” Законы или определения, приведенные ниже, имеют ряд неточностей и  недостатков. Попробуйте с помощью дополнительного блока дать правильные формулировки. Время выполнения – 7 мин. 1. Перемещением тела называется отрезок, соединяющий начальное и  конечное положения тела. 2. Скорость равномерного прямолинейного движения – это путь, пройденный  телом за единицу времени. 3. Механическим движением тела называется изменение его положения в  пространстве. 4. Прямолинейным равномерным движением называется движение, при  котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути. 5. Если тело движется по прямой, то его путь и перемещение совпадают. 6. Ускорение – это величина, численно равная отношению скорости ко  времени. 7. Тело, у которого малые размеры, называется материальной точкой. 8. Движение, при котором скорость с течением времени меняется, называется  равнопеременным движением. 9. Основная задача механики состоит в том, чтобы знать положение тела. 10. Ускорение всегда совпадает по направлению со скоростью. ­ Дополнительный блок ­ Перемещение; ­ Системы отсчета; ­ Скорость меняется одинаково; ­ Не действуют другие тела; ­ Вдоль одной и той же прямой; ­ Направленный; ­ Можно пренебречь в данной задаче; ­ В любой момент времени; ­ Любые; ­ Относительно других тел; ­ Равные промежутки времени; ­ Одинаковые перемещения; ­ Величина, численно равная; ­ Не всегда; ­ Одинаково; ­ В одну сторону; ­ Прямой. Этап 2: “Исправленному верить” В приведенных формулах имеются ошибки. Найдите их и исправьте. Время –  3 мин при равнозамедленном движении v=v0+t при равноускоренном движении a=v/t при равноускоренном движении по вертикали h=v0t+ t2/2 при равноускоренном движении v=at2/2 средняя скорость v=s/t при равноускоренном движении s= (v­v0)2/2a при равнозамедленном движении s= v0+ at2/2 Этап 3. Озадаченный.   СТАНЦИЯ “ДВИЖЕНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬ”. Ведущий задает вопросы. За каждую верно решенную задачу команда  получает по 1 баллу. 1. Небольшой камень застрял в канавке протектора движущегося  грузовика. Нарисовать траектории его движения относительно корпуса  машины и Земли. (Относительно земли траектория – циклоида – кривая, состоящая из бесконечного числа арок, каждая из которых  соответствует полному обороту колеса. Относительно грузовика камень описывает окружность). 2. Вы совершаете прогулку: 3 км к востоку, 2 км. к северу, 3 км к западу.   На каком расстоянии от исходной точки вы окажетесь? (на 2 км. к  северу). 3. Как измерить диаметр футбольного мяча с помощью нитки и линейки?   ℼ R=   ℼ D; D=l/ ).ℼ (Длина окружности l=2  4. В субботу до возвращения в гараж автобус сделал десять рейсов, а в  воскресение ­ 15. В какой из этих дней автобус проехал больший путь?  Совершил большее перемещение? (Больший путь – в воскресенье, а  перемещение и в субботу и в воскресенье равно 0, т.к. начальная и  конечная точки траектории совпали). 5. Какую траекторию должна иметь траектория точки, чтобы пройденный  ею путь мог равняться перемещению? (Траектория ­ прямолинейная). 6. Одинаковые ли пути проходят электровоз и хвостовой вагон при  движении поезда? (Да). 7. Летчик­спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового  автомобиля. При каком условии это возможно? (Когда скорость  самолета относительно автомобиля равна 0, скорость самолета  относительно земли равны). 8. Какая стрелка движется быстрее: секундная на ручных часах или  минутная на башенных? (Секундная стрелка движется быстрее).     4 Этап.  Нужно, пользуясь графиком движения туристов, ответить на ряд вопросов.  Каждый верный ответ – 1 балл. 1. Как двигались туристы на участке 2? (Участок 2 графика показывает, что  через 2 часа после отправления в путь туристы были вынуждены вернуться  домой). 2. На каких участках пути, какими видами транспорта они пользовались?  (Если судить по скорости его движения, то на участках 1, 2, 3 они двигались  пешком, на 5 – на велосипеде или лошади, на 7 – на поезде, автомобиле,  мотоцикле, а вернулись домой (9) – на самолёте). 3. Когда и сколько времени они отдыхали? (Туристы отдыхали по часу на  участках 4, 6 и 3 часа на участке 8). 4. Когда они вернулись домой? (Туристы вернулись обратно через 15 часов  после первого отъезда из дома или через 13 часов после второго отъезда). Рисунок 1

Урок-игра: «Основы кинематики»

Урок-игра: «Основы кинематики»

Урок-игра: «Основы кинематики»

Урок-игра: «Основы кинематики»

Урок-игра: «Основы кинематики»

Урок-игра: «Основы кинематики»

Урок-игра: «Основы кинематики»

Урок-игра: «Основы кинематики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019